Жди меня. 8. Только мне придётся послужить ещё

Александр Соханский
Чтобы увеличить изображение в заглавии, вращайте колёсико мыши, удерживая клавишу Ctrl.
       


        9 мая 1945 года. День Победы.
        Семидесятилетию Великой Победы посвящаю эту символическую подборку из девяти победных писем с Великой Отечественной войны от Михаила Николаевича Соханского. Только девять писем из ста пятидесяти посланий отца с 1 Белорусского фронта.
        Любовь к родным и ненависть к немецким захватчикам были главными стимулами к победе.

 
                *   *   *

        Берлин-Лихтенберг. Письмо с "золотыми" кружевами от 5 августа 1945 г.

        Здравствуй моя золотая лапушка!

        Сегодня день железнодорожников. Весь мой народ сейчас на гулянии.* Гремит оркестр и люди, отдыхая, веселятся кто как может. А я решил взяться за письмо к тебе. Тем более, что очень давно не писал тебе, да и, к тому же, получил вчера от тебя несколько писем. Своей жиночке надо ответить.

        Тем, что ты пишешь, остался очень доволен и мысленно расцеловал мою родную за толковое ведение хозяйства, за то, что она у меня умница и вообще славная жиночка.

        Очень рад получению посылок. Применяй всё это на здоровье, родная, себе и всей семье. Не взыщи за послание – чем богат, тем и рад. Там очень многого не хватает, но лучше что-нибудь, чем ничего.**  Придётся, пожалуй, ещё послать парочку посылок своей жиночке, не возражаешь?

        Милочка! Ты знаешь, что мы с тобой за всю нашу жизнь поссорились два раза? И оба налетели под горячую руку. Не умно. Я начал, а ты – туда же. Не сержусь. Это была нервная вспышка, а живу я нервами. Натянуты они, как струны на балалайке, чёрт бы их побрал. С чего же мне быть спокойным?

        Жаль мне тебя, мою голубку. Тяжело тебе и скучно. Жди домой – или в отпуск, или совсем. Вопрос о семьях, да и о нас решается. Только мне, родная, придётся послужить ещё.***  Ну что ж – отслужим. Нам не страшен серый волк, верно, моя звёздочка? Лишь бы с жиночкой, а остальное – чёрт с ним, приложится и образуется.

        Крепко целую мою родную подругу.
       
        Михаил.

        Приписка на золотистом «кружеве» письма: Маме шлю отдельное письмо, Шурику и Вите по открытке, а тебе – «у следующий раз». Поцелуй за меня сынка-лапку, а то, что нечасто видишь его – плохо. Папки нет дома и мамка дома – гость. Плохо. Жалей его, моего любимого сына. Он ещё маленький и нуждается в нас.
        Приписка на полях: Лапушка! А слоника и индейца получили в письме?


        _________________
        * «В этот день и я выполз на сцену, сыграл на скрипке пару вещей и, как говорят в прессе – «был восторженно принят зрителем» (из письма от 16.08.1945 г.).
        Не имея музыкального образования, Михаил самостоятельно освоил практически все струнные музыкальные инструменты. Прекрасно играл на скрипке, гитаре, мандолине, балалайке, домре, банджо. Он даже изобрёл, сумел изготовить и получил отзыв специалистов на оригинальный музыкальный инструмент под названием «фенола», напоминающий скрипку с граммофонным раструбом. На его счету немало грамот и дипломов за лучшее исполнение музыкальных произведений на самодеятельной сцене. 

        **  После того как Красная Армия пересекла границу СССР и война уже близилась к своему завершению, Государственный Комитет Обороны постановлениями за № 7054 от 1 декабря 1944 г. и за № 7192с от 23 декабря 1944 г. разрешил хорошо исполняющим службу красноармейцам, лицам сержантского и офицерского состава, а также генералам действующих фронтов отправку личных посылок на дом.
        Отправка посылок могла производиться не более одного раза в месяц в размерах: для рядового и сержантского состава — 5 кг, для офицерского — 10 кг и для генералов — 16 кг.
        Госкомитет обороны принял специальное постановление, согласно которому всем военнослужащим действующей армии разрешалось один раз в месяц отправить посылку установленного веса домой. Всего за четыре месяца 1945-го года почта смогла доставить в тыл страны десять миллионов посылок, для перевозки которых потребовалось более десяти тысяч двухосных почтовых вагонов. В основном солдаты отправляли домой одежду, посуду и мыло, а офицерский состав мог позволить себе послать более ценные «сувениры». Когда на почтовых отделениях начали скапливаться целые горы неотправленных посылок, правительство вынесло решение о введении дополнительных почтово-багажных поездов.
        Сегодня трудно представить, с какими чувствами измученные годами лишений жители тыла спешили на почту, чтобы получить посылки с поистине царскими дарами, среди которых наиболее ценными считались сухие пайки американских солдат, состоящие из консервов, джема, яичного порошка и даже растворимого кофе.

        ***  Как известно, с разгромом фашизма полностью развалилось и гитлеровское государство. После себя оно оставило невообразимый хаос, крайнюю нужду и небывалые лишения для населения. Еще в ходе Берлинской операции советское командование принимает срочные меры, чтобы спасти население Берлина и других городов от голодной смерти и эпидемий.
        Для восстановления нормальной жизни в немецких городах необходимо было не только накормить население, но и восстановить движение на железных дорогах, пустить промышленные и коммунально-бытовые предприятия, т. е. наладить снабжение их топливом, и в первую очередь углем.
        Этот жизненно важный вопрос для восточных районов Германии специально рассматривала Ставка Верховного главнокомандующего. Постановлением от 12 июня она обязала военный совет ГСОВГ вплотную заняться доставкой угля в Берлин.
        Главнокомандующий Группой  Советских оккупационных войск в Германии (ГСОВГ)  Маршал Советского Союза Г.К.Жуков 16 июня 1945 г. подписал Постановление Военного Совета группы советских оккупационных войск в Германии об обеспечении Берлина углем.
        Бесперебойной работой угольных поездов-вертушек было предписано заниматься частям 12-го эксплуатационного железнодорожного полка (в/ч 70648)  под командованием подполковника Голянского, в том числе и подразделению СЦБ М.Н.Соханского.
        Разумеется, наряду с этим заданием 12-й полк обеспечивал и другие, не менее ответственные перевозки.
 
        Судя по всему, отцу, и не только ему, была уготована судьба так называемых военных «заскрёбышей», призванных в армию за год до окончания войны.
        После войны в стране четыре года шла демобилизация из одиннадцатимиллионной армии и не проводился призыв в вооружённые силы, поэтому многим «молодым воинам» пришлось служить ещё 5-6 лет.  Демобилизация  шла поэтапно и, в первую очередь, коснулась старших возрастов и более ранних призывов на фронт.





Список опубликованных писем:

    Жди меня. 1.Ты не представляешь, как я соскучился  http://www.proza.ru/2015/04/19/372
    Жди меня. 2.Сердечно поздравляю с днём рождения  http://www.proza.ru/2015/04/20/311
    Жди меня. 3.Разгром врага в битве за Варшаву  http://www.proza.ru/2015/04/21/396
    Жди меня. 4.История ещё не знает таких наступлений   http://www.proza.ru/2015/04/23/315
    Жди меня. 5.Верь в нашу встречу, моя хорошая   http://www.proza.ru/2015/04/24/71
    Жди меня. 6.Берлин - сплошной хлам, но дела много   http://www.proza.ru/2015/04/25/312
    Жди меня. 7.Как же дорого обходится им "Блицкриг"   http://www.proza.ru/2015/04/26/328
    Жди меня. 8.Только мне придётся послужить ещё   Вы находитесь на этой странице.
    Жди меня. 9.Идёт передача моих функций немцам   http://www.proza.ru/2015/04/28/241
      




        К 70-летию Великой Победы.
                2015 год.