Игра в Бога

Елена Ева
                Предисловие

- Игра в Бога? И что? Не вся ли наша жизнь - Игра? И каждый выживает, как может, и придумывает себе игры. Разные. Кто в Государство, кто в Партию, кто в Бизнес, кто в Бога. И все Игры громкие. В том смысле, что громко заявляют о себе - атрибутикой, масштабами, лозунгами. Желая, во что бы то ни стало, укоренить свою игру в веках, во времени, и обязательно - в могуществе и влиянии. А как иначе? Как ещё, по-твоему, можно заявить о себе, о своей игре? И получить при этом результат, своё значение в этой жизни, и след оставить от себя потомкам. И чтобы приняли именно твою игру, и чтобы в неё поверили, и чтобы пришли играть, да как можно большее количество людей, и чтобы было, чем заниматься в этой жизни, и, чтобы чувствовать важность своего занятия, а заодно и пользу, о которой обязательно надо заявить в этой игре, как о самом главном - о целях и миссии, о борьбе со злом, о стремлении к лучшему, к добру, к любви, к созиданию. Люди хотят верить во что-то, им это необходимо. Во что-то, что указывало бы им на смысл их жизни. И тогда они пойдут, обязательно пойдут, туда, куда их позовут. Лишь бы позвали. Кто-то зовёт, а кто-то идёт. Имеют право. Да и, обычное это дело.
- Пожалуй... да...
- Так, что не так? Зачем ты всё это написала? С критикой...
 Как говорится - не нравится - не ешь. Или, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Просто ведь всё.
- Ну, да...
- Так и что же ты? Зачем тебе это надо?
- Ну понимаешь... именно эта Игра... мне кажется... если уж её придумали, и если в неё играть, то она должна быть тихой... интимной, и, по-настоящему, доброй.
- Да, почему это? Будешь тихо сидеть, никто не узнает о твоей Игре, и никто не придёт, и сгинешь беззвестным и бесславным. А так - есть твоя роль, миссия, смысл.
- Да, потому, что они ведь, те, кто играет в неё, и особенно те, кто во главе игры, сами говорят о главных правилах своей игры  - о скромности, о смиренности, о добре, о единстве всего существующего, и, главное, о любви, и о том, что ВСЁ создано Богом. И я тогда так и понимаю их. И то, что происходящее в игре, должно быть скромно, а не вычурно. И то, что любовь, если она должна быть ко всему, по их же правилам, так это означает - ко всему! Но на деле у них совсем не так.
У них ведь скромностью и "не пахнет". Огромные церкви и храмы, где блеск и золото. Батюшки в облачениях из парчи и шёлка, в коронах и со скипетрами, щедро изукрашенными самоцветами, символизирующими ни что иное как Власть и самодержавие.
И с "Единым" у них несостыковки, потому что - хорошее у них можно любить, а плохое -  нельзя. Хорошее - это от Бога, а остальное - от дьявола. А примириться с дьяволом Бог не согласится никогда! А в таком случае, это есть обречение на вечное раздвоение и разобщённость, но не Единство.
И как же, скажи, мне их понимать, когда они говорят, что Бог есть всё, и Бог есть во всём, и Бог есть любовь, и всё сотворено Богом, и всё Божественное. Ведь они так говорят, и в их игре так сказано. И мне, собственно, нравится такой их подход - такой всеобъемлющей любви, и я готова с удовольствием согласиться с этим утверждением и принять, если бы на деле, у них, тут же - ни эти чудовищные противоречия: мы Бога можем и должны любить, а дьявола - ни в коем случае; всё создано Богом, но только - не дьявол; Бог всемогущ, но опять же - не в случае с победой над дьяволом. И так дальше. Все заявления ложны. И нет на самом деле единства, и нет всеобъемлющей любви, и нет всемогущества, и нет Его во всём.
Понимаешь, ведь когда, например, ребёнок - хороший и послушный, его все любят. Это легко - любить такого ребёнка. И делать для этого ничего не надо. И считается, что он от Бога. Божественное создание.
А если ребёнок "трудный", так называемый "плохой", так это от дьявола? И примирения с этим нет? И любви здесь быть не должно?
Но ведь, как раз, любить такого ребёнка - вот что на самом деле очень круто! Любить и принимать всё, все проявления жизни - вот это сильно! И ни это ли примиряет и объединяет, а не разобщает? Когда прекращаются оценочные суждения,  когда  стирается граница между добром и злом, когда нет больше надобности в противопоставлении Бога и Дьявола, и нет отрицания, и нет осуждения, и Бог и Дьявол соединяются. А когда Бог и Дьявол соединяются - вот это и Есть единство. Когда наступает Единство, тогда понятия Бога и Дьявола исчезают... И тогда что получается? Что нет места для института Бога. Поскольку тогда теряется весь смысл веры в Бога, ведь цель этой веры - это борьба со злом, то бишь, с дьяволом. Но институт такой есть, и в таком случае, разве ж это не Игра?
Понимаешь ли ты?
Или вот ещё. Это множество богов. И все они претендуют на подлинность и единственность. И это тоже разъединяет. Религия разъединяет, при этом заявляя в своих правилах и призывах об обратном.
Вот это всё и не даёт покоя, оно и дёргает всякий раз за что-то во мне, что пытается уцепиться за какую-то логику, и правду, и справедливость. А, натыкается всё только на противоречия, ложь и абсурдность.
И, слушай, какая тогда разница, есть Бог или его нет, будешь ты в него верить или не будешь, если и здесь такая же неразбериха во всём, как и везде. Как с богом, так - и без него.
Ложью бороться против лжи, войнами бороться за мир.
Вот и выходит, что игра в Бога - это полный бред, и всё в ней звучит фальшиво. Но оно звучит отовсюду, всё громче и громче. И звучание это громкое, да на разные голоса, отдаётся во мне затянутой психоделической какофонией, и иногда кажется, что ещё чуть-чуть, и от этого шума и неразберихи можно сойти с ума. Или надо просто заткнуть уши. И заодно закрыть глаза. И тогда, наверняка можно сохранить рассудок. Но это невозможно - закрыться совсем. Я ведь живу. И тогда, чтобы,  в самом деле, чего доброго не съехать с катушек, что-то во мне начинает искать выход, оно включает защитный механизм, и я начинаю разбираться, я начинаю думать над всем этим непонятным... По-видимому, мой защитный механизм - это логика. Её задача - уложить эти беспорядочные звуки в гармонический ряд, и услышать, наконец, гармонию.
Вот я и пишу, так удобнее упорядочивать мысли.
- Ну, пусть, написала, но может быть на этом и остановишься,  не станешь публиковать? Не шедевр, чай! И не открытие.
- Стану.
- Зачем?
- Наверное, это моя  игра. В мою иллюзию. О том, чтобы, может быть, они перестали бы говорить, что только одна  игра - настоящая  -  их игра, игра в бога, а остальные  - подделки и суррогат.
Может ли такое быть?!
               
                Игра в Бога.

                Не Бог, как таковой, творит и являет нам свои чудеса,
                а Мысль - об этом.

В наивности, без сомнения, есть свои неоспоримые прелести.
Мы умиляемся доброй и наивной доверчивости ребёнка, улыбаемся его умению принимать на веру всё, что захочет преподнести ему взрослый в качестве правды. Что свойственно каждому ребёнку, без исключения, так это играть, естественно и мгновенно уноситься в мир фантазий, сказок и волшебства, где всё происходит по-настоящему, с полным погружением и присутствием. И мы с лёгкой грустью испытываем сожаление о том, что сами утратили эту свою прекрасную детскую способность играть, и верить в чудеса, в Деда Мороза, в Фей. С ними мир был простым  и понятным: это добро, а это зло, и ясно, что добро всегда побеждает, а подарки можно заказывать  у Деда Мороза.
В наивности взрослых, помимо прелести, признаем, кроется глупость.
И какие противоречивые  чувства  вызывают в нас предрассудки, суеверия, идолопоклонничество, или вот эти зрелища - из верениц взрослых людей, раболепно целующих ручку разодетому в короны и золото церковному дядюшке, и благоговейно просящих милости у белобородого старца, недосягаемо высоко устроившегося  в  небесах за облаками, и это их простодушное и безудержное желание верить в существование его - такого вот - живого или мёртвого, главное, чтобы  был, и чтобы был всемогущим, справедливым, любящим и помогающим, решающим всё за них, и неважно, что многое, связанное с ним, так запутано и противоречиво. И что тысячелетие, сменяясь тысячелетием, бессменным  оставляет  правила игры  -  в добро и в зло - с иллюзией чьей-то победы.
Но игры для взрослых продолжаются. Одна из них - Игра в Бога.
               
                Противоречия Игры.

Игра, отнюдь,  не  тихая, и не скромная, и не мирная.
А одна из самых мощных - в своей претенциозности,  антуражности и воинственности.
Игра - в самое, что ни на есть, ничем не прикрытое, мохровое, что называется  - идолопоклонничество.
Игра - в столь запретное - сверхъестественное.
Игра - с искуснейшим использованием тонких манипулятивных лингвистических приемов, позволяющих писать и толковать содержание библейских исторических текстов таким образом, чтобы в зависимости от желаемого результата, можно было влиять на убеждения легковерных.
Игра  - в ханжество.
Игра - с элементами обязательного наделения главного персонажа - человеческими и сверхчеловеческими функциями.

                Функция Бога.

- Творить(создавать) - Умерщвлять (стирать с лица земли),
 то есть управлять жизнью и смертью.
- Являть чудеса (в доказательство своего существования).
- Сеять доброе, вечное, честное, справедливое; нести свет, радость, здоровье, мир и счастье.
- Обеспечивать бессмертие души.
- Наказывать и Награждать(казнить или миловать),
 то есть оценивать и судить живущих.
- Заниматься отбором  умерших, отправляя в ад или в рай.
- Организовывать движение, проповедующее своё существование, с целью расширения своей территории, границ, влияния.
- Признавать ересью иные варианты объяснений законов мироустройства, кроме как законов Божьих.
- Создавать летопись, с историей о себе, о сотворении бытия,  с обязательными условиями: вечного сохранения тайны подлинного авторства, и тщательной зашифровкой текстов.
- Внедрять и поддерживать страх, повиновение (послушание), любовь, культовую и фанатичную преданность (не сотвори себе другого кумира, кроме меня, уничтожь жителей другой веры):
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"(Заповедь первая. Декалог(Закон Божий)Исх.20:22-17).
"Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем],ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их" (Заповедь вторая. Ритуальный декалог(Исх.34:14-26)).

                Хорошо ли играть в Бога.

"Представьте мир без религии. Представьте: не было террористов-самоубийц, взрывов 11 сентября в Нью-Йорке, взрывов 7 июля в Лондоне, Крестовых походов, охоты на ведьм, «порохового заговора», раздела Индии, израильско-палестинских войн, истребления сербов, хорватов, мусульман; преследования евреев за «христоубийство», североирландского «конфликта», «убийств чести», нет облаченных в сверкающие костюмы, трясущих гривами телевизионных евангелистов, опустошающих карманы доверчивых простаков («Отдайте все до нитки в угоду Господу»). Представьте: не было взрывающих древние статуи талибов, публичного отрубания голов богохульникам, кнутов, полосующих женскую плоть за то, что узкая ее полоска приоткрылась чужому взгляду. "(Ричард Докинз "Бог как иллюзия")
 
                Чудеса Бога.

Если мы не можем объяснить многие явления, это вовсе не означает, что сущность этих явлений - это что-то сверхъестественное, или что это действие какой-то сверхъестественной силы.
Непонятные и необъяснимые явления, могут являться следствием вполне закономерных процессов, физических, эволюционных, и не следует их обязательно приписывать к чудесам, сотворённым богом.
Например, чудесные исцеления, которые случаются, якобы после молитв и обращения к той или иной иконе, святому или богу, разве они не могут случаться по принципу теории вероятности? Или они не могут произойти, например, из-за очень-очень-очень сильного желания, и стремления, и усилий, и действий, направленных на то, чтобы цель была достигнута, ну так при упорстве и вере в свои силы многое осуществляется такое, во что и поверить трудно.
Но бывает и так, что человек очень хотел, и стремился, и многое делал для достижения результата, а результата всё нет, и нет, и силы на исходе, и человек отчаялся, и потерял веру в себя, и в свои собственные силы, и засомневался в своих человеческих возможностях, но отпустить не может, и отказаться не в состоянии от этого чего-то очень-очень важного, что с одной стороны - не по силам, но что иногда важнее даже собственной жизни, и обратиться он тогда готов за помощью... и к богу, и к чёрту, и к дьяволу, и к любому другому средству, да хоть к лягушке, если бы ему только сказали, что это может помочь.
И вот тут человеку вполне даже может помочь это его обращение за помощью! Потому что, как только ты обратился за помощью, ты понимаешь, что ты не один, а когда ты не один, а вместе с кем-то, то вместе - вы сила! И силы удваиваются. А от приложенных гораздо больших усилий появляется результат, словно чудо. И чудотворение приписывается - ему, богу, если помощи просили у него.
"За большое дело не берись один: хребет сломаешь" (чувашская пословица).
Чем больше сил соберёшь, тем больше шансов на победу. Всем известно и всем понятно.
Не Бог творит чудеса, а вера.
Вера в чудеса, вера в возможности.
Просят у святых духов, у ангелов, у духов умерших родственников, у бога, у природы, у животных, у деревьев, и даже у самых простых вещей, если мысленно наделяют эти вещи сверхсилой.
Древние славяне просьбы свои обращали к силам природы. К солнцу, ветру, временам года, огню и прочим природным стихиям, давая им свои имена, и тем самым, как бы очеловечивая их, помещая в рамки человеческого восприятия, в котором мир становится более прирученным, понятным, не угрожающим, и даже помогающим.
Этими же средствами до сих пор пользуются современные шаманы. Элементы природы - главные союзники шамана.
Наделяют сверхсилой  животных, придумывают им облики, имена, истории, и поклоняются им.
И все убеждаются в действенности этих поклонений, получая время от времени желаемые результаты и подтверждения.
Мы обращаемся  к искусству: к книгам, авторам, произведениям, к музыке, к фильмам, к сказкам. И это - великая сила, способная являть чудеса человеку, и изменять  судьбы людей.
Есть много способов творить, получать и лицезреть чудеса. Осознавать силу влияния на окружающую среду своих мыслей и дел. Выражать свою любовь, доверие  и благодарность,  не мистическим богам, а простым реальным людям, которые находятся рядом, или, быть может, их уже нет с вами, но они продолжаются в вас и природе.
Можно брать из опыта предков лучшие их качества, использовать и применять в качестве своих, недостающих, сил, зная, что и пространство и время переплетены одной большой всеобщей информационной паутиной, где соединяются - прошлое с настоящим, формируя будущее. Только знай это, включай антеннку, настраивайся на волну, и лови.
А странное и раболепное целование ручки дядюшке-царю в рясе священнослужителя разве что для тех, кто без этого ритуала совсем уж не имеет сил на добрые дела, и ума, чтобы брать ответственность за всё происходящее в своей жизни на себя. В таком случае, да, наверное, любые средства хороши, в том числе и создание Бога по образу и подобию своему.
Мифы являются древнейшей формой понимания и осмысления мира, природы, человека.
Мифология стала исходной формой человеческого мышления, и источником последующих форм мышления: религиозного, художественного, философского, эзотерического, научного.
Так человек  создаёт объясняемую для себя территорию, проводит границы, провозглашает язык, правила игры, создаёт историю.
Между тем, за пределами этих границ, многое, по-прежнему, остаётся бесконечно непонятным, и  человек подбирает и подгоняет факты под свою историю, теорию,  игру, чудо, игнорируя  все остальные существующие  факты, которые могут пошатнуть неустойчиво устойчивый придуманный мир.
И так существует и выживает в этих границах человек.

              Жизнь и смерть, добро и зло, как две стороны одной природы.

Есть природа. И все процессы в природе взаимосвязаны, и взаимодополняемы.
Есть в природе своё естественное течение жизни, или смерти, свои закономерности. Есть то, что человек разделил для себя на хорошее и плохое. И дал этому свои имена. Но от чего порядок в природе не изменился.
Чтобы жизнь текла дальше, должна происходить смерть.
Жизнь одного - перетекает в жизнь другого.
В чём разница между Природой и Богом?
Бог - разделён. На добро и зло.
Природа - едина.