Глава 3

Варвара Шестакова
Были места в университете, куда заходили все: и профессора, и простые рабочие, и студенты... В разных частях города были расположены столовые, где часто работали первокурсники и второкурсники, ведь за работу полагались бесплатные обеды.

Было темно, шумно, немного грязно.

В одной из них Немрис, Дари и Алина сидели за большим столом рядом со своими одногруппниками. В воздухе витало много непристойных шуток, но они не оскверняли ушей девушек. То и дело они прыснули от смеха.

Но что-то не давало покоя Немрис, кого-то взглядом она искала среди присутствующих. Потом сказав, что скоро вернется, она встала со своим подносом и пошла к столу, где сидели рабочие по обслуживанию здания.

Немрис безо всякой совести втиснулась между мужчинами в рабочей форме и села напротив Афелесты. Ничего никому не сказав, она сразу принялась за еду. Едкие замечания, что коснулись слуха, не изменили невозмутимого выражения лица.

Разговор, который вели рабочие, постепенно смялся, и вокруг стало свободнее. Афелеста, тем не менее, никуда не ушел.

- Я кстати приняла решение. Мне кажется, ты плохо относишься к женщинам. Я хочу тебе пообещать, что приложу все усилия, чтобы занять лучшее место в пантеоне сильных магов. И ты не сможешь этому воспрепятствовать!

- Бог ты мой, я разве возражаю?!- удивился Афелеста.

- И не надо иронизировать! А вот ты мне лучше скажи, знаком ли ты с рунной магией?

- Может быть.

- И откуда ты о ней знаешь?

- Я всему научился здесь. Иногда все может пригодиться.

Немрис задумалась.

- А есть ли, по-твоему, способ обмануть смерть?

Афелеста потряс головой:

- Таких способов не существует.

Немрис с сомнением пожевала губу. И решила сменить тему.

- А вообще ты такой старый. У тебя есть дети?

Плотник помедлил с ответом.

- Нет.

- А жена?

- Сбежала.

Немрис не знала, насколько серьезно воспринимать его слова. Но потом позволила себе засмеяться.

- А знаешь, я ее понимаю. Всю жизнь слушать занудные рассуждения и видеть рядом с собой всего лишь плотника, думаю, не каждому под силу.

- Не думаю, что и ты пользуешься популярностью, наглая самоуверенная девчонка.

- Да ну, у меня был парень. Только не сразу разобрала, что он тупой как пробка.

А ты любил свою жену?

- Любовь – обман.

- И что это значит?

Он не ответил, усмехаясь своим мыслям.

- Обеденный перерыв закончился, и у меня много работы. Тебе надо возвращаться к своей учебе, и при этом хорошо себя вести.

- У нас сейчас будет не очень важный предмет. Можно я пойду с тобой?

- Ну, почему вы все такие надоедливые!?
;;;
Афелеста показал Немрис незапертый кабинет, где было много поломанных столов и стульев. Взяв молоток в зубы, он по очереди стал пытаться привести их в нормальный вид, давая девушке незначительные поручения.

Немрис подавала ему инструменты, сидя на подоконнике, и наблюдала. Все это время она молчала, пока он, обескураженный этим фактом, не направил на нее свой взгляд.

- Ты говорил, что знаешь о рунной магии?- начала она издалека, пока еще не решившись сказать о запретной книге, что дал ей преподаватель.

Афелеста, не доставая изо рта инструмента, отрицательно покачал головой. Немрис слезла с подоконника, и, обойдя с другой стороны, заглянула в глаза собеседника. Потом с нажимом добавила:

- Мне нужно знать, с какой стороны к ней подойти! Я вообще ничего не знаю, а мне очень надо.

Афелеста хлопнул пару раз глазами, и уронил молоток на пол.

- Я не понимаю, почему с таким пикантным вопросом ты обращаешься ко мне? Здесь полно ученых людей, посвятивших этому всю жизнь!

Немрис улыбнулась и сказала, не задумываясь, первое, что пришло в голову.

- Я уверена, ты – лучший.

Афелеста немного напрягся.

- А в книжках тоже ничего не написано?- спросил он.

- Я читала, но ничего не поняла.

- Да неужели?

- Ну, вообще-то я ничего не читала,- призналась Немрис, сделав самое наивное выражение лица, на которое только была способна.

Афелеста махнул рукой.

- И что ты хочешь, чтобы я тебе рассказал?

- Не знаю. Ты попытайся. Я постараюсь изо всех сил.

Афелеста вздохнул, напрягая непослушную память.

- Ну, так что?- переспросила девушка.

Невысокий мужчина положил эфелет, вспомогательный магический инструмент, на пол.

- Так значит, ты не можешь понять, как задействовать рунную магию?

Немрис кивнула головой.

- Это на самом деле похоже на сотворение обычных заклинаний, только плетения состоят из готовых наработок. И основаны на внешней магии.

Немрис слушала его и улыбалась.

- Думаю, лучше сразу перейти к практике, иначе все будет бесполезно. До сложных рун тебе еще расти и расти, поэтому я покажу тебе малую транспортную руну. Она не очень простая, зато поморгает понять многие принципы.

И один ее несомненный плюс. Неправильно задействовав, ты точно не убьешься.

- Давай начнем прямо здесь,- сказала Немрис и протянула ему кусочек мела, что достала из сумки.

- Прямо здесь?

- Ты мне нарисуй на полу. Я потом все вытру,- сказала Немрис, скромно поморгав глазками.

Афелеста взял в руки протянутый кусочек мела и стал неуверенно рисовать символы.

- Смотри и запоминай, как она выглядит. Я сейчас расскажу, откуда в нее приходят силы. А пока, попытайся представить ее в своем воображении.

Немрис, прикрыв глаза, попыталась нарисовать руну мысленно. Изображение терялось, расплывалось, но, приложив некоторое усилие воли, ей удалось его запечатлеть в своей памяти.

- Везде в книгах используются условные обозначения. Пожалуй, начнем с них.

Афелеста стал сбивчиво объяснять, наблюдая за тем, как Немрис немного корявый рисунок превращала в настоящую магию. Немрис почти собрала транспортную руну. И хотя ее колдовство было всего лишь бледной копией настоящих рун телепортации, кое-что сделать оно все же было способно.

- Так-так, что мы здесь наблюдаем? Неразрешенное колдовство, а может и запретную магию?

Они не слышали шагов. И не заметили, что в комнате появился кто еще. Худой мужчина в немного забавной форме стражей университета, легкая сутулость, бледная кожа. Явно в детстве много болел. На лице равнодушие и отрешенность. Один из безликих, что сторожат стены этого города.

И, кажется, это тот самый страж, за которым они наблюдали в парке.

- Я объясняю некоторые принципы рунной магии на примере безобидной руны,- не поднимая глаз, тихо сказал Афелеста, прислушиваясь к внутренним ощущениям.

- Да ну? А откуда ты знаешь об этой магии, тебя же никто этому не учил? Ты даже читать толком не умеешь.

Афелеста встал.

- Даже при моей работе некоторые инструменты невозможно использовать, не владея магией. А рунная магия – один из путей к ним.

- И транспортная руна относится к  их числу?

- Нет, но на ней просто учиться.

- Хорошо, ты выкрутился. Но учти, я глаз с тебя не спущу. Магия воздействия на реальность имеет много побочных эффектов. Со смертельным исходом тоже.

- Только попробуй что-нибудь сделать, об этом узнает весь университет!- поднялась немного испуганная, но разозленная Немрис.- Костей своих не соберешь, козел!

Взгляд бархатных глаз направился на Немрис, и где-то в глубине их она увидела свое отражение.

- Я просто должен был проверить,- ответил тусклым голосом незваный гость.

-Скажи свое имя, чтобы знать, на кого писать жалобу. Или ты не человек, и у тебя нет имени?

- Может, мы все давно уже не люди,- развел руками страж.- Доброго вам дня.

И начал отступать спиной вперед в коридор, растворяясь в окружающей его тени.

- Я напишу на тебя жалобу, даже не зная твоего имени,- добавила Немрис.

Афелеста подавил тревогу, нарастающую в душе. Немрис, растерявшись после встречи с охранником, пыталась что-то сделать, но ее вдохновение было безнадежно испорчено.

- Ничего не получается. Я не понимаю, что ты от меня хочешь.

- Здесь ничего понимать и не нужно. Делай, как я тебе говорю, все придумали до тебя давно. Даже думать не надо, только делать по схеме активирующие печати. Представь, что это костыли, о которых не надо знать, как они работают, только использовать, чтобы зайти с помощью них еще дальше.

Вытянув руку вперед, Афелеста стер рисунок перед носом Немрис.

- Давай начнем сначала. Нарисуй руну по памяти с закрытыми глазами. Может, так будет проще понять, как все происходит. Вот тебе мел.

Немрис некоторое время сидела, застыв, рассматривая пустой пол.

- Иди ты к черту.

Немрис встала и вышла из комнаты. Афелеста улыбался ей вслед, потом принялся за свои стулья.