Почему я за длинные волосы

Ирина Сырова
Моё окружение не понимает, почему я хожу с длинными волосами. А я не понимаю своё окружение – что хорошего в обкорнанных волосах?

Ещё больше я не понимаю тупых французов, которые сочинили пословицу про то, что чем старше женщина – тем короче волосы.

Делая выводы со слов моего окружения и французов – я уже лысой должна быть, так как мне уже все 25 лет.

Оговорюсь сразу – за свои 25 лет я ходила и с короткими волосами, и с длинными, поэтому я знаю, о чем пишу.

Начнем разбирать с возраста. Сегодня эта цифра такая, завтра уже другая. Личность же остается практически прежней, она просит своего выражения во внешности, что-то вроде фирменного стиля. Если, конечно, носитель Личности не изменил свой образ жизни так кардинально, что приходится ломать кое в чем свою Личность и менять и внешность в угоду обстоятельствам.

Следующий момент. Не знаю кому как, но лично я считаю, что короткие волосы очень и очень невыгодны.

Во-первых, чем они короче – тем быстрее они мараются и виднее, что они грязные. Естественно, необходимо часто мыть их. А это – затраты на шампунь. Во-вторых, с ними нельзя полежать даже тогда, когда они сухие – мало того, что они сильно разлохматятся, так еще сомнутся под таким углом, что придётся мочить всю голову, чтобы как-то их приложить. Третье – ограниченность в вариантах укладки и прически. Четвертое – необходимость часто посещать парикмахера, чтобы подровнять до прежней длины, потому что как не стриги – они все равно растут. А это опять – затрата денег и времени. Пятое – у многих девушек есть бывает такая внешность, при которой короткая стрижка противопоказана. Шестое – необходимость каждый день, с утра, жертвуя сном, делать укладку. Хотя если честно, не понимаю, что там укладывать.

Из всех плюсов коротких волос можно назвать только быстроту мытья, высыхания, да пожалуй удобство в летний период – не жарко. Зимой тоже удобно – быстро прячется все под шапку.

Я считаю, что короткие волосы необходимы тем, кто находится в трудной ситуации. В частности это – мотания по общагам, съёмным квартирам(не все готовы таскать за собой кучу пузырьков и прочего для волос), даже проживание в своём доме, где не всегда есть душ и надо мыться в бане. Так же это касается некоторых форм инвалидности или иных нарушений здоровья, когда человек с трудом себя обслуживает или за ним нужен уход вообще от близких. Я же сама – не отношусь к приведенной категории людей, я слава богу не имею трудной ситуации, живу в квартире; я достаточно сильная и относительно здоровая, что могу сама ухаживать за своими волосами. Большинство из моего окружения – имеют такую же ситуацию, как я, отчего я их только больше не понимаю.

Длинные волосы. Полная противоположность коротким.

Плюсы. Не так заметно, что они грязные, можно чуть дольше не мыть. Следовательно – меньшие затраты на шампунь. Посещения парикмахера тоже достаточно редки, и то – только для того, чтобы подрезать посеченные кончики. При должном уходе кончики не будут часто сечься. Естественно, деньги и время тут тоже экономятся. Разнообразие укладок. Даже если человек лег спать с мокрой головой – не будет тех диких заломов, как у коротких волос. Нет необходимости жертвуя сном как-то их укладывать – коса или хвост, особенно если спешишь или кажется, что волосы слегка не свежие.

Из минусов – долгое высыхание, жарко летом, зимой тоже надо приспособиться их прятать.

Итак, теперь пройдёмся по уходу за волосами.

Самая первая ошибка, навязанная рекламой – неправильное мытье длинных волос, когда буквально вся длина собирается в колтун на затылке и макушке. Естественно, последствия этого – дикая спутанность, в результате трения друг об друга волосы начинают сечься, с этим никакой бальзам не справляется. Люди делают ошибочный вывод, что длинные волосы это плохо. Кстати, поэтому и тратится много шампуня, когда волосы собираются колтуном.

Правильно промывать надо только кожу и корни волос. Поэтому шампуня и уйдет гораздо меньше. Шампунь необходимо вспенивать на макушке, с боков и над шеей сзади, приподняв мокрые волосы. Перед тем, как мыть, волосы необходимо расчесать, неплохо, если первую порцию шампуня распределить расческой. Не надо пенить по всей длине – стекающая пена сделает свое дело сама. Бальзам желательно наносить отступив от корней, так вы избежите сильного загрязнения волос. Кстати, не бойтесь переборщить им на кончиках волос – так вы избежите сечения и частого посещения парикмахера, плюс – волосы будут легко расчесываемы.

Не надо часто бегать по парикмахерам, если нет причины и волосы не разлазятся на кончиках, иначе, как я написала чуть выше – вы потеряете уйму денег и времени.

Не увлекайтесь укладкой, особенно если у вас волосы уже длинные – только испортите себе волосы и нервы, потеряете время. Вы удивитесь, но у вас НЕ каждый день праздник, чтобы мучится с укладкой, длинные волосы хороши сами по себе. С покраской то же самое.

Когда мне говорят, что длинные волосы мешаются – я смеюсь. Как раз таки короткие – мешаются сильнее, так как нет возможности как-то их закрепить. Длинные волосы ни капли не мешают. Тем более, сейчас, когда резинки для волос и расчески – продаются целыми пригоршнями, бери не хочу.

В то, что волосы тяжелые, я тоже не верю – часто, говорящий это человек слишком ленив.

Итак, мы добрались до самой милейшей темы – завистники. Просто песня, а не люди. Пока вы соответствуете внешним стандартам, то есть ходите с якобы «модными» огрызками на голове, они мило молчат. Но стоит вам хоть чуть-чуть отрастить волосы – всё, атака начинается! Не атака, а целая бомбежка по нервам. Стоит заметить, что у атакующих обычно со злости сильно ограничивается запас слов. Сказать больше, чем «это плохо и мешается» они абсолютно ничего не могут. Ответить, чем же плохо, почему мешается – они не могут, я пыталась у них уточнять – увы, ответом был коровий взгляд и попугайское «это плохо». Либо же они начинают такой вздор врать – хоть беги! Один из таких мне лично попался – это головные боли. Только догадайся сама, от чего? Честно говоря, я не встречала ни кого даже с очень длинными и густыми волосами, чтобы жаловались на головные боли. Чаще всего это происходит от того, что на голове сооружается что-то немыслимое, поэтому я и советую – не надо каждый день их укладывать.

Хочу отметить, что завистники часто делятся на 3 типа.

Первый тип – тихие, из друзей и доброжелателей. Они не будут на прямую вас атаковать. Они будут с вами обсуждать разные журналы, моделей, звёзд, среди всего этого будут заводить разговоры о стрижках на длинные волосы и укладках. На улице будут обращать ваше внимание на яркие рекламы и витрины. То есть, будут очень тонко намекать на то, что ваш выбор грубая ошибка, ключевое слово даже в обсуждении длинных волос у них будет «стрижка». Они не заметно, но очень чётко и методично будут вас окружать намёками до тех пор, пока вы сами не начнете замечать вокруг себя только короткие волосы и не задумаете себе сделать так же.

Второй тип завистников – активные и агрессивные. Эти будут в открытую – и кончики плохие, и не модно, и не по возрасту, и не идёт, и вы обросли – атака по полной программе. У меня раз до смешного дошло – одна знакомая мало того что бегом на дачу ко мне явилась, так еще и с ножничками!

Третий тип завистников – как таковой прямой атаки они не совершают, но и в обход не идут. Находясь с вами в одном помещении, они с кем-нибудь будут громко обсуждать, как это плохо иметь длинные волосы и как они в свое время намучились. Но они будут упрямо уходить от прямого с вами разговора.

Я не могу сказать, от чего происходят такие атаки на длинноволосых. Чаще всего, человек решивший отрастить волосы плюёт на весь это бред типа моды, возраста, идет- не идёт. Ладно бы людьми управляла просто зависть, что они не могут иметь такую же красоту, нет же! А назвать причины атаки – это ниже их достоинства.

Самые вероятнейшие причины таких атак от завистников, возможно, лежат в их прошлом. А это:
• Их дергали в школе за волосы
• Им испортили волосы: жвачкой, клеем, огнём, чем-то химическим на уроке в школе или дома, кто-то прилез с ножницами или находились в опасной близости от каких-либо открытых механизмов и любой бытовой техники
• Они были окружены кучей запретов
• Некое чуть ли не политическое движение и даже стадное – помните, как одно время скручивали тех, кто не желал стричься?
• Они жили в жутких условиях, в которых уход за волосами никак не предусматривался, как собственно и ношение именно длинных волос

Из перечисленного напрашивается вывод, что они хотят уберечь вас от таких же проблем. Но, увы, у них не хватает ума понять, что у вас абсолютно другие условия жизни, позволяющие отрастить и носить длинные волосы. Из оставшихся причин их поведения хочется назвать следующие:
• Нет своего мнения
• Стадное чувство
• Жертвы моды, гламура, чужого мнения
• Якобы перемены в жизни
• Не устояли перед коротким, но мощным желанием отрезать себе волосы

Отдельно хочу обсудить два типа ситуаций с волосами – когда волосы жидкие и тонкие, и когда волосы слишком густы и каждый волосок очень толстый. Если со вторым типом и так всё ясно – такие волосы реально трудны в уходе, их можно подстричь.

Но когда волосы тонки и редки, то тут я не понимаю девушек и женщин. Сейчас для вас столько возможностей! Сходите к врачу и сдайте анализы, либо примените домашний уход. Если вам это кажется трудным, попросите в парикмахерской сделать вам долговременную завивку – это замаскирует тонкость и редкость волос.

Пока излагала мысли, припомнила чье-то высказывание, что женщины в возрасте с длинными волосами похожи на престарелых русалок. Ничего подобного! При ухоженной внешности такая женщина выглядит достаточно молодо, что гораздо лучше, чем выглядеть старой обкорнанной мымрой – зачем вам демонстрировать свой реальный возраст?

Стоит взять на заметку, что сейчас все больше и больше женщин с короткими волосами. Длинные даже среди женщин считаются чем-то неформальным, это вводит меня в печаль.

Подводя итоги, хочу сказать, что длинные волосы – самое безопасное нестандартное выражение себя. Разные укладки, разная покраска, разная форма. Волосы не татуировка и не пирсинг – исправить всегда можно. Если у тебя есть силы, здоровье и позволяют условия, какие я указала выше – носи на здоровье длинные волосы. Будь осторожен – всегда помни о своих силах и условиях, желание коротких волос хоть и коротко, но сильно. Его всегда можно перетерпеть.
                28 апреля 2015 год