Принцип предопределенности. Червивое яблоко. Ч. 2

Даэриэль Мирандиль
***

Поезд остановился на перекрытой станции, и пассажиры из девятого вагона расходились под присмотром таких же людей в форме, только с открытыми лицами. Тела унесли быстро, не дав возможности полюбоваться, когда снова включили свет.
Каору и мужчину в маске, снявшего защитные очки, отвели к врачам. Стараниями второго террориста на лице девушки мог остаться длинный шрам.
Каору трясло. Даже одно подстреленное и упавшее на тебя тело - огромный стресс, а уж когда два, причем одно пыталось тебя подставить, а второе зарезать... В общем, девушка была в шоке и плохо реагировала на происходящее.
Ее привели в небольшое помещение все в той же подземке, сунули в руки стакан успокоительного, что-то спросили, но, убедившись, что ответа можно ждать долго, занялись раной. Через несколько минут в кабинет зашел и крепыш, уже без большей части оружия и где-то оставив бронежилет. Нехотя он снял перчатки, с какой-то досадой в движениях шлепнул их на стол и начал стягивать маску.
По плечам рассыпались пепельно-светлые, почти белые в свете ламп волосы.
Каору слепо таращилась в стакан. Пару глотков она сделала, но на большее ее не хватило. Ни одной мысли, ни одного желания, только страх, от которого вода с лекарством шла мелкой рябью.
- Мистер Шерли, - произнесла вошедшая в ставший маленьким и тесным кабинет женщина в самой обычной одежде и с тяжелой сумкой на плече, - вас задели?
- Нет, - немного заторможено отозвался блондин. - Все в порядке. Можете заняться девушкой?
- М-м, не по инструкции, - протянула женщина. Смуглое скуластое лицо стало задумчивым. - Но если она - Танака, то можно никому не говорить. Ты, - цыкнула она на врача, сидящего перед Каору, - пошел отсюда.
Уже не глядя на окружающих, она поставила сумку на стол поверх бумаг хозяина кабинета и расстегнула один из карманов.
Каору с трудом оторвала взгляд от стакана и подняла его на врача.
- Я могу идти? - еле слышно спросила девушка.
- Как она скажет, - кивнул тот хмуро на хамоватую женщину и поднялся, отходя к двери.
- Каору Танака? - заинтересованно спросила смуглая, извлекая тоненькую коробку, а из нее - один-единственный шприц, похожий на короткую коктейльную трубочку. - Голову вверх, пожалуйста, и не дергайтесь. Противоинфекционный препарат.
Девушка послушно подняла голову.
- Когда я смогу уйти? Я должна заселиться в отель до полуночи.
- Заселитесь, куда денетесь... - Тонкая игла сделала два едва ощутимых укола под челюсть и один - в щеку. Женщина, лукаво щуря ясные зеленые глаза, предельно аккуратно нацепила колпачок на шприц и положила обратно в коробочку, принимаясь заклеивать ранку. - Сейчас все сделаю, и вас отвезут... Отвезут?
- Попрошу Дина, - отозвались из угла.
- Дин уехал, - почти счастливо сообщила женщина, приподнимая тонкие брови и заклеивая последний уголок пластырем с котятами. - И все остальные тоже. А на такси я бы девушку не отправила.
Мужчина не отозвался. Он обнаружил пузырек успокоительного и влил в чистый пластиковый стаканчик капель сорок. Руки у него тряслись не меньше, чем у Каору.
Японка скосила на него глаза. Лицо показалось очень знакомым... дежавю, не иначе.
- Алан? Алан Шерли?
Из угла глуховато промычали что-то согласное, уткнувшись в стаканчик. Смуглая женщина как-то странно улыбалась, подойдя к Шерли и шлепнув ему на запястье квадратный пластырь с вшитой пластиной.
- Я выпишу разрешение взять служебную машину, - под повизгивание замков сумки сообщила она в пустоту и закинула ношу обратно на плечо. - А вам, мисс Танака, и этому обморочному медведю скоро станет лучше.
Каору не обратила внимание ни на ее слова, ни на то, как она вышла. Девушка была слишком увлечена пристальным разглядыванием Алана.
- Это вы в меня стреляли? - она мотнула головой. - В другую меня?
Светловолосый молча кивнул, прежде чем залпом допить содержимое стакана, и искоса поглядел на девушку. Темная, синевато-серая форма выглядела на нем намного естественнее костюма, и образ здоровенного военного портил только ошалелый взгляд и потемневшие от пота волосы. Под маской в метро жарковато - не при виде же странной знакомой он взмок.
Каору обхватила стакан обеими руками и опустила взгляд.
- А если бы ошиблись? Встреча с доппельгангером должна была закончиться моей смертью.
То, как дернулись уголки сжавшихся губ, было красноречивее слов. Плеснув еще немного воды и щедро влив лекарство, пусть и меньше, чем в первый раз, Алан выпил его и широко мотнул головой.
- Не ошибся бы.
- Почему?
- Потому что, - отрезал Алан, зажмурившись на несколько секунд и поднимаясь. Перчатки он небрежно сунул в карман и наклонился за сумкой девушки и лежащими поверх документами. - Нам пора. Отвезу вас, раз Саманта оставит машину.
Он обернулся к девушке.
- Встать можете?
Каору залпом допила воду и поднялась на ноги.
- Как видите. Так значит, это была правда? Про русалку?
- Да.
Немногословный блондин вышел из кабинета, поглядев на мнущегося за дверью врача и пыхтящего под вытяжкой сигаретой ассистента, кивнул им и предложил Каору руку. На всякий случай.
- Вы надолго приехали? - суховато и неуклюже спросил Алан, чувствуя, как от тишины в горле разрастается ком.
Японка взяла его под руку.
- Не знаю. Номер в отеле забронирован на месяц, но я не уверена, что останусь здесь так долго. Эта страна меня не любит. Не надо было приезжать.
- Да, - тем же бессмысленным и невыразительным тоном согласился Алан. - Не надо было.
Они поднялись на поверхность и сели в машину. Возможно, все прошло гораздо медленнее, а Каору говорила что-то еще, но Алан не запомнил. Он то и дело проваливался в свои мысли, и большая часть из них вертелась вокруг чертовой темноты и двух одинаковых даже до радужки глаз девчонок.
"А если бы ошиблись?"
Теховец шумно выдохнул и вжал лицо в ладони. Уже пустые. Да, действительно, он собственноручно засунул сумку в багажник и даже в машину забрался.
- Я бы не ошибся. - Разогнувшись, он защелкнул ремень безопасности. Лучше выбить из головы всю эту чушь здесь, чем страдать всю дорогу и в итоге вписаться в чей-нибудь дом. - Потому что знаю, что ни один японец не может вызывать у меня такого расположения, как тот метаморф. Тем более женщина, которой в этом проклятом поезде быть не должно.
- Метаморф? - переспросила Каору. - Двойник?
- Да. Человек. Не предвестник смерти, хотя в вашем случае мог им стать. К счастью, - впервые дернулись уголки губ вверх, - он и его напарник очень ошиблись в выборе, кому и как лучше пудрить мозги, а память и знания языков не копируются вместе с внешностью.
- Я тоже об этом подумала. - Каору пристегнула ремень и сложила руки на коленях. Теперь, взяв себя в руки, она старалась не опускать взгляд на испачканную кровью куртку и футболку. От их вида снова накатывала паника. - На самом деле это была моя единственная мысль. Все остальное было каким-то... смазанным, нечетким. Не моим.
- Приятель двойника умеет внушать доверие - или сомнения, если необходимо. Компания парней, к которой он прибился, даже не знает его имени. Он просто показался им "отличным челом".
Машина выехала на дорогу, вливаясь в пока еще скудный поток.
- Не люблю Нью-Йорк, - проговорил мужчина с усмешкой. - Здесь пробки на дорогах и знакомые в метро. И метаморфы, превращающиеся в хорошеньких девушек.
Каору бросила на него угрюмый взгляд.
- Вы же сказали, что ни один японец не вызывает вашего расположения. Если вы так хотите меня подбодрить - не стоит.
- Такого, - подчеркнул мужчина, остановившись на перекрестке и припоминая, в какой стороне находится выбранный Каору отель, - расположения. Безоговорочного доверия. Верить человеку, двигающемуся по-другому, говорящему и ведущему себя по-другому, чем так, как я помню, я не стану, если мне не помогут. А что до всего остального, то я не слепой. Вы красивая. И очень храбрая.
Бледновато улыбнувшись, Алан отправил машину вперед. Постепенно его лицо теряло улыбку и становилось сумрачным и очень серьезным.
Каору смущенно потупилась и отвернулась к окну. Алан говорил как влюбленный, и это ей не понравилось. Хотя почему нет? Сама судьба сводит их вместе уже третий раз. Может, это знак?
- Не знаю, как насчет остального, но я должна вам свидание. Вы свободны на этой неделе?
- Сегодня отчет уже не напишу, так что завтра... Во вторник нужно мою суку отвести к врачу, по понедельникам шеф любит потрах... потрепать всем нервы до вечера, - забормотал Алан, надеясь, что свободного дня не найдется.
Каору обернулась к нему с ошарашенным видом.
- Вашу суку? Кажется, я что-то не так поняла.
- Лори, - не глядя на девушку, немного рассеянно кивнул Алан. - То ли сожрала что-то не то, то ли залетела, хотя как - не представляю.
Японка покраснела и снова отвернулась к окну, смущенная и потрясенная. Надо же, он живет с женщиной и так о ней отзывается... Хотя, может, это его сестра? Но сестер ведь не называют суками?
- Если она снова укусит врача, то он мне руку отрежет. Давно предлагал стерилизовать, но у меня все нет времени, чтобы с ней после сидеть. Хотя если она разродится выводком сенбертакс, я точно пересмотрю свое мнение.
- Сенбертакс? - по слогам повторила окончательно потерявшая нить разговора Каору. - Я не знаю этого слова.
- Это когда мама сенбернар, а папа - коротконогая тявкающая такса. - Алан вздохнул тяжело и тоскливо. - Надеюсь, она просто съела шнурки.
Каору шумно выдохнула и рассмеялась в голос.
- Собака! Так Лори собака! Слава богу.
Теховец покосился на нее и мысленно пообещал уточнить у Лоуренса, все ли японки такие веселые, или ему просто повезло.
- Формально да, - медленно протянул он, притормаживая около остановки и вытаскивая карту города. - Но иногда я предпочитаю думать, что она всеядная инопланетная тварь. Нам сюда? - прочертил он ногтем путь по разложенной на коленях бумаге.
- Не знаю, - честно призналась девушка, все еще счастливо и глупо улыбаясь. - Я знаю только адрес, он записан на бумажке в паспорте.
- Помню его, но не знаю эту часть города. - Шерли внимательно поглядел на нее, и вместе "все в порядке?" у него вырвалось: - Я так плохо вожу, что для вашего счастливого лица достаточно остановиться?
- Нет-нет-нет, - снова засмеялась девушка. - Просто я рада, что Лори - это собака. Я не могла понять, о ком вы говорите, и сначала даже немного испугалась.
- Но я же вроде сказал, - немного недоуменно поднял брови Алан и покачал головой. - Наверное, языковой барьер. Но у меня появилось предложение: как насчет того, чтобы отметиться в вашем отеле и пойти ко мне или в бар? После такого вам лучше одной не оставаться, да и мне спокойнее будет. И познакомитесь с Лори - уж не знаю, что вы обо мне и о ней подумали...
Каору неуверенно пожала плечами.
- Бар звучит неплохо. Надеюсь, вы знаете такой, где и поесть можно? Я умираю от голода.
- У меня есть знакомая, которая держит небольшое заведение. Оно не слишком благополучное, - с огромным сомнением прозвучал голос мужчины, в последний раз сверившегося с картой и выехавшего обратно. - Да и эта женщина... немного своеобразная, еще и азиатка, и я не уверен, что это не будет выглядеть как что-то неприличное или намекающее. Зато у нее чистая кухня и большой выбор в меню.
- Насколько неблагополучное? - Голос девушки стал напряженным. После многочасового перелета, перестрелки и попытки изнасилования ей определенно не хватало только грязного мексиканского притона. А, хотя нет, не мексиканского. - И что плохого во владелице-азиатке?
- Не знаю, - честно пожал мужчина плечами. - Может, намек на то, что вы можете есть только национальную еду. А во всем остальном это довольно обычное заведение. Со мной-то точно вам никто и слова не скажет.
Каору посмотрела на него скептически. Неблагополучное заведение, где ей ничего не скажут, потому что она придет с охотником за чудовищами? Что это за место такое? Искушение отказаться было велико, но японка понимала, что если просто вернется в отель, то останется один на один с усталостью, раздражением и страхом. Можно, конечно, направить всю энергию на творчество, но...
- Хорошо. Но только с одним условием - вы мне расскажете о своей работе. И еще вы подождете внизу, в машине, пока я схожу заселиться и переодеться.
- Как скажете, - легко согласился Шерли. В его понимании если девушку не устроило его предложение, она бы потребовала выбрать другое место. Все же это Нью-Йорк, а не тихая австрийская деревенька.
Со спокойной совестью он обогнал плетущийся впереди пикап и прикинул, как сильно от него будут шарахаться в тихом заведении мадам Та-о.