Мамина кончина

Ирина Колосова-Кравченко
               
        Мама лежала на своём диванчике такая маленькая, словно усохшая, и такая прямая. Полиция уже уехала, «Скорая помощь» тоже. Ждали машину из морга. За окном было темно, дул сильный ветер. Осень.

        Галина вспомнила, как за день до этого мама погладила её по волосам, чего никогда не делала раньше и так посмотрела на неё, с такой любовью, с такой нежностью, что защемило сердце. Она не смогла сдержать слёз, понимая, что мама прощается с нею. Теперь только, только теперь, когда мама ушла, ушла навсегда, Галина осознала, что мама всегда любила её.

        Почему-то вспомнился яркий, тёплый, весенний день собственного семилетия. Мама испекла пирог, на котором было написано – «7 лет». Пирог был такой золотистый, солнечный и замечательно вкусный! Почему-то, когда вспоминается детство, всё кажется солнечным, радостным и счастливым. Вероятно потому, что, действительно, был счастлив. Потому что все были живы. Галина подумала, что это самое настоящее определение счастья: «Когда все живы!»

       Машины не было. За окном разыгрывалась буря. Пошёл снег. Так странно – начало октября и снег.

        Галина вспоминала, как когда-то дома собиралась вся большая семья, как бывало весело, как встречали Новый год – самый любимый семейный праздник. Загодя все вместе лепили пельмени и замораживали на балконе. Мама обязательно варила холодец – самый вкусный на свете! Делала голубцы – без них Новый год не был Новым годом. Ёлка – живая – и, именно, ёлка, которую украшали строго 31-го декабря, и обязательно все вместе. Какое это было счастье!

       А потом в семье начались потери: маленькая сестрёнка, умершая от воспаления лёгких, бабушка, папа, младший брат, смерть которого окончательно «подкосила» маму. Она пережила его ровно на два месяца. Работала, работала…. Даже на «больничный» шла, когда увозили по «скорой».

       За окном раздался звук подъехавшей машины, прервавший поток нахлынувших воспоминаний. Железные носилки на низких ножках не смогли развернуться на лестнице. Маму выносили в одеяле. На улице ни души. Жуткая темень. Не горят, как всегда, фонари. Буря усиливается. Носилки поставили в машину. Дверь захлопнулась. Маму увезли.

        Как же теперь, мамочка?