Вера

Оскар Гордон
В этот ранний утренний час, когда солнце уже взошло, и всё живое пробуждается к новому дню, в тёплой ото сна кровати так приятно некоторое время отдаться ласковой неге, пропуская перед своим внутренним взором остатки ночных сновидений...

Мне на ум приходит одна история, рассказанная моим приятелем. При пристальном рассмотрении, лишённая очевидного смысла, эта история, тем не менее, разбудила во мне явственный отклик - чувство сопричастности к чему-то большему, нежели рядовые буди... За давностью лет, я берусь пересказать её вам. Итак, с его слов...

Дело происходило в Минеральных Водах. В ту пору жизни я испытывал некоторые весьма серьёзные трудности со здоровьем и поэтому искал покоя и уединения. Уехав из большого шумного города, я остановился в этом замечательном месте, дав необходимый отдых и душе, и телу.

Однажды вечером, прогуливаясь по одной из улиц, я встретил давнюю подругу своего детства - Веру, и её матушку - Полину Андреевну. Эти женщины, не обладающие каким-то особым умом, как это часто бывает в народе, несли в себе отпечаток мудрости, глубинной более и явственней.

Не смотря на то, что мы не виделись уже долгие-долгие годы, Вера тот час же признала меня и буквально ошарашила меня заявлением, что на днях видела меня во сне. Однако, самое удивительное только начиналось.

С ясночувствием провидицы, Вера рассказала мне свой сон, практически в точности (хотя и метафорически) описывая перипетии моих недавних жизненных переживаний и событий.

"А дальше?", - спросил я. "А дальше," - она смеётся, - "а дальше, Антон, вы как будто бы растворились и стали везде и во всём, и нет слов!.. А потом мы с вами ходили смотреть на закат, и будто бы Солнце и Луна - садятся и восходят - вместе идут по небу... И очень тёплое чувство внутри..."