Лягушка

Наталия Прошина
     Их было трое – бабка, мать и дочь. Все как на подбор тощие и ученые. «У таких мужики не задерживаются», - судачили в садовом обществе. Впрочем, это было правдой.

     Дед сгинул после того, как бабка, и без того не часто бывавшая дома ввиду постоянных командировок на месторождения, увлеклась йогой, с приходом которой в жизнь жены мужа совсем перестали кормить. Бабка была энергичная и суровая, а потому исчезновение мужа особо не переживала. «Хотела бы я знать кому такое счастье привалило», - порой думала она. «Небось, еще денег мне давать будут, чтобы назад его забрала». Как-то дед все-таки замаячил на горизонте. Сам. Что ему нужно было, она уже не помнила. Но бежал он от нее по садовой дорожке без оглядки.

     Дочь, размазня по характеру и философ по профессии, каким-то чудом умудрилась выйти замуж. Появилась внучка, зато исчез муж, который требовал еще большего ухода, чем новорожденный ребенок. Дочь поняла, что двоих ей не потянуть, и после продолжительных размышлений оставила при себе дочь.

     Девочка выросла тихая, слишком скромная. От избытка чтения на носу вскоре появились очки, а в качестве рабочего стола – конторка в библиотеке.

     «В кого обе такие уродились?» - порой задавала себе вопрос бабка, но ответа не находила.

     В отличие от дочери, внучка, дожив до тридцати лет, так и не вышла замуж. «Конечно, кого она себе в библиотеке-то найдет!» - тихо ругалась бабка. «Сколько раз говорила, чтобы хоть вышла куда-нибудь, даже с собой таскала в экспедицию. Так нет, забьётся в угол с книжкой и сидит. Ничего ей больше не надо. А стакан воды кто принесет в старости? Я что ли?»

     В этот раз, приехав на садовый участок, бабка обратила внимание, что внучка проявляет повышенную активность - ходит между грядок, заглядывает под кусты и явно что-то ищет. «Интересно, -  подумала она.  - Надо пойти проверить».

     Надев калоши, бабка поскакала в сторону сарая, около которого уже довольно долго бродила внучка.

- Ты чего тут ищешь? – подлетев, спросила запыхавшаяся бабка.
- Я уже нашла.
- Что нашла?
- Лягушку. Вот смотри, - и внучка указала в траве на серую лягушку, которая озиралась по сторонам с явным намереньем удрать.
- А зачем она тебе?
Внучка замялась.
- Ну? – сдвинув брови грозно рыкнуло старшее поколение.
- Понимаешь, - начала мямлить внучка, - Я тут узнала, что если поцеловать лягушку, то она может превратиться в принца...

     Глаза бабки от изумления полезли на лоб, рот открылся, и оттуда послышались булькающие звуки. Наконец, взяв себя в руки, она членораздельно выдавила:

- Чего? Откуда ты это взяла?
- В книжке прочитала, - ответила внучка.
- Ну, да. Где же еще, - тихо простонала бабка. – И что?
- Ну, как что, бабушка! Найду лягушку, поцелую, она превратится в принца и я выйду за него замуж!
«Ты совсем дура!» – так и хотелось заорать бабке, но она с трудом сдержалась.

     Собрав волю в кулак, она посмотрела вниз на лягушку, которая  все это время продолжала сидеть на месте, соображая можно уже прыгать или ещё нет.

     Бабка примерила ситуацию на себя и включила свою логику:
- Хорошо. Лягушка уже здесь. Прежде чем ее поцеловать, ее нужно поймать. Как ты собираешься это делать?
- Ну, я не знаю, - озадаченно промямлила внучка.
- Что, в твоем учебном  пособии этого сказано не было? – взорвалась бабка.
- Я...я...я не все прочитала, - вдруг зарыдала внучка.

- Господи ты боже мой! И за что мне эти две дуры! Одна глухой забор под два метра заказала и обнесла им весь огород, чтобы нас, мол, видно не было. И так никто на вас не позарится, а тут еще дополнительное препятствие возвели. Вторая до сих пор сказки читает...Когда я от вас обеих избавлюсь!... Стой тут. Карауль животное. Я быстро! - скомандовала бабка и умчалась в сторону дома.

     Вскоре она вернулась с дырявым ведром.
- Где твоя лягушка? Не сбежала ешё?
- Нет, вот тут сидит, - показала рукой на местоположение лягушки внучка.

     Бабка прицелилась и точным движением накрыла лягушку ведром.
- Ой, - пролепетала взволнованно внучка, - а она не задохнется?
- Нет, не задохнется. Видишь – дно растрескалось. А....Уберу его совсем.
И бабка уверенным движением отодрала кусок жести.

     Согнувшись пополам, она в упор смотрела на лягушку.
- Ну, что, живность. Давай знакомиться. Я твоя будущая бабка–теща.

     Внучка зарделась от счастья. Лягушка же при этих словах вдруг оживилась и начала рыть ямку, намереваясь в ней скрыться.
- Ну уж нет,  - медленно сказала бабка, таща лягушку за лапку из образовавшегося отверстия, - от меня так просто никто не сбегал. И ты не убежишь.

В это время у забора появился сосед с котом на руках.
- Степановна, посмотри как я кота подстриг!

- Черт тебя принес, - проворчала бабка. – Как всегда, не вовремя. Подождешь вместе со своим обормотом.
 
     И уже громко крикнула:
– Сейчас, подойду. Подожди немного.

     Поняв, что нависшая над нею тень на секунду потеряла бдительность, лягушка сжалась настолько сильно, насколько смогла,  пружиной выскочила из ведра и дала деру.

     Внучка, выпучив глаза, разрыдалась. Бабка бросилась вслед за лягушкой. А сосед, гладя рыжего кота, потом с удовольствием и в красках рассказывал всем и каждому об очередной придури соседок.