Атрибуты власти в Коньке-Горбунке

Елена Шувалова
Я долго думала и теперь пришла к выводу – кто знает, может, и не окончательному? – что все перечисленные в одной из редакций «Конька-Горбунка» предметы имеют отношение к власти. Три предмета, за которые Кобылица не советует отдавать Ивану-дураку Конька:

Ни за пояс,

Пояс – атрибут царской власти. Вернее, - предмет, обеспечивающий возможность наследования царю. Всем известна история с Поясом Дмитрия Донского, который София Витовтовна сняла с конкурента своего сына – будущего царя Василия II (Тёмного), - его двоюродного брата, - так же внука Донского.
Ни за шапку
Шапка – шапка Мономаха. Впервые надел её как царь Иван Грозный.
Ни за чёрную, слышь, бабку.
По легенде, за чёрную бабку выиграл у чёрта своё папство – то есть, верховную духовную власть, папа Сильвестр II,  - Герберт Аврилакский.
Конёк же – это Гений автора – то есть, А.С. Пушкина. Не жертвовать гением своим никаким земным благам – к этому призывает своего героя – и самого себя поэт. А угроза ведь была:
Любоначалия, змеи сокрытой сей, -
пишет Пушкин в молитве, переложенной из Молитвы Ефрема Сирина. Он сознавал свою царственность, и власть свою над умами сознавал, и своё могущество. Но – оставался до конца чернорабочим литературы, золотарём журнальным и простым солдатом истинной православной веры…  Таким и погиб. Сказка «Конёк-Горбунок» ещё и об этом: только после смерти-преображения в трёх котлах Иван становится царём – не в земной жизни.