Давно и неправда -3-

Кузнецова Ян Ольга
Давно и неправда -3-

Диктант по сольфеджио

Толя и я были безнадежно немузыкальны.
Но контрольный диктант по сольфеджио сдать было надо.
Все уже написали диктант и были отправлены по домам.
Мы с тоской и надеждой смотрели на учительницу по сольфеджио, учительница с нетерпением смотрела на нас.
- По стандарту я должна проиграть вам мелодию два раза, - строго сказала она, поправляя полненькой рукой дымчатые очки. - Я вам сколько раз играю? В обход всех правил! Ну, еще раз. Последний! И работы - сдаете!
Вы когда-нибудь чувствовали себя необучаемыми?
За окном красовался на ветке расцветающего по весне орехового дерева голубь, поправлял клювиком перышки, поглядывал на нас с Толиком круглым глазом, как бы говоря:
- Дружить надо не на занятиях! Устроились бы, как обычно, за парты Толя к Якову, ты к Лале, и сдали бы диктанты на раз! А то поговорить захотели, курлы-курлы! Всю неделю не виделись! А тут вам и диктант! Да, недальновидно, недальновидно!
Трудно учиться в музыкальной школе неспособному.
Педагог сказала:
- Сдавайте работы.
Мы посмотрели друг на друга.
Нельзя было получить два по диктанту.
- Через пять минут, - твердо сказал Толя.
Так твердо, что педагог удивилась.
- За что мне такое наказание? - спросила она, обращаясь к кактусу на подоконнике.
Кактус промолчал.
«Этот вопрос должна бы задать я», - подумалось.
Педагог встала, потянулась и сказала:
- Пишите. Я сейчас приду.
И вышла.
О, е! Е! Е! Е!
Толя метнулся к роялю. Там были ноты с диктантом. По пути он задел кипу чужих тетрадей, они рухнули на пол. Толя никак не среагировал на их падение. Таких сумасшедших, пляшущих по строчкам глаз я у него никогда не видела.
...Толя лихорадочно сверил переписанный в свою нотную тетрадь диктант с оригиналом на рояле, рванул створку окна и ринулся назад. В тот момент, когда он упал на стул рядом со мной, в класс зашла педагог.
-Что это раскардаш? - спросила она. - А! Окно распахнулось!
- Все ветер, ветер! Такой ветер, Вы заметили, Эмилия Владиславовна! Я сегодня шел, прямо замерз. Вы видели лед утром? - Толя говорил что попало, чтобы я успела переписать ноты у него. Меня удачно не было видно из-за поднятой крышки рояля.
- Ну всё, сдавайтесь,- с улыбкой сказала Эмилия Владиславовна.
- Да, - сказали мы хором.
И пошли сдаваться.
- Вы совсем не слышите нот, - с сожалением глянула на нас педагог. - Совершенно.
Это мы знали!
...Но почему она так говорит, там же написано все правильно?
- Ведь я Вам двадцать раз проиграла простую мелодию, самую простую, - покачала головой Эмилия.
И вывела в графах напротив наших фамилий по четыре балла.
- Идите, - сказала. - Вы переводитесь в следующий класс. Клятвенно обещайте мне повторить летом весь материал за год.
Мы готовы были целовать Эмилию Владиславовну в нос и прыгать до потолка.
Побежали собирать портфели.
На пороге оглянулись. Эмилия стояла у окна, смотрела на нас и улыбалась.
- Вы списали не тот диктант, - заговорщически сказала она. - Я Вам играла другой. Толя, ты перевернул страницу в спешке.
Мы замерли.
- Тс, никому не говорите, - сказала Эмилия.
Толя молча вывалился из кабинета, я - за ним.


 ...Мы никому, никому не сказали.
Это была тайна тайн.