Вода в пустыне

Магда Кешишева
   В пустынной деревне находилось селение, жители которой очень бережно относились к воде. Вода здесь ценилась дороже золота, так как  в селении был всего один маленький источник. Люди укрывали его от солнца, чтобы он не иссяк, и дорожили каждой каплей воды.

   Пришёл в эти края путешественник, побыл в деревне несколько дней и продолжил свой путь. Жители села были очень гостеприимные и добрые. Несмотря на все трудности, они дали гостю на дорогу небольшую бутылочку воды. Шёл он, шёл по пескам и всё думал о людях деревни, которым приходится так тяжело. На второй день пути мужчина увидел недалеко роскошный дворец.

   Войдя в ворота, мужчина обомлел, как купец - отец Настеньки, попав на остров к чудищу: его взору открылся невиданной красоты сад с озёрами, фонтанами, водопадами. Свободно прогуливались в саду грациозные лани, павлины, на деревьях сидели райские птицы. Это так не походило на то, что он видел в деревне!

   Подошёл путешественник к широкой лестнице, поднялся по ней и оказался в великолепно обставленной комнате, у одного окна которой сидела красивая женщина. Мужчина поклонился, представился и попросил разрешения остаться на несколько дней. Хозяйка любезно пригласила сесть, вызвала слуг, велела принести угощение и завела с гостем беседу.

   Женщина спросила:
  - Мне кажется, вы хотите о чём - то спросить меня, но не решаетесь.
  - Да, вы правы. Я хочу спросить, знаете ли вы, что не так далеко от вас расположено село, где живут люди, у которых почти нет воды?
  - Да, конечно, мне это известно.
  - Как? И вы так спокойно об этом говорите?! Известно ли вам, что они берегут каждую каплю, ценят воду выше золота и драгоценных камней? Вы же можете помочь им!
  - Я всё это знаю.
  - Почему же вы не поделитесь с ними?! Вы же от этого не станете беднее! У вас же тоже, наверное, есть дети, старики, и вы не можете не понимать, как тяжело без воды!

  - Не надо так горячиться. Я понимаю вас, а теперь  выслушайте меня и попробуйте понять. Знаете, что случится, если я дам этим людям воду?
  - Они будут очень благодарны, они ...
  - Не торопитесь. Да, они будут благодарны, будут счастливы, но ... только первое время. Потом они примут мою помощь, как должное: если у меня есть, я должна им дать! Пройдёт время, и они не будут благодарить, не будут принимать, как должное, они начнут требовать. Так создан человек.