34. Гнев великолепного герцога. Крепость сдана

Раиса Крапп
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. ГНЕВ ВЕЛИКОЛЕПНОГО ГЕРЦОГА. КРЕПОСТЬ СДАНА

Пламя факелов заметалось по тёмным ночным улицам вскоре после того, как в последний раз, уже окончательно и наглухо закрылись крепостные ворота и мост вздыбился над ними. Через короткое время крики раздались и на склоне холма, где лугары ножами расчистили путь в крепость. В ту ночь в лагере наёмников покоя не было, и только крепость возвышалась по-прежнему невозмутимо безмолвная.

С рассветом бешеная ярость одураченных юкки обрушилась на крепость – следы беглецов вели сюда, и Гуцу был уверен, что варвары рабству предпочли голодную смерть. Они добровольно залезли в мышеловку, из которой выхода не было – разведчики доложили, что тоннель по-прежнему затоплен. Бесила герцога Гуцу наглость и необъяснимость ночной операции варваров.

Чёрные волны ярости разбивались о неприступные стены. Защитники в эйфории от успеха небывалой операции, осыпали врага градом насмешек и стрел. Боеприпасов не жалели – для крепости это был последний бой, и арсенал надо было опустошить. Сегодня шум битвы звучал для них весёлой музыкой. Хорошо укрытые за стенами, не рискуя понапрасну, они наносили врагу весомый ущерб – крепостной ров наполнялся трупами. Герцога Гуцу как будто оставил его холодный, расчётливый разум – с неистовством безумца он гнал и гнал отряды на приступ, желая смести с лица земли проклятые стены, добраться до тех, кто прятался за ними, рвать зубами, насладиться зрелищем потоков дымящейся крови. Но успокоится он только тогда, когда снова заполучит в свои руки того, кто задумал (Гуцу не сомневался) и осуществил столь дьявольский план. Пусть это будет хоть сам дьявол, он, герцог Гуцу, доберётся до него.

– Отдайте мне его! – ревел Гуцу. – И я сохраню вам жизни!

А "дьявол" безмятежно спал, не подозревая о переживаниях "великолепного герцога". Шум битвы не беспокоил его – в комнатку без окон толстые стены не пропускали ни звука.
Проснулся Андрей далеко за полдень, хотел одеться и не обнаружил одежды.
– Марта! – позвал он.

Вошёл юноша.
– Я рад служить тебе вместо Марты, Дар. Людей увели из крепости.
– Одежду мою почему убрали?
– Алан распорядился. Он не хотел, чтобы ты встал раньше времени.
– Принеси.
– Прости, Дар, я должен выполнить распоряжение Алана.
– Вот так, значит, я под домашним арестом? А где он сам?
– Все на стенах.
– Что там? – нахмурился Андрей.
– Юкки идут на приступ. Людей увели, а мы решили до ночи продержать юкки здесь.
– Ну и как, получается?

– Алан недавно забегал – весёлый. Лицо черным-черно от копоти, зубы да глаза сверкают. За весь день у нас только несколько раненых.
– За весь день? Сколько же сейчас?
 – Да уже четвёртый час пополудни. Только ты не вставай, Дар, меня пожалей. Коли ты встать захочешь, мне тебе удержать потруднее будет, чем юкки под стенами. А Алан после гневаться будет на меня.

– Ладно, – засмеялся Андрей, – не стану я тебя подводить. А тебе ведь тоже на стену не терпится? Иди.
– Ох, Дар! Да ведь ты…
– Не встану, не бойся. Передай там привет от меня.

Андрей здраво рассудил, что коли у защитников дела идут хорошо, ему нечего среди них делать. Сегодня они вполне управятся без него. А ему лучше сберечь силы для джайвы.

– "Лиента."
– "Дар, наконец-то!"
– "Долго ждать пришлось? Я столько времени проспал, только проснулся".
– "Я рад этому. Но что у вас там?"
– "По воле Алана я не должен и носа из своего закута высовывать.
– "Уж ты будь добр, так и сделай".
 
Андрей засмеялся.
– "Но насколько могу судить, Гуцу с прежним успехом бесится под стенами, и потерь у нас нет. Большего, увы, не знаю".
– "Больше и не надо. У нас тоже всё в порядке. Ты знаешь, что мы тоннель затопили?"
– "Нет, не знаю".
– "Мы с Аланом подумали – Гуцу так просто не проведёшь, уж он обязательно задумается, отчего это горожане полезли в ловушку, из которой выхода нет. Или есть? Поэтому ушли затемно ещё, а Алан открыл затворки".
– "Ну и? Была разведка?"

– "Была, а как же. С них глаз не спускали, боялись, что они следы наши увидят, их ведь только на первый взгляд нет, а приглядись и вся маскировка насмарку. Но на счастье, их другое интересовало – тоннель, а к джайве они не сильно присматривались. Правда, у выхода оставили сторожевой пост. К ночи мы его уберём и просигналим вам дымом".

– "Завтра Гуцу совсем озвереет и от злости съест собственную шляпу".
– "У тебя хорошее настроение, я рад. Как ты себя чувствуешь?"
– "Лучше, чем ты думаешь".
– "Всё же несправедливо, что именно тебе это выпало. Так не должно было быть".

– "А может, именно так и должно? Я захотел стать вам не чужим – наверно, за это заплатить надо было. Страдания, которые испытывал каждый из вас долго, изо дня в день, для меня сошлись в одном".

– "Дар… как странно ты думаешь. Разве можно это принять… так…"
– "По крайней мере, я теперь стал равным среди вас. Ведь теперь никто не назовёт меня чужим, а?"

Что мы знаем о справедливости? Принимаем, как должное, удовольствие, а на неприятности сетуем – за что? несправедливо! Но Законы высшей гармонии незыблемы. Полу-миф о битве Добра и Зла перешёл на уровень научного знания о необходимости равновесия положительного и отрицательного энерго-потенциалов – увы, их должно быть поровну.
 
В какие законы вмешался я, изменив судьбу многих, своевольно переменив знак минус на плюс? Какие связи порвал? За удачу надо платить. Всего – поровну. Жив остался, и на том спасибо, значит цена ещё милосердная.

С наступлением темноты атаки прекратились, но под стенами началось копошение – крепость минировали. Видно, юкки планировали ворваться в крепость на рассвете. Что ж, так тому и быть. Только не станут хозяева встречать незваных гостей. Правда, угощение припасут – мины, самострелы и прочие смертельные ловушки.
 
…Закрепленные в скобах факелы освещали пустое пространство двора и обезлюдевшие широкие стены. Откуда-то, будто из-под земли доносились глухие голоса, но вскоре и их не стало слышно. Пусто… Безмолвно… Так прошло несколько минут. Потом возник далёкий еле различимый шум, он быстро нарастал и вот уже превратился в грохот. Под опустевшей крепостью в подземной зале из темноты тоннеля стремительно выплеснулся водяной вал, неся на длинном языке жёлтую пену, мусор, зелёные стебли водорослей.

35. Точка пересечения реальностей - http://www.proza.ru/2015/04/27/532