33. Магия вещего сна

Раиса Крапп
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. МАГИЯ ВЕЩЕГО СНА

Что-то прохладное и влажное скользит по плечам, по груди и утихает жгучая боль ожогов.
– Это я, сынок, Марта. Потерпи, милый, сейчас легче будет.
Ему помогают повернуться лицом вниз.
– Сволочи, – хрипло говорит кто-то рядом, но Андрей не узнает голоса.

Марта накрывает спину влажной тканью, и Андрей шипит от боли – будто напалмом плеснули. Больше всего на свете ему хочется, чтобы его, наконец, оставили в покое. Он впивается пальцами в подушку, втягивает воздух сквозь зубы, медленно переводит дыхание.
– Потерпи, – на голову ложится мягкая рука. – Сейчас… Сейчас уже пройдёт.
 
Чёрта с два! Никуда оно не проходит. Андрей утыкается лицом в подушку, сцепляет зубы. Кажется, на сегодня с него хватит и так уже явный перебор. Но в следующие секунды острота боли и в самом деле быстро спадает, кажется, почти совсем исчезает.
– Спасибо, Марта.
У неё на глаза наворачиваются слёзы.
Марта укутала спину чем-то мягким и тёплым, ласково провела по волосам рукой и отошла. Рядом остались Лиента с Аланом.
– Как же это, Дар? – виновато проговорил Алан. – Как же ты не сказал? Нам Веско…

– Оставь, – поморщился Андрей. – Или вы разучились радоваться победам? Мы ведь это сделали, Алан! Мы спасли людей и все живы! Лиента, да улыбнись ты, наконец!
Улыбка Лиенты всё же больше похожа на кривую усмешку, на скулах вспухают желваки.
– Они заплатят, Дар. Клянусь.
Андрей прикрыл глаза.
– Как последние посты прошли?
– В ножи их взяли. Ты отдыхай. – Голос его делается непривычно мягким, – Марта здесь, рядом будет, надо что – скажи ей.
– Одежду пусть принесут.
– Зачем? Она пока тебе не понадобится. Надеюсь, ты не собираешься вставать?
– Нет, – успокоил его Андрей. – Но пусть рядом будет.

Лиента и Алан вышли. Через минуту Марта внесла вычищенную одежду, аккуратной стопкой сложила в изголовье кровати на скамье.
– А вот это выпей, сынок, это придаст тебе силы. – Она поднесла к колючим губам тёплую кружку. – Не надо ли ещё чего?
– Нет, Марта, спасибо.
– Тогда постарайся уснуть, сон всё лечит.
И неслышно прикрыла за собой двери.

Андрей закрыл глаза, отдаваясь покою. Теперь, когда боль почти оставила его, он получил великолепную передышку. К тому же тёплое питье оказалось волшебным напитком – Андрей почувствовал себя гораздо лучше. Позади напряжение и тревоги последних дней и он, наконец, почувствовал в душе покой и умиротворение. В эту минуту ничего не мучило его, было лишь сознание полностью выполненного долга. Он сдержит даже слово, данное Адоне – непременно вернуться. Правда, вид у него не очень бравый. Бедная девочка, она, наверно, с ума сходит от беспокойства. А может и теперь ещё не спит…

ТИСС осторожно ввёл его в полусонное сознание Адони. Ей так и не удалось забыться в спасительном сне, и в полузабытьи к ней подступал смутный образ беды.

– "Адоня…" – бережно вошёл Андрей в затуманенное сознание.
– "Кто это?" – испугом плеснула мысль.
– "Я, Дар. Не пугайся. Я пришёл в твой сон, чтобы успокоить тебя".
– "Дар! – девушка почти проснулась, и Андрей поспешил снова погрузить её в пограничное состояние. – Дар! Как хорошо, что ты мне приснился! Мне было так страшно!"
– "Ты можешь забыть про свои страхи".
– "Ох, сон-то странный какой, – я будто и не сплю вовсе… Мне кажется, я слышу, как листья шелестят. Наверно, такими и бывают вещие сны, странными? Он ведь не обманет? Говори, Дар! Ещё говори!"
– "Твои родные в крепости. Они живы и здоровы".
– "А ты, Дар? С тобой ничего не случилось!?" – её мысль снова сделалась тревожной.
– "Я вместе со всеми".
– "Отчего же мне было так плохо? Вечером так сердце болело. У вас вправду ли всё ладно?"
– "Да, Адонюшка".
– "И Майга мне тоже сказала, что все живы… но что-то всё равно не так… Какой странный сон… Так ведь не бывает… А почему только твой голос, Дар? Я так хочу увидеть тебя!"
– "Завтра увидишь".
– "Странно, это только сон, а мне теперь легко и радостно, будто ты уже здесь. Разве во сне может быть так радостно?"
– "Выходит, может. Больше тебя ничто не будет тревожить, спи спокойно".
– "Дар, ты не уходи, пусть этот сон будет долгим-долгим. Я боюсь, что проснусь, и опять станет пусто и темно, ты не оставляй меня одну. Как мне радостно, что сейчас я могу сказать тебе слова, которые никогда не скажу наяву".
– "Ты знаешь про магию вещего сна? Ты хочешь, чтобы я остался в сетях твоих слов?"

– "О, нет! – в смехе её прозвенела грустинка. – Ты сильнее всякой магии, сам это знаешь, а в моих словах её и совсем нет, они никакой силы не имеют. Но сейчас в мой сон пришла твоя душа, и я хочу сказать ей добрые слова. Завтра ты ничего про это и знать не будешь, но, может быть, тебе станет чуточку теплее с нами. Знаешь, что я про тебя поняла? Ты когда про Майгу говорил, это ведь и про тебя было… Ты нёс нам добро, с распахнутым сердцем шёл, а тебя ненавистью встречали".

– "Что ты придумала себе, Адонюшка? Захотела пожалеть меня? Не надо. Я и не ждал, что меня – чужого, странного, немедленно обласкают и полюбят. Случись так – я усомнился бы, что пришёл к друзьям, что со мной искренни. Майга – совсем другое дело, она ваша, вот к ней вы были несправедливы, да. Но не со мной".

– "Ты добрый. И мудрый. Рядом с тобой так спокойно и надёжно. Знает ли твоя женщина, какая она счастливая?"
– "Ну довольно, Адоня."
– "Ты сердишься?! Не сердись…"
– "Ну что ты, Адонюшка, я и не думал. Ты очень славная".
– "Какой странный сон, Дар".
– "Спи, девочка. Сегодня был трудный день, душе тоже нужен покой".

Андрей лежал и улыбался. Губам было больно, он прогонял улыбку, но она тихонько возвращалась опять. Он знал, что не должен был делать того, что сейчас сделал, но раскаяние не слишком его мучило. Да, он хронотрансатор и должен уметь держать чувства в плену разума. Но ведь он всего лишь человек, и ему так нужна сегодня поддержка этого невинного, хрупкого создания. После лютого немилосердия, выпавшего на его долю, он как будто прошёл омовение в её чистоте и нежности. Это ведь сон…

У него ещё хватило сил на сеанс гипнотерапии, и потом он уснул, совершенно обессиленный. Марта несколько раз заходила, прислушивалась к глубокому дыханию и благодарила Всевышнего за этот целительный покой – он был лучшим лекарством измученному страданием человеку. Ей не раз доводилось видеть, как ночи напролёт мечутся раненые, не в силах от боли глаз сомкнуть. У Марты самой сердце сжималось от боли, когда она думала, что именно такая ночь предстоит Дару, душа разрывалась от жалости, и вдруг… этот безмятежный, крепкий сон. Он даже не пошевелился ни разу. Истинно, над Даром покровительство Милосердного. Только почему он потребовал такую жестокую плату за сегодняшнюю удачу? Почему заплатить её должен был именно Дар?

34. Гнев великолепного герцога. Крепость сдана - http://www.proza.ru/2015/04/27/144