Две свечи

Магда Кешишева
   В тот день проводили какие - то ремонтные работы и отключили свет. Молодая женщина торопилась: надо было забрать ребёнка из детского сада, успеть накрыть на стол до прихода мужа. Ещё она волновалась за маму, которая приболела. Вернувшись  с ребёнком домой, и обнаружив, что света нет, молодая женщина открыла коробку с двумя свечками, достала одну и зажгла,  поставив её в подсвечник.
  - Мне жаль тебя, - сказала с усмешкой свеча из коробки. - Коротка твоя жизнь. Ты горишь и скоро тебя не будет. А я не горю, не таю, и проживу дольше тебя. Я счастливее тебя, а твои дни сочтены.

   Горящая свеча спокойно ответила:
  -Я не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна смысла. Я горю, мой воск тает, фитиль сгорает, но мой огонь от этого не умирает. Мой огонь соединяется с пространством и продолжает жить. Я своим светом разгоняю мрак, радую ребёнка, оздоравливаю воздух у постели больного, так как ни один возбудитель болезни не любит живого огня. Разве не прекрасна моя короткая жизнь?!
   Знаешь, не ты должна меня жалеть, а мне жаль тебя. Твоя участь вызывает сожаление: ты не выполнила своего назначения. Где твоя душа - огонь? Конечно, ты сохранишься дольше меня, но кому ты нужна такая, кому приносишь тепло и радость! Лучше гореть, чем спокойно почивать, потому что в горении - жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня?! Да, я скоро догорю, но ты в своём бездействии и жить не начинала. Жизнь пройдёт мимо тебя.

   В это время дали свет, люстра зажглась всеми своими лампочками. Женщина подошла к cвече, задула её и сказала:
  - Очень хорошая свеча - так ровно, спокойно горит. Она ещё долго нам послужит.