43. Кольцо единения

Раиса Крапп
ГЛАВА СОРОК ТРЕТЬЯ. КОЛЬЦО ЕДИНЕНИЯ

Несмотря на бесконечный день, отнявший все силы, сон не шёл – сказывалась передозировка спорамина. Стефан рядом тоже не спал.
– Стеф, – позвал Андрей. – Как вы нашли меня? Вы уже на Земле узнали, что я ушёл?

– Нет, к счастью, мы задержались на орбите. Крутились несколько часов. И Линда решила тебя вызвать – может, ты уже закончил свои дела. И вдруг – нет импульса. Знаем, уйти не мог, на такое даже наши высоколобые фанаты не станут уговаривать. Значит, остаётся только один вариант, самый невероятный и чудовищный. Попадали мы в шлюпы и назад. Показалось, целую вечность назад шли. По крайней мере, мне кажется, каждый успел тебя раз десять похоронить. Мы в глаза друг другу боялись смотреть. Примчались на Блок – камера чёрная, оплавленная, но к счастью – пустая, значит, успело тебя выбросить из неё. Сначала обрадовались, к центральному компьютеру кинулись. Вот тогда точно руки опустились. Где ты? Где искать тебя? Я знаешь, что в тот момент для себя понял? Я бы тебе не сказал, если бы не твои слова, что к лугарам уйдёшь. А мы? Сейчас я понимаю, насколько тут всё серьёзно и не так, как нам представлялось. И ты прав, ты им нужен. Но нам тоже. Знаешь, мне в детстве игрушку подарили… Вижу, вроде бы сборная, но, вроде, и нет – ничто не сдвигается, как монолит. И вдруг я за какой-то стерженёк потянул – она взяла и рассыпалась на фрагменты. Вот ты в нашей команде тот стержень.

– Стеф, – поморщился Андрей, – ты как-то нехорошо о ребятах…
– Нет, постой, не возражай мне, я о ребятах очень хорошо думаю. Но каждый из нас… Как бы тебе сказать… У каждого есть свои пустоты – чего-то не хватает. А ты обладаешь талантом эти пустоты заполнять, и каждый становится сильнее, способным гораздо на большее, – это ведь счастье. С другим руководителем мы были бы другими. Понимаешь ли ты меня?
– Ты говоришь лишнее, Стеф, и не по делу. Нервы, что ли? Прекрати.

– Ладно, как скажешь. В общем, в тот же день к вечеру мы уже всех перебудоражили, все наши институты на ноги поставили. А к утру впали в отчаяние – ни проблеска надежды. Есть какие-то долгосрочные программы, да и то, в них больше гипотетического, на воде вилами писано, как говаривали предки. Тогда мы потребовали дать о тебе сообщение по всем информационным каналам, вдруг кто-то ведёт частные исследования. Какие именно – понятия не имели, никто из нас не знал, что именно мы ищем – искали шанс. И вот когда эта информация прошла по всем системам, с нами запросил связи лаборант какой-то станции, чёрт знает где расположенной, на каком-то астероиде, что ли. Это и оказался твой спаситель. Мы его когда на экране увидели – чуть не отключились с досады – пацан лопоухий, представляешь – в очках! Но после нескольких его слов мы готовы были экран целовать, тут же затребовали для него спецрейс. Глебом его зовут. Поступал в наше заведение, причём непременно в хронотрансаторы, сразу получил отвод по физическим данным и с горя попросил работу в глубоком космосе. Но на нашем деле он сдвинутый, а от этого уже не уйдёшь. Продолжал работать над темой, которую ещё в колледже начал, называется "Остаточные полевые возмущения, спровоцированные энергетическим пробоем хронополей". У парня не было элементарного оборудования, но были гениальные мозги и потрясающая интуиция. Убей не пойму, как в таких условиях он сделал теоретическую разработку прибора, регистратора этих возмущений. Ну, ты понимаешь? После перехода в хрональном поле вроде энергетической стрелочки остается, с неё можно координаты хроноперехода срисовать.

– Здорово! Помнится, что-то я об этом слышал, но на уровне гипотезы.
– Вот! Это и оказалось то самое, что мы искали! Надо было собрать этот его прибор и молиться, чтобы он заработал. Времени было в обрез, и мы работали, как черти, препараты горстями глотали – возмущения-то эти имеют тенденцию исчезать со временем.
– Хлебные крошки клюют птицы.
– А?
– Сказка такая есть. Но, выходит, вы хорошо молились, – засмеялся Андрей.

– Не знаю, кто как, а вот пацан тот, похоже, в самом деле молился. Причём, знаешь на кого? Портрет мы твой поставили, ну вроде как с нами ты. Так он на тебя смотрит, и губы шевелятся. Вообще, Глеб этот, гениальный парнишка, я не преувеличиваю. Доводку на ходу делал. Ты заметил, когда мы тебя на Блок вернули, там только наши были? Это потому, что часов на десять ещё работы было. А Глеб посидел с компьютером, покумекал и говорит: "Делаем так и так". Мы часа в три уложились и включили. И самое удивительное – заработало! И этот его аппарат, приставочка махонькая, вывела нас прямо на тебя.

– Значит, когда я на Блоке буянил, Глеб там был?
– Ну конечно!
– Я никого не видел посторонних.
– Небось, за кресло куда-нибудь забился, – засмеялся Стеф. – Граф-громовержец гневаться изволил.
– Кхм-м, – смущённо кашлянул Андрей. – Неловко вышло. Уж его-то я обязан был поблагодарить.

– Для него лучшей благодарностью будет, если ты в Отряд его возьмёшь. Пусть работает и учится. Он уже наш человек. Для него хронсаторы – Боги, а Разведчики, так вообще Олимп. И талантище у него к нашему делу от самого Бога, точно. Если он тебе с первого взгляда не покажется, так я лично им займусь. Слово даю, я ему такие мускулы наращу! Возьми его, Граф.

– Возьму, – рассмеялся Андрей, – с таким протеже как не взять. Если успею.
Стефан поскучнел.
– Думаешь, в самом деле, уволить могут?
– Хочу думать, что нет. Ты мне вот что скажи: значит, обо мне сообщали по всем каналам, тотальная информация была?
– О-о-о! – простонал Стефан. – Тотальнее не бывает! Как они нам мешали первое время! Откуда только не запрашивали информацию посвежее. В конце концов мы наорали на Калныньша – мы злые были, он нас трогать боялся, – и ему пришлось срочно сочинить приказ о формировании специальной информ-группы. Они регулярно выходили на все каналы с сообщением о ходе событий.
– Вот это хорошо. Значит, я имею право потребовать референдума, и есть шанс, что люди меня поддержат.
– О чём ты?
– Да всё думаю, что мне делать с лугарами. Ты мне хорошую мысль подкинул.
– Никакую мысль я тебе не кидал. Какой референдум? О чём?
– Хватит на сегодня, Стеф. Всё ты узнаешь, куда я без вас? Только прежде я должен хорошо подумать.

На рассвете вернулась Линда, передала Стефану новые пакеты СМП, и он ушёл к раненым. Андрею было довольно одного взгляда на неё, чтобы понять – на Базе что-то случилось.

– Куда раненых поместили?
– На Блоке. Были некоторые сложности, пришлось поработать. Сейчас все нормально. Сообщать о них пока не стали.
– Похоже, у тебя было время пожалеть о своём порыве?
– Похоже, у тебя дурное настроение? Что ты посмурнел?
Андрей неопределённо повёл плечом.
– Устал что-то.
– Только ли? Беспокоишься?
– Не без того.

Линда ободряюще улыбнулась.
– Прорвёмся, командор.
– У меня выбора не было. А вас зря втянул.
– За нас со Стефаном тебе отвечать не придётся.
– А кому?
– Не обижай. Будто наше решение ничего не значит. Мы бы всё равно пришли, не сейчас, так позже.
– Сама знаешь, если бы я не позволил, вас бы тут не было. Приказал бы – и не пикнули. А я не приказал. Ты ничего не хочешь сказать?
– О чём?
– Чего ещё не сказала. Про обработку, например.

Линда глянула сердито.

– Зря ты так, не было никакой обработки. Понятно, начальство от твоего взбрыка в восторг не пришло… – Поколебавшись, Линда сказала: – Знаешь, наш поступок они восприняли как вынужденный – тебя невозможно было удержать и чтобы не потерять снова, мы со Стефаном пошли с тобой, понимаешь?
Андрей рассмеялся.
– Прекрасно! У меня камень с души свалился! Пусть они так и продолжают думать.
– Ничего не прекрасно! – рассердилась Линда. – Мне не поверили, посчитали, что выгораживаю тебя! Андрей, – жалобно проговорила она, – что дальше? Я не вижу выхода. Сейчас я понимаю, просто так ты отсюда не уйдёшь. Но это же тупик. Тебе запретят, прикажут уйти. И что тогда?
– Не паникуй, Линда. Выход будет.
– Ты его знаешь?
– Да. Но сначала будет драка.
– Какой выход?
– Не сейчас.
– Я с тобой в твоей драке.
– Я знаю, Линда. Спасибо.
– Ещё насчёт пояса, Граф. Зачем ты его снял? Зачем тебе лишние минусы?
– Этот плюс-минус уже ничего не решит.
– С тобой хотели говорить.
– Пусть говорят через тебя.
– "Рад, что могу говорить с тобой, Граф".
– "Илвар Регимантович? Прошу вас держать связь со мной через Стефана или Линду".
– "Что так? Ты стал пугливым?"
– "Скажем, осторожным. Мне пока рано возвращаться, поэтому пояс не надену. Предполагаю, что вы обеспокоены моим психическим здоровьем и посчитаете во благо выдернуть меня отсюда даже вопреки моей воле. Это лишнее, я вернусь сам. Терпение ваше испытывать не стану, встретимся сегодня. При условии, что Линда и Стефан останутся в это время здесь".
– "Принято. Я не ослышался – сегодня?"
– "Да, после полудня я буду на Базе".
 
Андрей понимал, что вернувшись к лугарам, он начал играть против правил и знал, что ему поставят это в вину. Но беспокойство за себя существовало где-то на заднем плане – он сделал то, что должен был сделать и, значит, он прав и сожалеть не о чем. Гораздо важнее другое – эритяне, их он должен отстоять, чего бы это ему не стоило. У Андрея появилась мысль, и он вынашивал её, холил, оттачивал, желая подать так, чтобы её поняли и приняли те, от кого теперь много будет зависеть.

        * * *

После полудня Андрей, как и обещал, застегнул на себе пояс – широкий, грубой кожи. Это был имитатор, начинённый сложнейшей, многофункциональной микроаппаратурой. Андрей настроился на возвращение в исходную точку пространства и времени.
Когда отодвинулась тяжёлая заслонка-экран, и он шагнул из камеры, его встречал весь Отряд. Он обвёл глазами их лица. Понял, что говорить ничего не надо. Андрей положил руки на плечи стоящим справа и слева, они замкнули своё ритуальное кольцо. Снаружи, в стороне остался незнакомый ушастый парнишка.
– Глеб, – сказал Андрей, – встань с нами.

Кольцо разомкнулось, чтобы принять новое звено.
– Мы вместе, Граф, – сказал Мирослав, и за этими словами было много.
В тишине все услышали, как Глеб вздохнул громко и прерывисто. Андрей рассмеялся, подошёл к нему, взял за плечи.
– Похоже, в ближайшие часы меня отстранят от руководства Отрядом. Но пока ещё я командор… Кто не слышал приказа о зачислении Глеба…
– Ильина, – подсказал кто-то.
– Глеба Ильина в отряд Разведчиков-хронотрансаторов в должности ученика?
– Не глухие, – красного и счастливого Глеба со смехом хлопали по спине, по плечам.
– Спасибо… командор Граф, – звенящий от волнения голос дрогнул.

Андрей улыбнулся.
– Не беспокойся, приказа этого никто не отменит. Позже я дам тебе рекомендацию в университет.
– Больше никаких приказов не будет?
Андрей обернулся на знакомый голос. Перед ним стоял Калныньш, его руководитель. Как всегда безукоризненно одетый, немного чопорный, серые глаза казались холодными. Новички его побаивались. Сейчас глаза были усталыми.
 
– Здравствуйте, Калныньш, – сказал Андрей.
Не отвечая на приветствие, глубоко спрятав руки в карманы брюк, тот осмотрел Андрея с ног до головы.
– Хоро-о-ош. Ни одна драчка без тебя не обошлась? Отвёл душу?
– Отвёл, Илвар Регимантович.
– А ну, как на тебе теперь отведут? За всю нервотрёпку, которую ты нам устроил?
На этот вопрос Андрей решил не отвечать.
– Кашу ты крутую заварил, Разведчик. Как расхлебывать будешь? – Он шагнул к Андрею, обнял его. – Рад, что живым тебя вижу, чёртушка ты этакий! – отстранился. – Ну, пошли теперь.

44. Не надо ультиматумов, командор Граф - http://www.proza.ru/2015/04/27/1330