Властелин вулканов. Глава 1

Вячеслав Поляков-Прокопьев
  Властелин вулканов

На стол мэра города Сен-Пьер бывшей столицы французского колониального острова Мартиника, названный "Парижем Карибского бассейна", лёг тяжелый желтый конверт. На нем отчетливо, большими четкими буквами было выведено, - Мэру лично в руки! Немного повертев конверт в руках, зачем то даже его понюхав, с недобрым предчувствием, он вскрыл конверт. В нем оказалось два письма, вернее напечатанная на принтере карта района, а на втором был следующий текст.

  Почтеннейший господин мэр! Обращаюсь к Вам как к мудрому и здравомыслящему градоначальнику. При условии положительного решения по выполнению моего скромного требования. Вас будут благодарить все без исключения жители вашего красивейшего города. Но в случае отрицательного решения, Вас будут проклинать все живущие в городе и в его окрестностях! Смею Вас уверить, что будут проклинать ни одно поколение! Вспомните трагедию Помпеи. А ведь ваш городок находится как раз возле спящего (пока спящего!) вулкана! Вся беда в том, что правители Помпеи отнеслись слишком спокойно к предвестникам большого извержения. И совершенно напрасно! Будь они немного внимательнее и большая часть жителей была бы спасена! Но видать не судьба! За то у Вас есть Я, совершенный предсказатель любого извержения! Немного приоткрою тайну моего могущества, Я вложенной в мои руки силой, могу управлять любым вулканом! И посему считаю совершенно справедливым получить небольшое вознаграждение, за свой талант и свои возможности, полученные еще и при помощи моих знаний. Я прошу собрать всего лишь пару килограмм украшений из золота и драгоценных камней, изготовленных не позднее начала девятнадцатого века, собранных при участии всех жителей вашего города. Думаю, что подобная мелочь стоит спокойной жизни в ближайшие пятьдесят лет! Что Я гарантирую! Советую, однако, не злоупотреблять моим доверием и не выдавать подделки за подлинники. Настоящие брильянты, от страз, мои специалисты отличат легко! Просто у меня слабость к древним золотым украшениям. И самое главное, Я не жадный. Итак! Ровно через месяц, то есть в ноль, часов, ноль минут, тридцать первого Мая сего года неожиданно для всех начнется мощное извержения давно спящего вулкана! Но оно не состоится, если указанные украшения будут мне переданы не позднее чем за три дня, до означенной даты. Советую поторопиться и не пытаться меня обмануть, не говоря уже о недоверии к моим словам. Не рискуйте жизнью своих жителей. Не делайте так, что бы трагедия 1902 года повторилась. Ответ высылайте, на этот электронный почтовый ящик.

  Далее был указан номер электронного ящика, возможно расположенного где угодно, по всему свету!

Мэр, внимательно перечитал послание еще раз. Развернул карту и ужаснулся от увиденного, вместо привычной карты города и области примыкающей к морю было изображено черное пятно, напоминающее большую черную чернильную кляксу. Внизу было выведено, - Все эта реальность может состояться, черный цвет это застывшая лава толщиной в несколько десятков метров!!! Все в Ваших руках.

Еще долгие утомительные минуты, мэр Сен-Пьера, приходил в себя, сидя в кабинете, за большим дубовым столом, задумчиво глядя на фото в красивой рамке, своей жены и детей. Так счастливо улыбающихся меру с этой фотографии. Он хорошо знал историю острова, и был в курсе какое мощное извержение вулкана Мон-Пеле, потрясло всю мировую общественность, которое произошло в 1902 году. Потоки обломочных вулканических парод, температура которых достигала 1075 градусов Цельсия, мчались вниз по склону вулкана, сметая все на своем пути. Это извержение считается самым крупным вулканическим бедствием двадцатого века! Мэр, был хорошо осведомлен о тех давних последствиях, той большой трагедии и поэтому ему стало жутко, и как то не по себе!  Он вспомнил статистику давней беды, что в живых осталось всего три человека и - это из тридцати тысяч жителей!!! Его снедала мысль, назойливо приходящая вновь и вновь, как навязчивая старая тетка.

 - Что же мне делать? Скрыть это послание? Рассказать на городском совете? Пожалуй рассказать можно, но скорее всего меня сочтут за сумасшедшего, как и автора этого письма! А скоро выборы в мэры города, будет обидно, если меня не изберут на новый срок,  всего, лишь, из-за того, что Я повелся на это безумное письмо! Пожалуй, Я промолчу и скорее всего, буду прав! Потому что, никому и никогда не было точно известно о времени извержения. Не говоря уже о  возможности управлять вулканами! Конечно же, все это бред! Всё! Скрою Я от всех этот конверт. Но негласное расследование проведу, чем черт не шутит пока...

  С этой мыслью, мер аккуратно вернул содержимое в конверт, и  убрал его на самое дно своего сейфа, ключ от которого был только у него. Время неминуемо шло. Вот уже, совсем  незаметно, прошло две недели, мэр действительно предпринял определенные конкретные шаги. Связался с республиканским институтом геологии. Это было не трудно, в его родной город, частенько наведывались специалисты по изучению и контролю вулканической деятельности вулкана Мон-Пеле. Он часто и лично учувствовал в подготовке и проведению научных экспедиций в район подножия и самого жерла вулкана, благо он считался не действующим. Но все равно вулканологи очень внимательно следили за пульсом этого спящего гиганта! А все экспедиции на Мон-Пеле, считались безлопастными. Мэр встретился с главным специалистом по вулканической деятельности в данном регионе, а когда мэр начал его выспрашивать про возможное и неожиданное извержения такого красивого и заросшего лесами вулкана. Профессор опытный человек, сразу заподозрил недоброе и спросил напрямую.

 - Вам, господин мэр, что-то известно, что не известно всем и нам включительно?

 - Да как вам сказать… Впрочем извольте. Вот этот документ, возможно, заинтересует Вас.

 Мэр порывшись на дне сейфа, извлек желтое письмо и передал его профессору. Он внимательно ознакомился с его содержимым. А посмотрев карту, неожиданно вскрикнул.

 О! Майн Гот! (Он был немцем по национальности и работал в институте по контракту) Поразительно! Эта карта точь в точь похожа на ту, что создана с помощью новейшей компьютерной программы. Это возможная перспектива распространения лавового потока по местности в случае извержения вулкана Мон-Пеле! Но эту карту, по странному совпадению, мы получили не ранее чем два дня назад, мистика! Вот эта карта.

  Профессор порылся в своем ноутбуке и на экране появились, карта как две капли воды похожая на ту, что лежала в сейфе уже две недели! Немного успокоившись, и придя в себя, профессор добавил.

 - Это просто невозможно! Никто не мог получить эту карту раньше нас! Наша компьютерная система изолирована от всемирной паутины! Причем карта появилась позже той, что хранилась в вашем сейфе. Так что смело можно утверждать, что совершение кражи, завтра до наступление завтрашнего дня, не бывает!  В подобные совпадения поверить невозможно.  В мистику, как ученый Я тоже не верю.

 - Так, что же мне, по-вашему, делать? - С еле скрываемой тревогой спросил мэр.

 - Не знаю, но Я бы, по-прежнему никому пока об этом ничего не говорил. А мы с вашего разрешения, под видом очередной научной экспедиции прослушаем вулкан в течении  несколько дней, вплоть до указанного дня. Дня, якобы неизбежного и катастрофического извержения. Откровенно сказать, как ученый, Я не верю, возможность  мгновенных  извержений, таких не бывает, да-с! Не бывает! Вам об этом скажет любой живущий на земле вулканолог! Разве, что если только...

 - Что если только? - Почти с паническими нотками в голосе спросил мер.

 - Если только он не человек или человек обладающий сверх возможностями или  связанный с высшими силами!!!

  При этих словах у профессора сделалось каменное лицо, и оно стало таким напряженным, что у мэра похолодело под ложечкой. - Он с трудом и с дрожью в голосе, вымолвил.

 - Вы, что серьезно верите в НЛО? Или в высшие силы? 

  Мер не в шутку забеспокоился за психическое здоровье профессора. (Кто их знает, - этих немцев!). Он незаметно потянулся к кнопке вызова секретаря, но нажимать, пока не стал. А профессор, улыбнувшись, сказал.

 - Не беспокойтесь, господин мэр. Я в полном порядке, просто, если следовать вполне устоявшейся доктрине, что бога нет, тогда назревает следующий вопрос, кто же все-таки управляет всем во вселенной? Ведь только этим силам подвластны все энергии во вселенной, включая конечно и энергию вулканов, но это мелочи, в масштабах мироздания. Скажем так, что вопрос о НЛО и вопрос, об устройстве мироздания пока открыты. И эту истину, Вам подтвердит любой ученый, даже в самом удаленном уголке планеты! И подтвердит он это, не обязательно вслух, так, что все может быть.

 - Да! Если честно, то Вы господин профессор меня заставили  в серьез задуматься  над происходящим. И все равно Я не уверен, что необходимо объявлять это официально!

 - Конечно, конечно, только Вам решать, господин мэр! Но как бы, то, ни было, Я должен, как профессионал,  сообщить о полученной информации руководству института, Это моя святая обязанность, как ученого. Ведь никто не может ничего гарантировать. А Вам, не разглашать эту непроверенную информацию, будет очень разумным, паника нам ни к чему! А Я, тем временем приступаю к организации научной экспедиции. Мы устроим так, что показания всех приборов установленных на склоне вулкана будут транслироваться к Вам в кабинет. И не забывайте, что самое главное, - это не посеять подозрения и панику, пусть все будет как обычно.

 На этом порешили и расстались два человека, сами того не подозревая с чем они столкнулись и насколько сильно зависят судьбы живущих в этом городе людей от действий их самих, мирно сидящих в кабинете, двух человек.

* * *

Приближалась роковая дата, осталось всего два дня. Утром на стол Мера, вновь легло послание, правда, теперь в виде распечатанного электронного письма.

 Уважаемый мэр! Как Я понял, Вы решили все же рискнуть своими согражданами, отказывая мне в моей маленькой просьбе! Видит Бог, мне очень жаль! Вы отнеслись несерьезно к моему первому письму, тем самым не оставили мне выбора! Сообщаю Вам, что после извержения Я оповещу весь Мир о Вашем бездействии! И, это притом, что Вам было все известно, изначально. Для меня лично, - это выглядит, как говориться, нет худа без добра! Другие будут сговорчивее, пример вашей неизбежной трагедии будет как строгое предупреждение, что случается с несговорчивыми мэрами и правителями, в руки которых вложены судьбы соотечественников! Ждите, все начнется точно в обещанное время! Выборы в вашем городе отменяются, по причине отсутствия, как и кандидатов в меры, так и  выборщиков! К моему великому сожалению!

  Солнце обыкновенно и неумолимо клонилось к горизонту, часы показывали одиннадцать вечера, оставался еще час. Запоздалые яхты швартовались уже почти в полной темноте, повсюду слышался смех, музыка, ничего не выдавало, то, что случится (или не случится!)всего через час. Мер и профессор находились в мэрии в кабинете мэра. Профессор, посматривая на окутанную ночной мглой и прохладой вершину вулкана, как то подавлено высказал мысль давно его мучившую.

 - Господин мэр, вот мы с Вами находимся в тихом кабинете, ни один прибор, применяемый нами для измерения вулканической активности, не реагирует и показывает абсолютное спокойствие в земной коре. Но мне все равно очень тревожно на душе. Конечно, Я не верю этому безумцу, но все, же хочу Вам признаться, что Я, чувствую свою скорую погибель! Это невозможно объяснить, это как выпил яд и ждешь, когда он сработает! Но Я уже чувствую, как в моих жилах начинает стыть кровь! Так или иначе, мне хочется попрощаться с Вами. Как это грустно не звучит.

 - Вы это серьезно, Гер профессор? Вы явно сгущаете краски. Посмотрите на город, как он красиво освещен, сияет и только, только  начинает свою ночную жизнь. посмотрите на вершину вулкана, он спокоен, как ни когда. Ничто не предвещает беды, разве, что Ваше предчувствие, но оно может быть и скорее всего, есть ошибочное! Бросьте Вы свои грустные мысли и пожалуй давайте ка выпьем виски с содовой, самое время, скоро полночь, почти как на новый год!

  С этими словами, мэр открыл бар и наполнил большие высокие стаканы напитком, положил несколько кубиков льда и протянул один из стаканов профессору. Он его взял, внимательно посмотрел на просвет, перевел взгляд на часы, они показывала без трех минут полночь, далее взгляд скользнул на установленные в кабинете приборы, но они молчали и не показывали ничего тревожного.