Гипербореи

Александр Захваткин
               
    
Легенда о гипербореях широко распространена в греческой мифологии. На ее основе многочисленные исследователи относят этот легендарный народ к протоисторическому этносу, жившему некогда в районах Крайнего Севера, в основном на российском побережье Северного Ледовитого океана.

Попробуем проследить на сколько обоснована эта точка зрения и не являются ли гипербореи полумифическими предками протославян.

В «Мифологическом словаре» (М."Сов.энц."1990) о гипербореях сообщается следующее:
«Гипербореи в греческой мифологии народ, живущий на крайнем севере, «за Бореем» и особенно любимый Аполлоном. В некую идеальную страну гипербореев время от времени отправляется Апполон на колеснице, запряженной лебедями, чтобы в урочное время летней жары возвратится в Дельфы (Гимерий,  "Речи" XIV, 10). Блаженная жизнь сопровождается у гипербореев песнями,  плясками, музыкой и пирами; вечное веселье и благоговейные молитвы характерны для этого  народа  жрецов  и  слуг  Аполлона (Плиний,  "Естественная история" X,  29-47).  Гипербореи в своих гимнах непрестанно воспевают Аполлона,  когда он является к ним через каждые 19 лет  (там же,  II,  47).  Даже смерть приходит к ним как избавление от пресыщения жизнью, и они, испытав все наслаждения, бросаются в море (там же,  IV, 26). Ряд легенд связан с приношением гипербореев первого урожая на Делос к Аполлону:  после того как девушки, посланные с дарами,  не вернулись с Делоса (остались там или подверглись насилию), гипербореи стали оставлять дары на границе соседней  страны,  откуда  их переносили  другие  народы,  вплоть до самого Делоса (Геродот Галикарнасский,  485-425 г.до н.э.,"История", IV, 32-34). Мудрецы и служители Аполлона  Абарис и Аристей,  обучавшие греков, считались выходцами из страны гипербореев.  Эти герои рассматриваются как ипостась Аполлона, т.к. они владеют древними фетишистскими символами бога (стрелой, вороном и лавром Аполлона с их чудодейственной силой),  а также обучают и наделяют  людей  новыми  культурными ценностями (музыкой,  философией, искусством создания поэм,  гимнов,  строительства Дельфийского  храма) (там же, IV, 13-15).»
Как видно  из  приведенного отрывка в названии гипербореев присутствует имя бога Борея, о котором в том же словаре сказано следующее:
«Борей в  греческой  мифологии бог северного ветра. Изображается крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством. Место его обиталища - Фракия, где царят холод и мрак. Признаком древнейшего демонизма Борея является его оборотничество - превращение в жеребца, породившего с  кобылицами Эрихтония двенадцать быстрых как ветер, жеребят (Гомер, "Илиада",  ХХ, 220-229). От браков с эринией и гарпией у Борея так же лошадиное потомство.
Аполлодор Афинский (II в. до н.э.) в своей "Библиотеке" (III, 15, 2) дает живой и характерный портрет Борея (по кн."Легенды и мифы Древней Греции",М.,"Просв.",1975):
«Грозен Борей, бог неукротимого северного ветра. Неистовый, носится он над землями и морями, вызывая полетом своим всесокрушающие бури. Увидел однажды Борей, проносясь над Аттикой, дочь Эрихтея Орифию и полюбил ее. Молил Борей Орифию стать его женой и позволить унести ее в  свое царство на далекий север.  Не соглашалась Орифия, боялась она грозного,  сурового бога.  Отказал Борею и отец Орифии Эрехфей. Не помогли никакие просьбы, никакие мольбы Борея. Разгневался грозный бог и воскликнул:
Я сам заслужил такое унижение! я забыл о моей грозной неистовой силе! Разве подобает мне смиренно умолять кого-либо? Лишь силой должен я действовать!
Я гоню по небу грозовые тучи, я вздымаю на море волны, словно горы, я с корнем вырываю,  как сухие былинки, вековые дубы, я бичую градом землю и в твердый как камень, лед превращаю воду - и я молю словно  бессильный смертный. Когда я несусь в неистовом полете над землей, вся земля колеблется,  и содрогается даже подземное царство Аида. И я молю Эрехфея, словно я его слуга. я должен не молить отдать мне в же-ны Орифию, а отнять ее силой!
Взмахнул Борей своими могучими крыльями. Буря забушевала по всей земле. Как тростник, заколебались вековые леса, грозно заходили по морю покрытые пеной валы, темные тучи заволокли небо. Выше гор распростерся темный плащ Борея,  и веяло от него леденящим холодом севера. Все сокрушая на своем пути,  понесся Борей в Афины, схватил Орифию, взвился и улетел с ней к себе на север.
Там стала Орифия женой Борея. Она родила ему двух сыновей-близнецов, Зета и Калаида. Оба они были крылатыми, как и их отец.»
    
Из приведенных отрывков мы видим, что Борей являясь могущественным властелином некой державы, вероятнее всего северо-восточнее Фракии (Фракия времен Древней Греции находилась на месте современных Болгарии, Венгрии, Румынии, Молдавии), осуществляет насильственный династический брак с дочерью царя Афин Эрехфейном.

Эрехфейн является внуком Эрихфония, который силой захватил афинский престол у Амфиктиона. Амфиктион овладел афинским престолом отобрав его у Краная, переименовав город Кранай в Афины. В свою очередь Кранай является сыном основателя Аттики Кекропа, которая в начале его правления называлась Кекропией. Таким образом, рассматриваемые события происходят на заре формирования эллинского этноса (по имени Эллина, брата Амфиктиона). 

Исторически известно, что микенская цивилизация появилась на Балканах около 1900 года до н.э. и достигла своего расцвета к 1650 году. Очевидно, в это время происходило формирование Афин как экономического и политического центра со временем, ставшего сильнейшим соперником Микен. Греческие легенды уточняют, что при Кранае был сильный потоп, который вероятнее всего был вызван сильнейшим критским землетрясением около 1700 г. до н.э. Приняв эту дату за опорную точку,  а так же средний срок правления каждого афинского царя около 20 лет, приходим к ориентировочной датировки времени правления Эрехфейна 1630 - 1610 г. до  н.э.. Таким образом, наиболее вероятная дата посещения Афин Бореем 1620 год до н.э..

О том, что Борей прибыл на Балканы из Руси свидетельствует то, что Днепр долгое время греки называли Борисфен, что с греческого означает «являющая Борей».  Следовательно на Днепре в то время существовал город Борей, который судя по приставке «гипер» - указывающая на превышение нормы, в отношении жителей Бореи, как вероятней всего называлась тогда  Русь, представлял собой некий мегаполис поражавший воображение греческих купцов. И действительно в окрестностях села Майдонецкого недалеко от современного Киева археологи обнаружили городище площадью более трех квадратных километров (300 га), берущее свое начало ранее IV тысячелетия до н.э.. Самые крупные города Египта, Шумер и Ассирии того времени не превышали по площади 50 га. Поэтому для греков город, подобный майдонецкому городищу, казался чем-то сверх естественным, отчего и население его они называли с приставкой «гипер».  В современном языке смысловое значение приставки «гипер» раскрывается в таких словах как - гиперзвук, гипертония, гиперинфляция, гипертрофия и т.д.

И так мы видим, что мифическая гиперборея, есть не что иное как Русь первой половины II тысячелетия до н.э. В сведениях о славянском князе Борее и славянах (гиперборейцах) обращают на себе некоторые детали повествований (славянами я их называю по более позднему названию их потомков, сохранивших культурную и религиозную наследственность своих предков).

Во-первых, имя Борея связано с лошадьми.
Общеизвестно, что первыми одомашнили лошадь славяне в IV тысячелетии до н.э., когда, как видно из археологических данных, начался стремительный расцвет славянской цивилизации. В Египте лошади начинают появляться с середины III тысячелетия и их значение стремительно выросло к середине II тысячелетия во всем регионе Средиземного моря, в связи с экспансией гигсонов. Поэтому торговля лошадьми, которых поставляли на среднеземноморский рынок славяне, требовала все большего и большего их числа, для удовлетворения огромной военной и промышленной потребности в мощной и быстрой тяговой силе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда славянский князь Борей сватался за какую-либо из дочерей греческих царей, то в качестве свадебного подарка преподносил своему тестю табун хороших лошадей, которые в поэтической памяти народа рождались от этого брака. Это важное замечание также говорит о том, что влияние Руси того времени распространялось до лесостепной полосы северного Причерноморья, Приазовья и Прикаспия, где в основном и находился ареал обитания диких лошадей. С другой стороны Гиперборею связывают с полярным климатом: холодом, незаходящим или не встающим солнцем и т.д., что указывает о распространении власти Борея на территории Крайнего Севера.

Во-вторых, гиперборецам приписывалась способность летать.
Об этой их уникальной способности писал не только Аполлодор Афинский, но и Лукиан, описывая гиперборейского мага, прибывшего в Элладу. На глазах у изумленных зрителей он летал по воздуху, ступал по воде и медленным шагом проходил сквозь огонь. Сегодня эти свидетельства, кажутся фантастическими, но способность к левитации и сегодня демонстрируют некоторые одаренные этим талантом люди, а хождение по горящим углям, сегодня доступно любому терпеливому человеку. То, что сегодня кажется не вероятным, было еще доступно славянам в XI веке н.э., когда  полоцкий  князь Всеслав Брячиславич (ум.1101 г) за ночь перемещался от Полоцка до Киева и от Киева до Тмуторокани. Так что свидетельство о способностях Борея и некоторых гиперборейцев летать не кажутся уж столь удивительными при изучении древней истории Руси.

В-третьих, обращает на себя внимание тот факт, что Борей как минимум три раза заключал на Балканах династический брак.
Первый раз с одной из гарпий и с одной из эриний.  Второй раз как минимум с двумя дочерьми Эрихфония и третий раз с дочерью Эрихфея. Учитывая, что Эрихфей является внуком Эрихфония, то разница между их дочерьми должна составлять не менее 40 лет, откуда следует, что к моменту сватовства Борея к Орифии ему было не менее 80 лет. Почтенный возраст славянского князя может показаться удивительным, но следует вспомнить, что Гете на склоне лет (около 80) испытал страсть юношеской любви к молодой возлюбленной, а славянский князь Троян (II - I в.  до н.э.) прожил около 200 лет, о чем еще долго помнили его потомки исчисляя время веками трояновыми, на седьмом веке которого жил упоминаемый выше полоцкий князь Всеслав. Значительное число  династических браков лишь одного князя на протяжении его правления говорит о тесной связи славян с Аттикой. Следует отметить также, что Борей влюбляется в Орифию и умоляет ее отца о супружестве, следовательно он должен был находиться в Афинах как гость, что бы иметь возможность познакомиться со своей возлюбленной. То, что Эрехфей отказывает ему в руке своей дочери, говорит о том, что отношения Афин с Русью в то время строились на равных или как принято сегодня говорить на условиях паритета. И лишь неимоверная страсть, захватившая славянского князя, и упрямство Эрехфея вынуждает Борея прибегнуть к военной силе. Нечто подобное происходило много лет спустя, когда князь Владимир в конце 980 годов требовал от Византии выдать за него Анну. Для вразумления упрямых византийских императоров он занял Корсунь, и не опомнись они, безусловно разорил бы Константинополь.

В-четвертых, в греческой мифологии упоминается бог Арей (Арес) который фонетически и характеристически очень близок к Борею. Их идентичность подтверждается, принадлежащими Арею, четырьмя конями Борея:
Блеск, Пламя, Шум и Ужас.

В-пятых фонетически имея Борей созвучно со звучанием имени другого славянского князя о котором в «Велесовой книге» говорится следующее:
«После Богумира был Орий с сыновьями своими.
Было так, что видели отца Ория, ходящего по облакам.»

Как видим не только имена их созвучны, но и способность к левитации очевидна была свойственна и тому и другому, хотя их разделяло почти 900 лет (Орий правил Русью в середине 700-х годов до н.э.)

Интересен смысловой след, оставленный Бореем в лексике славян:
    
     border (англ.)      - граница
     bore (англ.)          - дыра
     boring (англ.)       - докучливый
     born (англ.)          - прирожденный
     borough (англ.)    - город имеющий самоуправление
     borrow (англ.)      - заимствовать
     Borstal (англ.) - система наказания малолетних преступников, при которой срок заключения зависит от их поведения при отбывании наказания.
     bohren (нем.)        - сверлить
     borgen (нем.)        - брать в займы
     Born (der Weisheit)- кладезь (мудрости)
     Borse (нем.)          - кошелек
     borsting (нем.)      - щетинистый, грубый
    
     бор                - химический элемент, уступающий по твердости
                только алмазу
     бор                - лес
     борзый           - быстрый, резвый, наглый
     бормотать      - говорить тихо, быстро и невнятно
     боров              - толстый, неповоротливый человек
     борода            - длинный волосяной покров подбородка
     борозда           - пахатная канавка
     борона             - орудие для мелкого рыхления почвы
     борт                - судно, боковая часть судна
     бортничество       - пчеловодство
     борть               - улей в дупле или выдолбленном чурбане
     борщ                - суп со свеклой
    
     бур                - инструмент для сверления (бурения)
     бурак              - свекла
     буран              - метель в степи
     бурда              - мутная, безвкусная пища
     буркать           - бормотать
     бурки              - сапог из тонкого войлока на кожаной подошве
     бурлак             - рабочий тянущий судно против течения
     бурлить           - клокотать
     бурный            - резкий, стремительный
     бурса                - духовное училище и общежитие при нем
     бурун                - пенистая волна
     бурчать            - ворчать
     бурый               - серовато-коричневый
     бурьян              - заросли сорной травы
     буря                - ненастье с сильным ветром
               
     Также следует обратить внимание на имена различных божеств в самых отда-ленных друг от друга уголках Евроазиатского континента:
    
     осетины                Бората, Борхаруали, Барастыр, Хоралдыр;
     грузины                Борбаре, Барг, Барз;
     армяне                Баршамин;
     туркмены               Буркут-Баба;
     иранцы                Барзу, Бархут, Бурак, Харун, Харут;
     монголы                Борте-Чино, Бурхан, Бурха-Халдун, Хор-муста;
     якуты                Бордонгкуй, Хара-Суорун;
     буряты                Хоридой;
     эвенки                Харги;
     индусы                Батара-Гуру, Батара-Кала; Хориихара, Харишчанда.
    
Приведенного списка достаточно чтобы восстановить образ, черты характера и пристрастия князя Борея.

Борей был не высоким полным человеком с густой,  длинной бородой. Имел волосы серовато-коричневого оттенка. По характеру был вспыльчивый, резкий, при возбуждении не укротимый. Обладал огромной физической силой и  неиссякаемым трудолюбием. Говорил тихо и невнятно, очевидно обладал каким-либо дефектом речи. В пище в основном был не разборчив, но любил  похлебку  из свеклы - борщ.  Очевидно, внес существенные новшества в пахотное дело и покровительствовал пчеловодам.
Был мудрым государственным деятелем во многом обеспечив процветание своего народа. В военной тактике применял приемы мощного лобового  удара в ряды противника, что указывает на его высокие качества стратега, вероятней всего он не изведал за свою жизнь горечь поражений. Активно занимался торговлей и широко использовал иностранные займы, что вероятней всего и явилось причиной его частых посольств в Аттику. В отношении с подданными был суров, но справедлив. Много внимания уделял укреплению религиозного мировоззрения в обществе. В его правление Русь была независима и недоступна для нападения внешних врагов. При нем развилось регулярное судоходство между его столицей на Днепре Борей и странами среднеземноморского бассейна.

Для получение  более  полного представления,  каким представлялся Борей греческому этносу, а также вероятнее всего и другим народам, обратимся к бессмертному произведению Гомера «Илиада»:
    
     II, 399  Вкруг задымилися кущи, спешили обедать ахийцы.
                Жертвовал каждый из них своему из богов вечносущных,
                Смерти избавить моля и спасти от ударов Арея.
     V, 31    Бурный Арей, истребитель народов, стен сокрушитель,
                Кровью покрытый!
     V, 288   Прежде едва ль отдохнете, доколе один здесь не ляжет
                Кровью своею насытить ненасытного бранью Арея!
     V, 455   Бурный Арей, мужегубец кровавый, стен разрушитель!
     V, 461   Но свирепый Арей троян возбудить устремился...
     V, 517   Труд их заботил иной, на который стремил среброрукий,
                Смертных губитель Арей и неустанно ярая Распря.
     V, 593   ...их предводил Арей и Энио
                Грозная, следом ведущая бранный мятеж беспредельный:
                Бурный Арей, потрясая в деснице огромною пикой...
     V, 717   Если свирепствовать так попускаем убийце Арею!
     V, 830   Смело сойдись и рази, не убойся свирепства Арея,
                Буйного бога сего, сотворенное зло, вероломца!
     V, 859   ... и взревел Арей меднобронный
                Страшно, как будто бы девять иль десять воскликнули тысяч
                сильных мужей на войне, зачинающих битву.
                Дрогнули все, и дружины троян, и дружины ахеян,
                С ужасом: так заревел Арей, ненасытный войною.
               
То, что приведенный портрет Борея (Арея) является не просто литературной метафорой, а чертами реального портрета славянского князя мы находим в более позднем историческом периоде у византийцев.  В послании Фотия читаем:
    
Народ Рос - неименитый народ, не считаемый ни за что, но получивший значение со времени похода против нас,  народ униженный и  бедный,  но достигший блистательной высоты и несметного богатства, народ где-то далеко от нас живущий,  варварский, кочующий, гордящийся оружием, неожиданный, незамеченный,  так быстро и так грозно нахлынул на наши пределы, как морская волна, истребил живущих на этой земле, как полевой зверь траву или тростник или жатву.
Он разоряет и губит все: нивы, пажити, стада, женщин, детей, старцев, юношей, всех сражая мечом, никого не минуя, ничего не щедя.
Лютость губила не одних людей, но и бессловесных животных - волов, коней, куриц и пр., какие только попадались варварам. Лежал мертвый вол и подле мужчина.  У вола и у юноши  было одно мертвенное ложе. Кровь женщин сливалась с кровью куриц. Речные струи превращались в кровь. Некоторых колодезей и водоемов нельзя было распознать, потому что они через верх наполнены были трупами.
О как все тогда расстроились и город едва не был поднят на копье!
    
Гомера и Фотия разделяют более 1500 лет, но их впечатления от славян удивительно совпадают,  как бы не неприятно это было представителям официозной науки.  На протяжении тысячелетий имя славян (ареев, гипербореев, киммерийцев, скифов, сарма-тов, сколотов и т.д.) вызывало трепет у современников. И хотя потомки Великого Народа забыли свои исторические  корни,  но гены тех славных покорителей мира не исчезли, что доказала нам последняя мировая война.

С именем Борея и гипербореями греческая мифология связывает Аполлона, который в греческой  и римской религии занимал одно из главных мест. Анализ греческих сказаний об Аполлоне позволяет определить их историческую основу.

Как следует из легенд Аполлон жил в одно время с Гераклом. В то же время Геракл жил на Балканах при микенском царе Эврисфеи, о котором Фукид (460-369 г.  до н.э.) пишет в своей «Истории» (I, 9):
«Эврисфей был убит  в  Аттике  Гераклидами  (потомками Геракла), после того как доверил Микены и царскую власть Атрею, брату своей матери. Когда Эврисфей не вернулся  из похода, Атрей получил царскую власть над микенцами, которые из страха перед Гераклидами добровольно согласились на это,  ибо Атрей будучи человеком могущественным, расположил к себе и микенский народ, и всех других подвластных Эврисфею.»

Аполлодор Афинский в упомянутой выше «Библиотеке» (II, 4, 11-12) рассказывает о том, что в припадке безумства Геракл убивает своих детей. Придя в себя он приходит в ужас от содеянного и отправляется в Дельфы, что бы узнать об искупляющем его вину наказании. Оракул приказывает ему носить имя Геракл (до этого его имя было Алкид) и повелевает поселиться в Тиринфе, служить Эврисфею 12 лет и совершить 10 подвигов после чего он станет бессмертным.

О связи  Аполлона  с  Гераклом  писали Аполлодор («Библиотека»,II 6,2), Гигин («Сказания»,  32), Павсаний («Описание Эллады», III 21,8).

Таким образом, исходя из легенд и исторических хроник Аполлон жил во время правления микенского царя Эврисфея.

Вероятное столкновение Апполона с Гераклом происходит в Дельфах за культовый треножник, уже после выполнения последним искупительного наказания. Анализ родословной и жизни Геракла позволяет отнести это событие к 1500 году до н.э.

Обращает на себя внимание просветительская роль Апполона в тогдашнем греческом обществе. Он учит греков музыке, философии, стихосложению, строительству. Сажает ботанический сад дендрарий (арийские деревья), который в латинском варианте звучит еще более выразительно - арбореум (участок Борея арийского).

Особо следует подчеркнуть, что Аппоплон прибывает в Аттику на плавучем острове Астерия (звезда). Поскольку плавучих островов не бывает, то под этим мифом следует понимать огромное плавающее средство, на подобие современных паромов. Судя по впечатлению греков корабль Аполлона был каких-то невообразимых размеров, что в принципе соответствует гигантизму и циклопичности славян того времени, хотя на сегодня у нас нет ни одного вещественного доказательства существования в то время подобных судов. Возможно с появлением огромных судов славян в Эгейском море и связано слово «борт» - означающее возвышения Борея над водной гладью. Так или иначе, но бурун бегущий перед каждым кораблем напоминает нам о нетленной памяти о славянском князе Борее.

Полный анализ исторических и мифологических сведений о Борее и Апполоне позволяет реконструировать хронологию их жизни.

Год 3808 (-1700).  Родился Великий славянский  князь Борей. Его рождение сопровождалось глобальными природными катаклизмами.

В этом году мощное землетрясение в Средиземном море уничтожает города Крита и многие города на побережье, один из островов возле острова Кипр полностью погружается под воду. Многие города в Греции были затоплены. Нечто  подобное происходит на другом конце континента в Белуджане (долина Инда), после чего гибнут государства Хараппи и Мохенджо-Даро.

Год 3828 (-1680).  Борей впервые посещает греческие полисы. В качестве подарка правителю Фив  возводит  вокруг  города  оборонительную стену.
Из «Илиады» Гомера:
     «Но возразил Агаменону сын Канапея героя:
     «Нет о Атрид, не неправствуй, тогда как и правду ты знаешь,
     Мы справедливо гордимся, что наших отцов мы храбрее:
     Воинство в меньшем числе приведя под арееву стену,
     Мы и престольные Фивы разрушили, град семивратный.»»

Участие Борея в строительстве оборонительных сооружений Фив связано с хранением в них славянских (арийских) святынь, о чем свидетельствует семивратность города.

Год 3834 (-1674).  Южный поход Борея.
Борей организовав Гигсоский союз (великое объединение) с малоазиатскими государствами и племенами вторгается в Египет и его колониальные земли в Финикии. В битве при финикийском городе Гебале (Библ) погибает один из сыновей Борея. В последствии, благодаря этому вторжению, Египет проводит коренную реформу своей армии, которая до этого состояла только из пеших воинов без каких-либо доспехов, вооруженных лишь копьями и топорами. Борей против этой армии, сумевшей к тому времени подчинить себе огромные пространства Малой Азии, противопоставил конницу с всадниками в кожаных и металлических доспехах, вооруженных бронзовыми мечами, кинжалами, секирами, а также боевые колесницы и многочисленную пехоту союзников. Контролируемые союзом территории и Египет воспринимают от гигсосов систему алфавитного письма, которое уже около тысячи лет существовало до этого на Руси (Арелании, Этрусии, Гипербории).

Алфавитным письмом был написан текст на каменной плите, найденной в Приазовье в XIX веке и датированной XVI веком до н.э. (около 1560 г. до н.э). Польский ученый, сподвижник Е. Классена, Фаддей Воланский дешифровал надпись пользуясь этрусским алфавитом. Более углубленная расшифровка с использованием раннеславянской (орийской) стилистики дает следующее прочтение текста:
      «Прими пшено сие родич мой в Ирии,
      храни да огради от напастей город с домом моим,
      а так же подворье молодых супругов.
      Пусть детей рожают.
      Пусть лелеют их.
      Пусть жизнь их будет светлая.»
    
Год 3843 (-1665).  Северо-западный поход Борея.
Борей проходит со своими войсками по Скандинавии и Северной Европы. На острове Буян (совр. Рюген) основывает город Аркон (серебряная пыль), просуществовавший до 1168 г. н.э., когда он был уничтожен датским королем Вальдемаром I (латинизированное Владимир - воло-дым-ер - мрак пожирающий, 1131 – 1182, сын датского принца Кнуда Лаварда и киевской княжны Ингеборги Мстиславны, правнук Киевского Великого князя Владимира Мономаха).

Борей высаживается на острове (Великобритания) и посещает строительство обсерватории (в Стоухендже), которое к тому времени шло недостаточно интенсивно. Обязав местное население Северной Европы платить подати, он оставляет наместников, а сам возвращается в Борею (Гиперборею) на Борисфен (Днепр). На обратном пути организовывает начало разработок соленых копий в верхнем течении Дуная (Австрия) и в бассейне Эльба (Гелле,  Германия), для снижения зависимости от импортируемой соли из Малой Азии.

Год 3858 (-1650). Южный и Восточный походы Борея.
Хурриты теснимые  Бореем переходят через Кавказкие горы и основывают государство Митанни. Борей преследует хурритов до Кавказких гор. Затем он через прикаспийские степи направляется в Среднюю Азию и в долину Инда.

Состояние Хараппии и Мохенджо-Даро к моменту прихода Борея было плачевным. Недавно процветающая страна не смогла  уже  возродить свое былое величие после катастрофического землетрясения 1700 года и последовавших за этим наводнений в течении нескольких лет подряд. Поклонившись арийскому святилищу в Хараппи Борей в 1620 году возвращается домой.

Год 3898 (-1610). Борей сватается к дочери афинского царя Эрихфейна Орифии и в начале получает отказ от обоих. Тогда разрушив окрестности Афин Борей получает бла-гословение отца Орифии и увозит ее к себе домой.

Год 3908  (-1600).  Умирает Великий князь Борей. Великим князем становится Кола, ходивший с ним в Индию.

Год 3948 (-1560). Умирает Великий князь Кола. Великим князем становится Лепо. Изменение климата в правление Лепо достигает своего апогея, поэтому он переносит столицу с Борисфена (Днепра) на Танаис (Дон) в Голунь (Гелон).
Из «Истории» Геродода:
«Вся осмотренная нами страна отличается столь суровым климатом, что в течение восьми месяцев здесь стоит нестерпимый холод, а пролитая в это время вода на землю не делает грязи, разве, когда разведешь огонь.»

(О том, что удлинение зимы тогда на несколько месяцев вполне было возможно, мы находим подтверждение в более поздних русских хрониках. Так в 1480 году подмосковная река Уга покрылась проходимым льдом 26 октября, то есть минусовая температура должна была быть к этому времени стоять не менее 15 дней, таким образом, начало зимы в том году пришлось на 10 октября. Даже если оттепели на следующий год начались с середины марта, то и тогда продолжительность зимы по сравнению с нашими днями была больше приблизительно на месяц.)

В таком климате практически полностью было парализовано сельское хозяйство, поэтому огромные массы населения устремились на юг.
 (Исход славян в это время с исконных земель известен в истории как период переселения ориев в Иран, Индию и Европу. Переселенцы быстро осваивались на новых территориях. В Англии уже около 1500 года появляются изделия из Греции и Крита)

Год 3970 (-1530). Умирает Великий князь Лепа. Великим князем становится Арпо.

Год 4000 (-1508). Умирает Великий князь Арпо. Великим князем становится Таргитай. Геродот (484-425 до н.э.) в своей «Истории» пишет о царе народа живущего на Среднем Днепре:
«От первого царя Таргитая до похода Дария (-512 г.) прошло круглым счетом никак не больше тысячи лет.»
Из «Велесовой книги»:
«Была Русь сотворена за две тысячи (лет) до сего дня. А спустя две тысячи лет пришли варяги и отобрали землю у хозар, на которой русские в кабале работали. (около 500 г. н.э.)
На Балканы от Таргитая прибывает посольство. Обращение посла к местным правителям включало в себя следующие слова, которые со временем приобрели свое самостоятельное значение:
«... скиф ... Гелон ... агафирс Таргитай ... Лепо, Арпо, Кола»
Восстановленный текст этого обращения гласит:
«Я, облеченный властью сбора податей,  прибыл (на корабле) из великого города Голуни (Гелона) от благородного князя Таргитая,  достойного продолжателя власти Лепо, Арпо, Кола.»

Год 3992 (-1500).  Княгиня Апи, представительница династии амазонок, власть которой распространялась на бассейн реки По (в северной Италии), выходит замуж  за верховного жреца Папая. В том же году они прибывают в Дельфы под именами Апполон (покинувший родину) и Артемида (тайный путь). На родине они оставили кумира в образе четырехликой Апи, охраняющего Аппию со всех четырех сторон света.
(Копию с этого кумира представляет собой Збруческий кумир найденный в Прикарпатье на реке Збруч,  притоке Днестра. В последствии по имени этого кумира получил название весь Аппенинский полуостров. То, что Апи прибыла с Папаем из Северной Италии подтверждает тот факт, что столица поздней Апии (Эруссии) Спина вплоть до V века до н.э. присылала в Дельфийский храм самые щедрые и удивительные дары, а жителей Спина хоронили по линии Стоунхендж - Дельфы, головой в направлении Стоунхенджа).

В этом же году начинает функционировать обсерватория Стоунхенджа. Благодаря постоянному сношению с обсерваторией Папай, как верховный жрец сакрального узла, каждые 19 лет, отправляется в святилище Семиречья (Московская возвышенность) для  участия в грандиозной мистерии посвященной лунному затмению.

Тайную завесу сакральных узлов древних славян, известных им как минимум с 5 тысячелетия до н.э., позволяет приподнять сделанное в 1997 году открытие экспедиции Демина В.Н.  - кольской мегалитической обсерватории.

Во-первых, обращает на себя внимание название озера, на берегу которого находится эта обсерватория - Сайдозеро.  «Сайд» арабское слово означающее - последователь пророка.
Во-вторых, обсерватория находится на горе Нинчурт, что на местном диалекте означает - женские груди.
Характерно применение корня «Нин» в других древних языках:
    
     nenia  (лат)     -  плакальщица, плач по умершему;
     nimbus (лат)     -  святое сияние;
     minop  (лат)     -  младший;
     nimphe (гр)      -  женщина;
     mim    (гр)      -  подражание;
     mina   (гр)      -  денежная еденица ( 1 талант = 60 минам ) ( 1 мина = 60 секлям)
     минарет (ар)   -  башня для публичного прочтения молитв;
     минута (лат)   -  единица времени;
               
Если обратиться к религии шумеров, находящихся на противоположной стороне Евроазиатского континента от Кольского полуострова, то мы находим там богиню-мать шумерского народа Нинхурсаг, которая не только фонетически близка названию кольской горы, но и внешнее сходство безусловно: Нинхурсаг всегда изображалась с большими грудями. Причем корень «хур» близкородствен корню «хор», от которого происходит имя славянско-египетского бога Хор(с), и корню «хум» в тюркских языках означающего женщину. Окончательное сходство кольской и шумерской богини, а скорее всего и не шумерской, а убаидской, уточняет находка из царской гробницы Ура до шумерского периода. В камере предшествующей непосредственно усыпальнице царя Аба-р-ги лежали десять богато одетых женщины и при них истлевший возок на полозьях. В этом свете сказка Андерсена о Снежной королеве не кажется уж столь фантастичной.

Итак, мегалитическая кольская обсерватория по назначению и исполнению сходная с обсерваторией в Стоунхендже, а по культовому содержанию с Шумером, неизбежно как-то связана с этими отдаленными друг от друга географическими точками. Единственная связь, которая может быть между ними, это то, что они находятся в неких особых географических точках известных в оккультизме, как эзотерические точки пространства. Исходя из того, что круг является основой славянских мистических знаний примем расстояние между Стоунхенджем и Сайдозером за некую метрическую единицу условно названную «ведим» (ведический метр), тогда ведим равен приблизительно 2700 км.

Приняв за исходный центр Стоунхендж, так как строительство обсерваторий во-круг него началось где-то в середине 5 тысячелетия (более точно об этом можно будет сказать после серьезного обследования Вундхенджа расположенного в 3 км от Стоунхенджа и представляющего собой его деревянную копию), используя ведим, находим следующие сакральные точки:
     1. Сайдозеро, Кольский полуостров;
     2. Семиречье, Московская возвышенность;
     3. Крым;
     4. Гренландия.
Из этих четырех точек на сегодня вещественным доказательством обладает только Сайдозеро.  Менее достоверной эпической памятью обладает Семиречье о котором в «Велесовой книге» сказано следующее:
«Принеся в жертву коней белых, покинули они край Семиречья с небольшими горами, и обходным путем шли к Загорью век. Так медленно идя, дошли они до Двуречья, разгромив местные племена своею конницей, и дальше пошли до земли с небольшими го-рами. Оставались там некоторое время, затем пошли дальше горами великими, покры-тыми снегами и льдами, пройдя их вышли к степям и там оставили стада свои.»
 
Семиречье: область ограниченная истоками следующих рек
 Зап.Двина - Днепр - Десна - Дон - Ока - Клязьма - Волга;
 Обходной путь: побережье Северного Ледовитого океана;
 Загорье: восточные отроги Уральских гор;
 Двуречье: Аму-д-арья - Сыр-д-арья;
 Малые горы: предгорье Памира;
 Горы великие: Памир;
 Степи за горами великими: долина Инда.

 Причем неоднократно в тексте Семиречье называется Пятиречьем, что говорит о двух пластах памяти: народной и жреческой. Для простого народа земля на которой он обитал была Семиречьем, в то время как жрецы знали, что Обь является притоком Клязьмы, а та в свою очередь притоком Волги,  о чем простой народ мог и не знать, но крепкая культовая память сохранила для потомков оба названия.
О третьей и четвертой точке пока ничего неизвестно, поэтому в будущем следует ожидать сенсационных открытий связанных с ними, подобных кольской находке.
Поместив начало ведима на Сайдозеро получаем следующие сакральные точки:
1. Стоунхендж;
2. Гренландия;
3. Озеро Тенгиз, Казахстан.

С первыми двумя точками Сайдозеро образует сакральный треугольник, внутри которого находится Исландия, отождествляемая многими исследователями с родиной ги-пербореев. На сегодня ничего не известно о сенсационных открытиях на Исландии, оче-видно это дело будущего.

Особый интерес представляет третья точка - озеро Тенгиз.
Поместив начало ведима на озеро Тенгиз получаем следующие точки:
1. Сайдозеро;
2. Семиречье;
3. Шумер, междуречье Тигр-Ефрат;
4. Хараппи на Инде;
5. Озеро Байкал.

Третья и четвертая точки в представлении не нуждаются, они говорят сами за себя. Пятая точка напоминает о том, русские всегда считали Байкал священным озером, являющемся самым глубоким озером мира, до последнего времени сохраняло неестественно чистую воду. Его тайны также еще предстоит узнать.

Соединение сакральных точек Сайдозера,  Стоунджента,  Семиречья и озера Тенгиз дает сакральный ромб внутри которого оказываются все северные земли России, также считающиеся землями принадлежащими гипербореям.

Поместив начало ведима на Хараппи получаем следующие точки:
1. Шумер;
2. Южный Китай.

Соединение точек озеро Тенгиз, Хараппи, Шумер дает второй сакральный треугольник, где родилась древнеперсидская религия зороастризм.

Обращает на себя связь Хараппи с Южным  Китаем, так  как при раскопках Хараппы обнаружено, что в правящих слоях общества присутствовали две расы: европейская и монголоидная, что наводит на мысль о совместном владении Хараппы славянами и китайцами. Вообще если не считать расового различия, то культуры древних славян и китайцев оказываются очень схожими, но это предмет другого исследования. Отметим лишь что ранние культурные центры Южного и Северного Китая располагаются на один ведим друг от друга.

Соединение точек Байкал, озеро Тенгиз, Шумер, Хараппи, Южный Китай, Север-ный Китай представляет грандиозную фигуру изображающего Быка Аписа с разными по величине рогами: его правый рог меньше левого. Причем его теменная чакра совпадает с горами Памира. Все известные на сегодня гигантские  рисунки  представляют собой микроскопическое подобие этого циклопического изображения. Нечто подобное ему находится лишь на Марсе в виде фрагмента гигантского сфинкса. Думаю что исследование этого феномена древнеславянской культуры принесет еще не мало интересных открытий.

Но продолжим исследование сакральных точек планеты.
Поместив начало ведима в половину своей длины на Шумер получаем:
1. Египет в нижнем течении Нила;
2. Урарту на Кавказе;
3. Иран.
4. Нубия в верхнем течении Нила;
5. Юг Аравийского полуострова;

Малый сакральный треугольник Шумер, Египет, Урарту покрывает собой всю Малую Азию. Три луча исходящих из Шумер дают основные центры мировых запасов нефти Айзербайджан, Иран, Аравия. Четыре луча исходящие из Шумера придают изображению Аписа некое подобие усов или окладистой бороды.

Чтобы закончить этот фантастический портрет следует сказать о северном сакральном ромбе выходящим как бы из правого уха Аписа и заканчивающимся исланским треугольником, что воспринимается как некое украшение в виде серьги.  В связи с этим следует вспомнить, что русские князья вплоть до десятого века носили в ушах серьги. У Святослава в ухе была серьга с рубином. Поражает прочность культовой памяти народа - рубин - символ кристаллической серьги Аписа, лежащей на северных землях, сплошь пронизанных кристаллами льда. К сожалению, очевидец Святослава не оставил упоминания в каком именно ухе находилась у него серьга, у Аписа она находится в правом. Но то, что серьга была одна опять приводит нас к фантастическому образу Аписа, у которого вторая серьга либо вовсе отсутствовала, либо утонула в Индийском океана. И здесь трудно отделаться от мистики, по описанию все того же очевидца на серьге Святослава присутствовали две жемчужины, являющиеся олицетворением моря. Конечно, это можно назвать случайностью, но непрерывная цепь случайностей это уже закономерность. Наличие у Аписа рогов объясняет не утолимую тягу народов всего мира к рогам. Это наблюдается как в культово-религиозных верованиях, так и в повседневной практике народа. Наиболее яркий портрет Аписа в его женской ипостаси царевны Лебедь (Апи) мы находим у Пушкина, несомненно обладавшего духовными корнями древних славян:
     «Встрепенулась, отряхнулась
     И царевной обернулась:
     Месяц под косой блестит,
     А во лбу звезда горит...»

Почти до конца XIX века русские женщины вплетали на затылке серповидный месяц,  как символ рогатости их первородного предка, а звезда почти всегда  присутствовала  на  диадемах, как символ звезды Аписа.

Сходство пушкинской царевны Лебедь и андерсеновсой Снежной королевы дополняет их географическая близость, так, например, остров Буян — это современный остров Рюген.

На этом можно было бы закончить рассмотр сакральных точек, но не оставляет в  покое некая непонятная связь между Дельфами куда прибыл Папай и стоунхенджеской обсерваторией, учитывая, что оба события произошли одновременно. Расстояние между Стоунджем и Дельфами составляет 0,89 ведима. И все же попробуем применить его вме-сто полного ведима, поместив его начало на Дельфы. Получаем:

     1. Стоундж;
     2. Мадрид;
     3. Нубия в верхнем Ниле;
     4. Вавилон;
     6. Семиречье.

Таким образом, в этом случае Дельфы являются центром пятилучной звезды. Причем три луча указывают: на Семиречье, родину любимцев Папая (Аполлона) гипербореев;  Нубию, родину других его любимцев эфиопов; и на Испанию, очевидно родину третьих его любимцев феаков. Хотя в греческом мифе феаки живут на острове, Перинейский полуостров по его конфигурации вполне можно принять за остров если плыть мимо него из Стоунхенджа не по береговой линии, а напрямую через Бискайский пролив. Таким образом, можно предположить, что к середине 2 тысячелетия до н.э. в славянской жреческой верхушке уже была утеряна часть эзотерических знаний, раз они посылают Папая установить контроль за сакральным узлом в Дельфы, который находится от Стоунджена на расстоянии усеченного ведима, хотя надо отдать им должное, все же им удалось определить точку, связанную с другими более древними сакральными точками.

Заканчивая рассказ о гипербореях все же хочется вернуться к слову, которое требует дополнительного разъяснения, это - минута. Как уже было показано раньше минута происходит из имени очень древней, возможно еще до шумерской, так ее изображения находят уже в 6 тысячелетии до н.э., богини Нинхунг. Следовательно, в этом символе была зашифрована какая-то очень важная для людей информация, наподобие кристаллической серьги Аписа. Первое, что приходит на ум, что число минут в году определяет какой-то циклический процесс в истории Земли. Поэтому в качестве исходного пункта примем эту цифру за опорную точку отсчета: 525 949 лет. Это цикл с одной стороны достаточно большой, с другой сравнительно маленький, поэтому наверняка должны существовать циклы и другой размерности, но обязательно кратные основному. В качестве коэффициента кратности примем число три (обоснование этого выбора довольно громоздко поэтому здесь не приводится), таким образом мы получаем бесконечное число циклов кратное друг другу. Приведем только несколько близких  к основному:
    
    -5. 127 805 610
    -4.  42 601 869
    -3.  14 200 623
    -2.   4 733 541
    -1.   1 577 847
     0.     525 949
     1.     175 316
     2.      58 439
     3.      19 480
     4.       6 493
     5.       2 164
             
     Какова роль этих циклов в истории человечества? Чтобы ответить на этот вопрос попробуем применить некоторые из них в приложении к известным нам историческим событиям.

В качестве  первой  исходной  точки  отсчета примем дату введения хрисианства на Руси - 990 год. Отнимем от этой даты цикл под номером 4 равный 6 493,  получаем дату 5 503 год до н.э., что соответствует дате начала славянского летоисчисления принятого в Визанитии 5508 год и в Болгарии  5500 год. Как видим оба источника достаточно точно называют дату Хорсовой религиозной реформы, когда в 5503 году он впервые проводит общественный молебен во здравие Единого Создателя Вседержителя. Цикл 6 493 года соответствует понятию Хорсов век. Исходя из эзотерический знаний смена государственной религии на Руси происходит из-за непомерного возвышения греконизированного бога  Перуна, являющегося лишь молнией в руках Зевса. Столь низкое падение нравов славян к V веку н.э. и практически полное забвение места Хорса в божественном пантеоне приводят в конце концов к полной нравственной деградации славян, выразившейся в коленопреклонении перед религиозным самозванцем, безродным, босоногим жидом. Весь второй Хорсов век славяне будут в прахе топтать свое национальное достоинство и лишь после многотысячелетнего наказания они вновь вернутся в лоно своей Исконной Религии.

Для проверки другого цикла в качестве опорной точки примем первые опыты по клонированию живых организмов и сопоставим со временем  появления современного человека на исторической сцене, которое оценивается современными учеными в интервале 60 - 40 тысяч лет назад. Если принять дату 1980 г. как точку, завершающую первый год творения, то есть к этому моменту завершился лишь один цикл, и применить цикл под номером 2, то получаем дату 56 459 г. до н.э., против которой я думаю не будет возражать ни один серьезный ученый.

Исходя из изложенной выше информации можно  предположить, что в будущем, возможно на Памире, будет обнаружена прародина всего человечества. Я думаю, что это открытие шокирует весь цивилизованный мир, так как окажется, что прямым предком современного человека является некое рогатое существо, больше напоминающее буйвола, чем обезьяну. Хотя обезьяна тоже была...  его мать, но, к сожалению, так и осталась обезьяной, не поднявшись в своем развитии выше неандертальца, а потом и вовсе исчезнув, оставшись лишь в единичных племенах в труднодоступных районах земли. К ним отн-сится и снежный человек с Памира, о котором одно время очень много писали.

Потомок рогатого отца, родившись, очень быстро начал развиваться дав, начало трем расам. В славянских мифах они сохранились как легенда о Кие, Хориве и Щеке. И еще раз поражаешься прочности народной памяти:
Кий - прямая палка или прямой нос характерный для европейцев;
Хорив - чорив, черный, цвет характерный для негроидов;
(Хорива иногда называли Горевато - горе, горький в смысле черный)
Щек - щекастый, скуластость характерная для монголоидов.

Кажется совершенно абсурдным, как народ мог запомнить условия своего рождения? Ведь ни один из людей не помнит первые мгновения своей жизни. На этот вопрос не возможно ответить человеку не признающему религию как объективную форму общественного сознания. Для того, кому это кажется само собой разумеющееся, я думаю объ-яснять ничего не надо.

Если вспомнить, что практически все народы на раннем этапе своего развития выводили свой род от животного и то, что человеческий организм хорошо сживается с имплантированными органами единственного представителя животного мира - свиньей, а не обезьяны, как следовало бы ожидать по дарвинской теории. А также учесть то, что на сегодня не обнаружено антропогенного перехода от неандертальца к кроманьонцу, который я думаю никогда не будет найден, то следует признать, что мифическая версия имеет все основания быть истинной.

Реально это могло происходить следующим образом. Какая-то из разновидностей буйволов, вымерших видов которого того времени насчитывается более двух десятков, долгое время находясь в районах урановых радиоактивных копий или возле падения радиоактивного метеорита, в результате мутации получила мощное развитие головного мозга, наподобие того, что мы сегодня наблюдаем у дельфинов. Стечение обстоятельств приводит этот вид к встрече с неандертальскими амазонками, от связи с которыми и произошел новый мутант в образе современного человека. Противоестественность этого предположения обосновывается фактом наследственной несовместимости разновидовых представителей. Но современная теория прыгающих генов убедительно доказала, что к моменту вырождения популяции ее генофонд предпринимает совершенно невероятные попытки самосохранения, одной из которых и явилась снятие межвидового табу. Достоверность этого предположения подтверждается тем, что вскорости, через 45 тысяч лет, вид неандертальца полностью исчезает, очевидно вместе с ним исчезла и вторая половина давшая жизнь современной цивилизации.

То, что три расы существовали тогда достаточно равномерно на бескрайних просторах планеты подтверждается археологическими находками.

Негроиды вплоть до 20 тысячелетия находились на территории современной России и лишь в последствии они стали концентрироваться на африканском континенте. Монголоидов притягивал к себе азиатский восток, а европейцев север евроазиатского континента. Причины этого непостижимого явления очевидно скрыты в сакральных точках Семиречья, Нубии и Северного Китая, которые связаны с Памиром 1,33 ведима. Во всех остальных точках планеты мы встречаем лишь смешанный расовый тип европейцев и негроидов, в значительный степени превышающий все остальные формы смешения: европейцев с монголоидами и моголоидов с негроидами. Все остальные формы смешения являются вторичными, третичными и т.д.

В качестве рассмотрения интересен так называемый «огненный» цикл.
В  качестве основной точки возьмем освоение человеком атомной энергии, которое произошло в 7453 (1945) г. Используем цикл под номером -1 равный  1  577  847,  который дает нам дату 1 575 902 год до н.э.,  соответствующую времени освоения древним человеком огня, которое произошло по оценкам современных ученых около 1,5 мил. лет назад. Прибавив к этой дате еще раз этот же цикл получаем 3 153  749  г.до н.э., что соответствует  времени  освоения человеком орудий труда (около 3 млн.  лет назад).  Прибавив еще раз тот же цикл мы получаем 4 731 596  лет,  что соответствует времени появления предка неандертальца (около 5 млн. лет назад).  Таким образом, в цикле под номером -1 явно просматривается закономерность развития человечества связанная с его воздействием на окружающую среду. Следуя проведенному расчету в настоящее время мы находимся  в самом начале четвертого цикла (-1),  который завершится через 1,5 лет освоением нового вида энергетических ресурсов.  Причем  учитывая,  что  днем  перехода  от одного состояния к другому можно считать день общественной демонстрации, то судя по  Херасиме, такой  переход осуществляется в точно определенное время в 1 579 792 г.  н.э. Причем просматривается интересная зависимость общественного напряжения от такого перехода, достигающего к этому моменту своего апогея. Поэтому, то, что начиная с середины 17 века до н.э.  планету начинают сотрясать мировые войны,  сначала редко,  а за-тем все чаще и чаще, очевидно так же является закономерностью завершения очередного цикла связанного с преобразовательной деятельностью человека.

Интересен также цикл под номером 1. За отправную точку возьмем 7498 (1990) г.,  когда было впервые продемонстрировано принципиально новое направление в искусстве - лазерное шоу. Ближайший цикл дает дату 182 814 г до н.э. По оценкам ученых около 160 тыс. лет назад первобытный человек начал использовать охру в качестве краски. Сле-дующая дата этого цикла 358 130 г. до н.э.  начало изготовления первых украшений, ко-торое по оценкам ученых началось ранее 300 тыс. лет назад.

Кроме рассмотренных циклов троекратных основному существуют циклы коэффициент кратности которых по отношению к основному равен 60. Такими ближайшими к основному циклами являются:
    
     -1. 31 556 940
      1.      8 766
    
Для проверки цикла под номером -1(60) возьмем время появления первого самодвижущегося транспортного  средства  - паровоза - 1848 год. Отняв величину цикла, получаем 31 555 092 лет до н.э., что соответствует времени формирования волов и лошадей, которые были использованы человеческой цивилизацией в качестве основной транспортной силы. В связи с большим значением данного цикла переходный процесс от одного цикла к другому также занимает значительное время. Так полный переход его в наше время завершился более чем за сто лет с 1848 по 1956 год года была открыта эра космического транспорта. Следующий принципиальный переход в транспортной системе человеческой цивилизации произойдет 31 млн. лет спустя. Можно предположить, что это будет телепортация.

В качестве отправной точки для следующего цикла примем дату экономического объединения Европы 1990 год. Отняв величину цикла, получаем дату 6776 год до н.э., которая соответствует времени этнических объединений и появлению народностей, осознающих свою самость по отношению к другим племенным объединениям. Отняв еще раз полный цикл получаем 15 542 год до н.э., соответствующий времени первых племенных союзов, следующая дата 24 308 год до н.э. определяет время племенного объединения родов. Год 33 074 до н.э. начало расового разделения племен. Года 41 840, 50 606, 59 372 отражают периоды возникновения родов, кланов и племен.

На этом пожалуй можно поставить точку, закончив краткий рассказ о славных наших предках под именем гипербореи, всегда помнивших свою культовую историю от первого мгновения ее начала до последнего дня своей официальной гибели 1 сентября 6498 года, когда Володымер (мрак пожирающий) начал уничтожать нетленную память тысячелетнего народа.

Печальной памяти этого дня и посвящена данная статья.