Вмятина - напоминание

Магда Кешишева
   Молодой и очень успешный  молодой мужчина в новом сверкающем "Ягуаре", в отличном расположении духа, напевая модную песенку, ехал к другу. Он заметил нескольких ребятишек, сидящих у дороги. Увидев машину, двое ребятишек встали и подняли руки. Молодой человек, осторожно объехал их  и собрался, набрав скорость, продолжить путь, но вдруг в машину ударился камень.

   Мужчина выругался, остановил машину и вышел. Схватив одного из мальчишек за шиворот, он стал трясти его и кричать:
  - Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень? Знаешь ли ты, сколько она стоит? Я ...
  - Простите меня ...мистер, - ответил мальчик тихо. - Я  ... не хотел испортить вашу машину. Но ... дело в том, ...что мой брат - инвалид, и он вывалился из коляски. Мы с друзьями пытались его поднять, но он ...слишком тяжёлый. Уже целый час мы просим помочь нам, но ... но ни одна машина не остановилась. Извините, я подумал, что ... если я не брошу камень, вы тоже ... уедете.

   Молодой человек, пытаясь скрыть слёзы, помог усадить больного мальчика в кресло.
  - Спасибо, мистер, - сказали дети.
   Он потрепал по голове ребят и молча направился к машине: у него в горле стоял ком. На  новой блестящей двери "Ягуара" была вмятина от камня. Молодой человек погладил её и сел за руль. Петь уже не хотелось. Что - то произошло с ним. Он позвонил другу, и, сославшись на занятость, поехал домой: ему хотелось остаться одному.

   Много лет ездил мужчина на своей машине и много раз ему предлагали отремонтировать машину, убрать вмятину, но он каждый раз отказывался. Когда один из друзей удивился:
  - Что за непонятный каприз! Зачем ты так дорожишь этой вмятиной? Это что, память о чём - то?
  - Да, это память и напоминание о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя  полетит камень.
  - Я не понимаю.
  - Не понимаешь? Тогда послушай ...

   Когда молодой человек закончил рассказывать историю вмятины, друг некоторое время молчал, а затем  глубоко вздохнул:
  - Да - а ... Закурим?...