Другу моего сердца

Яна Люткевич
Бывало всё: и счастье, и печали,
и разговоры длинные вдвоём.
Но мы о самом главном промолчали,
а может и не думали о нём.
Нас разделило смутных дней теченье -
сперва ручей, потом, глядишь, река...
Но долго оставалось ощущенье:
не навсегда, ненадолго, пока...
Давно исчез, уплыл далекий берег,
и нет тебя, и свет в душе погас.
И только я одна еще не верю,
что жизнь навечно разлучила нас.

                Вероника Тушнова.




Мой дорогой друг.

Письмо, которое я пишу, никогда не обретёт своего адресата; более того - последний никогда о нём не узнает. В сим нет моей полной уверенности, но, чтобы ни случилось, все повинности пред Вами прощены. Я бесконечно рада за свое скромное существование, в котором уже обрела земное счастие в единственном человеке. Ах, почему же Вы никогда не были моим! Глаза наполнялись слезами: неужели это всё? Всё, чему верила, что любила - всему пришел конец? В какой-то момент наступил крах во всём, чего желала. Я молча рассматривала Вас, понимая, что впредь не узнаю дня, в котором снова смогу лицезреть любимое лицо. Но в остекленевших глазах не вижу ни единого стимула к продолжению этой бессмысленной борьбы - борьбы душевной. Я разбита, я пала. Может, мне и не понять многого, но теперь в этом нет никакой нужды. Сейчас я не жалею ни о чем сделанном, ибо все привело лишь к Вам, за что всегда благодарила Творца. Но к чему любовь, если она принадлежит лишь мне? Я научилась любить, но не смогла быть любима. Ничто более не важно.
И все же, Вам нет вины. К чему винить безрукого, который не подал руки, равно как обвинять Ваше сердце в отказе мне? Никогда. И я любила Вас. И действовала во имя своей любви. Прошу, не обессудьте за все плохое, простите мне мои глупости. Ничто более не важно.
Я помню день нашей встречи, ибо он запечатлен во мне. Ваши глубокие пронзительные глаза и ныне глядят в мою душу, заставляя уйти. Я не хочу тревожить своим присутствием, ибо и сделать что-то, увы, не в силах. Моя каменная грудь давно приняла на себя всю боль, и сейчас покинуть Вас не составит труда. Мало суметь уйти. Многого стоит не вернуться. Ничто более не важно.
Я не живу Вами: ни мыслями, ни судьбой. Этому мне нет первой мысли утром и последней ночью. Но знайте: я любила, независимо от Ваших чувств ко мне. И это самое искреннее из всего, что можно иметь. Я всегда буду справляться о Вашем благополучии, ибо своими горячими молитвами, не знавшими веры в Бога, буду желать лишь лучшего. Себе же нечего попросить. Вы были лучшим в моей жизни. Ничто более не важно.
Мне хочется верить, что я была в какой-то степени особенная Вам. Что, кроме хладности, могла получить большее. Не любовь, лишь Ваше добро ко мне. Ничто более не важно.
Спасибо Вам и сердцем, и рукой. Я любила Вас. Вы научили меня лучшему, чего могла ожидать. Пусть собственное сердце навеки не будет со мной, я знаю, что отдав его Вам, отдала лучшее, что имела. Ничто более не важно.
Лишь помните меня иногда, вспоминая мою огромную жертву. Я пролила столько слёз, что умылась ими, очистив себя от грехов к Вам. Душа спокойна. И зная, что Вы не держите зла на меня, спокойна и я. Ничто более не важно.

Надежда умирает последней, но
последней была моя любовь.