Гусёнок

Романова Татьяна Владимировна
По телевизору шла передача о фермере, который занимается
разведением гусей. Гусей взрослых показывали, гусят.

И вспомнился мне "герой" рассказа Евгения Носова .
"Белый гусь " называется. Не раз его читала, и каждый раз - будто вновь.
Вот и сейчас, прежде чем начать писать мной задуманное,
перечитала ещё раз.
Концовку- со слезами, как всегда...

Поговорили о рассказе с мамой. Знаком он ей. Трогательным его назвала.
Заинтересовало меня её воспоминание.


...Ох уж эти гуси! Всё детство моё с ними было связано! Кому , как не
мне, знать о них! В сорок шестом , после войны, почти все в Марице
гусей развели. И родители наши тоже целое стадо гусиное держали.

Мне , одиннадцатилетней, приходилось каждый день в пять утра гонять их
на луг пастись. Почти в каждом доме по стаду было, но луг огромный
- всем места хватало. Там и река рядом - Прутище.
Трава и вода - что ещё гусям надо?

Бывало мама будит:
- Нина, вставай, пора гнать гусей!
- Да,да, мам, сейчас... встаю...

...И вот я гоню гусей... вот мы с ними на луг повернули...
-Нинка! Ты с ума сошла! Просыпайся! Гуси сами пошли, догоняй!
Оказывается, спала я, предвиделось мне...

Соскочу с печки, побегу стадо догонять, а гуси уж сами дошли до поворота на луг.
Гусак, как всегда,- впереди: недаром вожаком называется!

И вот что больше всего мне запомнилось.
Был в стаде гусёнок, который отличался от своих братьев и сестёр:
размером меньше , хромал, позади стада всегда шёл.
Жалко мне его было... Схвачу на руки, да так до самого луга и несу.

И вечером , когда домой стадо гнала, опять его несла.
Так он, бывало, как увидит меня, так и кинется навстречу - крылышки
приподнимет, пытается ко мне бежать. Да никак: лапке больно...

 Беда с ним случилась. Прямо на моих глазах.

И откуда волк взялся? Никого не побоялся,выбежал на луг и с ходу
схватил моего гусёнка, который поодаль от стаи сидел.
Столько лет прошло, а помню: схватил он гусёнка за шею, закинул на
спину и промчался мимо всех...

Закричал народ, кто с палкой погнался...
Волк даже не оглянулся, унёс моего гусёнка...

Повалилась я на землю, плакала в голос: так мне жалко было моего подопечного.
Долго не могла успокоиться.
А моим уже кто-то сказал, что я лежу на земле, плачу.
Почему - не сказали.

Прибежал старший брат:
- Что случилось?!
- Волк гусёнка моего унёёёс...
- Ты что, поганок наелась? Какие здесь волки?!
А я - ещё пуще рыдать...

Там была тётенька с соседней улицы, которая всё видела, брату о волке
и гусёнке рассказала.
Еле - еле меня успокоили...

Позднее уже мы узнали, что в том году очень много волков
развелось: были они
и в Банищах, и в Подушном...
Даже днём ничего не боялись: нападали на скот, на домашнюю птицу...

На отстрел волков на ноги были подняты охотники района ( не всех
их , правда, истребили; нельзя всех: волки - санитары леса).


...Вот почти 70 лет прошло, а всё помнится...

                Фотография из Интернета.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2015/03/28/862