28. Пытошная. В руках матера Эри

Раиса Крапп
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. В РУКАХ МАСТЕРА ЭРИ

Всё кончилось скоро – Мастер Эри знал дело. Едва Андрей шагнул из камеры, по ногам его что-то сильно ударило, рвануло в сторону. Он упал, по каменным плитам со звоном покатился шлем – одновременно на голову обрушился страшный удар. Андрей уже не видел, как из каземата ему на помощь рванулись люди – ударами тяжёлых дубинок их загнали обратно. Андрея за руки поволокли по коридору.
 
Он очнулся оттого, что его окатили холодной водой. Следующие несколько секунд он с трудом пытался хоть что-нибудь сообразить – казалось, в черепную коробку впихнули плохо притёртые жернова – с такой надсадой ворочались мысли. Андрей открыл глаза и обнаружил, что лежит лицом вниз в луже воды, а запястья зажаты в железные браслеты. Он поднял руку и потрогал затылок.

– Ожил? – услышал он голос и близко, у самого лица увидел запылённые носки сапог.
Решил, что ответа не требуется, – вопрос был скорее риторическим.
То, что обнаружил Андрей в следующий момент, было получше всякой таблетки тонизирующего спорамина, и он окончательно пришёл в себя. Рубаху с него, естественно, сорвали и увидели ТИСС. Теперь браслета на месте не оказалось. Вот это было по-настоящему скверно.
– Поднимите, – приказал властный голос.

Противно завизжали барабаны, цепи потянуло кверху, Андрей встал на ноги, осмотрелся. Всё, как должно быть – глаз непроизвольно натыкался на разные штуки, и не требовалось богатого воображения, чтобы догадаться о их предназначении. В углу раздували очаг. Стояла бочка с водой. Поодаль – стол писаря, чтобы фиксировать показания подследственных, коль среди стонов и воплей появятся внятные моменты.

Как сказал Торри – малярня? Да, такой макияж сделают, от собственной физиономии отречёшься. Выходит, в этот зал смотрела Адоня? Она говорила о щелях… Андрей скользнул взглядом по стене и обнаружил узкие, горизонтальные оконца, и в одном из них – пару глаз, напряжённо на него глядящих.

– Теперь давай разговаривать, – к Андрею подошёл высокий худой человек. – Давно мне с тобой хотелось встретиться. Похоже, что и тебе тоже – очень уж ты напрашивался на эту встречу. Кто ты? Назови себя.

"У него ТИСС? Скорее всего. Но может быть у любого другого, если в ту минуту, когда срывали одежду, не оказалось рядом Эри – ближайшего друга и врага Гуцу, – умного, хитрого и властного".
– А ты кто?
– Я – Мастер Эри.
– Ты вправду поверил, что я тебя не знаю? Ха! Кто тебе не знает?

– И всё же, я назвал себя. Теперь очередь за тобой.
– Разговора не будет, пока браслетик на место не положишь.
– А ты не боишься так разговаривать со мной? Тебе не дорога жизнь?
Итак, браслет не был новостью для Эри.

– А ты не убьёшь меня за просто так, иначе на кой чёрт было меня сюда подвешивать. Надо тебе от меня чего-то, так? Ни черта не получишь, пока моего не вернёшь, понял?

– Мне искренне жаль, что ты не осознаешь своего положения. Или слишком крепко ударился о дубинку? В то время, как у тебя единственное право – со всей откровенностью отвечать на мои вопросы, ты пытаешься диктовать условия.

– Э, Мастер, брось ты про права да условия, я одно вижу – браслет-то спёрли! А потому – шиш тебе, пока браслет не вернёшь! Да я лучше подохну! Горазды вы, я посмотрю, чужое хапать, ага. А я, значит, молчи. Слышь, Мастер, верни добром, он мне не даром достался. А я тебе за это – всё, что хочешь. Что спросишь, то и скажу, до последнего словечка.

Мастер Эри огорчённо развёл руками, и в тот же момент Андрея опоясала боль. Андрей охнул.
– Эй, ты что это, скотина ты этакая?! – возмутился он, пытаясь обернуться. – Полегче! Мастер, скажи ты ему!
Эри смотрел с усмешкой.

Плеть была произведением палаческого искусства, сделанная не так себе. Полоски сыромятной кожи долго выдерживали в особом сорте растительного масла. От этого кромки нарезанных после ремешков получались острыми и жёсткими, резали кожу не хуже бритвы. Вот из таких ремней и был сплетён инструмент палача.

– Да скажи ты этому болвану, Мастер! Чего глазами хлопаешь? Всё я тебе отвечу, спрашивай, чего надо-то?
Движением руки Эри остановил палача.
– От, придурок, – причитал Андрей. – Ни за что, ни про что всю шкуру издырявил! Ну, спасибо, тебе, Мастер, ну спасибо!
– Хватит! – прервал его Эри. – Сдаётся мне, не такой ты простак, каким хочешь прикинуться.

– Да, подойдите ко мне, Мастер Эри. То, что я имею сообщить вам, не предполагает широкой огласки. Вашим ушам это тоже не предназначено, но вижу, – Андрей усмехнулся, – вас разбирает любопытство, и иначе мы не столкуемся. Подойдите, я скажу вам одному.

Неожиданно властный голос, совершенно иная манера речи, переход на официальный тон, – всё это гипнотически заставило Эри выполнить требование арестованного, он подошёл вплотную.
– Я хочу знать, где мой браслет, Мастер Эри.

Андрей приковал к себе его взгляд, воздействовал на подсознание голосом, взглядом, энергетически. Как он и ожидал, Эри оказался человеком с сильной волей, это была сильная личность. Но прошедшие минуты, шутовское ёрничество Андрея сделали своё дело – Эри расслабился. В начале их встречи он был единым сгустком энергии, направленной против него, Андрея, дополнительно подпитанный, возбуждённый самим фактом захвата неуловимого соперника, удачей. В те минуты преждевременно было бы пытаться пробиться сквозь волевую броню Эри. Но теперь Андрей разрушил его сопротивление, проник в подсознание, установил телепатический контакт. Жёстко связанный ТП-контактом, Эри утратил собственную волю.

– "Где браслет, отвечай!"
– "Я отправил его герцогу вместе с сообщением, что ты схвачен".
– "Немедленно отправь за ним. Выполняй!"

29. Прилежание палачей и друг в застенке - http://www.proza.ru/2015/04/26/717