Советская Пасха

Татьяна Кырова
Тогда ещё казалось многим,
Житейским скорбям нет конца,
Нам православные дороги
Хранили верные сердца.


         Сияя, как новая октябрятская звёздочка, я заскочила в кухню и сходу выпалила: «Христос Воскресе!».

         Вздрогнув от моих слов, мама перестала поливать куличи белковым кремом и замерла с гусиным пером в руке. После минутного замешательства, она строго спросила: «Кто тебя научил такому?». Наступила Пасха, все об этом знали: красили луковой шелухой куриные яйца, кто-то мазал их зелёнкой или крутым раствором марганцовки.

         Я рассказала, что мы с ребятами бегали на соседнюю улицу биться яйцами. Одна добрая старушка в белом платочке угостила нас конфетами и научила, что отвечать следует: «Воистину Воскресе!». Христос - православный бог. Он пришёл на землю спасти всех. Надо верить и просить прощения за грехи, тогда и наступит жизнь вечная.

         Кому не хочется жить вечно. Особенно в семь лет. Вот и я тут же уверовала в доброго Бога. Когда старушка три раза обращалась к детям со словами: «Христос Воскресе!», я громко и радостно откликалась: «Воистину Воскресе!». Она погладила меня по голове и назвала умницей.

         Неожиданно обретя тайные знания бессмертия, я захотела немедленно поделиться ими со своей мамой. От неё я никогда не слышала этих слов. Моего восторга мама не разделила, а посоветовала не говорить об этом никому. Красить яйца и печь вкусные куличи у себя на кухне было можно, а кричать на улице с пасхальным видом: «Христос Воскресе!» советская власть не разрешала. Если я хочу, чтобы меня приняли в пионеры, то об этой истории лучше помалкивать. Тем более бабушка нам совсем не родня, а дед и папа были коммунистами.

         Бессмертие хорошо, но жизнь без пионерской организации была неполноценной. Будь готов! - Всегда готов! Тоже своего рода христосование. Только светлой радости при этом я не испытывала.