24 самодельная гитара. приставки, примочки2. корне

Илья Корнев
+Рисунок предварительного УЗЧ.

Предварительный усилитель звуковой частоты_УЗЧ в случае с электрогитарой просто необходим! И всегда подбирайте схему усилителя низкой частоты или УНЧ, в котором есть не только сам УНЧ, но чтоб при этом был блок регулировки тембра по НЧ и ВЧ, то есть по низким и высоким частотам. Почему не желательно, но возможно использование чистого УНЧ, второе название, усилитель мощности.

БЕЗ БЛОКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМБРА НЧ И ВЧ НЕ УСТРАНИТЬ ФОН!!

Покажу на примере, моего одного усилителя, а именно того с которого началось описание этой гитары, то есть Моники 1. Это кофр чемоданного вида. Тяжел невероятно, не менее 10 кг весом и еще кила три приходится на гитару. Но такие пластиковые кофры чемоданного типа идут еще со скрипок Страдивари. Иначе бы их давно побили и не понятно, на чем бы оркестры теперь играли. Это удобно! Все под рукой! Звуковой шнур в гитары_5 секунд_2 секунды на то что бы вилку в розетку. Кажется, все предусмотрел, что знал по борьбе с наводками переменного тока, а промахнулся! Если бы не было регулятора по ВЧ и НЧ, а это пассивные элементы, то есть не транзисторы, которым нужно 9_12 вольт, а  меньше десятка сопротивлений и конденсаторов. Назначение этих деталей сделать горб на осциллограмме выходного сигнала с электрогитары. То есть, до которого места ничего не происходит с сигналом, если подать на вход осциллографа сигнал с Генератора Звуковой Частоты! Кажется диапазон гитары_ от самой нижней до самой высокой ноты 40_4000 гц, примерно! Если ошибся, изиняйтя! Так вот эти регуляторы по НЧ и ВЧ могут в двух местах повысить усиление выходного сигнала в несколько раз. Примерно так например с сигналом 10_100Герц ничего не произойдет, крути эти две ручки, или не крути! А в диапазонах скажем:
1. 300_700 герц резкий всплеск усиления, скажем в 3 раза.

Допустим до этого осциллограф показывал до 300 герц сигнал в 50 Мвольт, а  потом вы крутите регулятор ВЧ или НЧ и сигнал возрастет скажем с 50 Мвольт, до 90 Мвольт. На самом деле, сигнал не усилился этим блоком, повторю, Блоком регулировки по НЧ и ВЧ, а на оборот ОСЛАБИЛСЯ В 20 раз примерно! Это не парадокс и это нужно знать, что всякий блок регулировки тембра в ОБЯЗВАТЕЛЬНОМ порядке ОСЛАБЛЯЕТ входной сигнал раз в 20. Обычно звукосниматели, не важно Сингл или Хамбакер дают сигнал 50_100 Мвольт и если 50 милливольт пройдет через блок регулировки тембра то останется 50/20=2.5 М вольт! А для нормальной работы УНЧ, то есть оконечного блока или Усилителя Низкой Частоты, то есть УНЧ, нужны эти 20_50 М вольт! Иначе у вас, как и у меня второй усилитель, который собран в виде ящика 500х500х500 мм,  будет “ хрюкать’. У него будет звук пропадать на тихой игре! А если надо сыграть не громко, а тихо пиано:
-а получается :” Хр_Хр_Хрю”! Rhjvt ienjr/ Кроме шуток! Забыл переключить Ru на En! Рживт Йиенджир, во как оказываются писатели фантасты придумывают “ фантастические” имена? Но шутки в сторону!

Вот для этого и нужен блок, что на этом рисунке представлен! А это, два транзистора из серии МП или любые аналогичные и ЭТОТ БЛОК И УСИЛИТ СИГНАЛ В 20 раз, а на столько же сигнал снова  и ОСЛАБИТ следующий за ним блок регуляторов тембра по НЧ и ВЧ. Это простая схема регулировки тембра. Тут два переменных сопротивления. А если схема с полосовым регулятором тембра по ВЧ и НЧ содержит 6_8 переменных сопротивлений, при помощи которых можно регулировать звук во стольких  же частях сигнала например на частотах: 200_400_1000 Герц и т.д! Что такую схему не повторять!? Смело делайте такой УНЧ с таким блоком регулировки тембров!!
Но я так и не сказал, почему ОБЯЗАТЕЛЬНО для электрогитары нужен блок регулировки тембров по ВЧ и НЧ и обязательно как минимум с двумя переменными сопротивлениями. А если я одно из них  не выведу, НА НЕТ, то такой вой будет! Какая то наводка или недостаток схемы! И так все это можно прочитать в книге Рудольфа Свореня Электроника Шаг за Шагом, как и схемы всех, только что мной описанных блоков!
Корнев И.