Как опасно скорополительно выражать сопереживание

Надежда Хисметова
"Месть

Задумина Оксана

Месть – это демонстрация бессилья,
Иль всё-таки прямой ответный шаг?
Является она анестезией,
Когда обидой полнится душа?

Кто взвесит и обдумает все риски? –
В агонии находится твой мозг.
Срываемся обычно мы на близких,
Что делать? – нас преследует вопрос…

Бездействие не каждому под силу,
Куда бежать? – реакция пошла…
Снаружи месть не выглядит красиво,
Да и внутри не стоит ни гроша…

Таится эгоизм в природе мщенья,
Заметна сразу дьявола рука,
Лишь вера открывает путь к прощенью,
Любовь поможет избежать греха!

P.S.: Жительница Японии отомстила изменившему ей бойфренду, утопив в ванне его обширную коллекцию Apple-гаджетов. Девушка сфотографировала айфоны, айпэды, макбуки и другие электронные приборы под водой и отправила снимки неверному другу.
P.S.S.: Японская домохозяйка Эмико Хиросэ забила насмерть кофейной чашкой своего мужа Ясуо Хиросэ. Задержанная по делу об убийстве призналась, что избила мужа, потому что была в ярости. «У него был роман с женщиной, которую я ненавижу», — заявила она. 61-летняя Эмико Хиросэ более 10 раз ударила по лицу и голове 70-летнего мужа, который являлся почетным профессором Национального университета Иокогамы. Пострадавший был доставлен в больницу, но врачам не удалось его спасти.

Источник фото: http://lenta.ru/news/2015/04/22/drawn/"

Рецензии

Рецензия на «Месть» (Задумина Оксана)

Очень серьёзный вопрос, Оксаночка, поставила ты перед читателями Стихи.ру.
Прекрасные стихи.
Я лично считаю, что если дело не дошло до уголовщины, то надо во всём положиться на Бога. Если месть переходит все границы дозволенного, то надо обращаться в правоохранительные органы...

Мстят эгоисты и подонки!
Ну, иногда и дураки...
Месть разрывает плёнки тонкой
Защиту вере вопреки!
Я же надеюсь лишь на Бога,
Желая радости врагу...
К себе лишь становлюсь я строгой:
Судьбу потомков берегу.

Раз мстят, наверное, обижен
Так возмущённый мной субъект.
Скромнее стану. Знать, унижен
Враг, выбрав личность, как объект,
Который так его волнует,
Так обижает, вечно злит...
Раз позабыв про гнёт всех сует,
Дух мстить со злобою велит!

Раз месть я в сердце своём вижу,
Ищу в себе всех бед конец:
Обида, зависть злобой движут,
Или блистательный венец,
Что незаслужено надели
Причиной стал столь жгучей злобы.
На череп мой уж две недели
Слетают с неба боль, хвороба...

Венец сниму я незаметно,
Начну свой день молитвой ранней
И стану тихой неприметной:
Всё в этой жизни неслучайно...
Во всём я положусь на Бога,
Ему доверю я врага,
К себе одной я стану строгой,
Лишь со свечи сниму нагар...

Благодарю за вдохновение.

Надежда Никищенкова   25.04.2015 10:50


"Браво!!!! Надежда, как я рада, что вдохновение живет на моей страничке!!!:)))"

Задумина Оксана   27.04.2015 23:32 


"Оксаночка! Ещё раз спасибо за вдохновение. Тема очень серьёзная. Молодец, что подняла её на Стихи.ру. С благодарностью и признательностью. Надежда."

Надежда Никищенкова   28.04.2015 09:47   
 
   
Рецензия на «Месть...» (Надежда Никищенкова)

"Приветствую, Надежда!

По теме стихотворения. Здесь мировозренческий вопрос. Судьба так повернулась, что я прочитал роман "Графа Монте-Кристо ещё в 12 лет. Мститель Эдмон Дантес не эгоист, не подонок, не дурак. Теперь о стихотехнике...

Скажу как редактор, есть тонкие моменты в стихотехнике и параметрах авторской страницы, которые МНЕ говорят о том, что, несмотря на впечатляющее резюме, Вы таки не высокого эшелона автор. Вы христианка по убеждениям и на практике. Это значит, что Вы поверите в то, что я не имею цели Вас оскорбить! Это МОЁ мнение, оно свободно для переоценок. Ибо знаю, что у каждого серьёзного автора таки найдётся парочка произведений ранга "нетленка"! Проверил на себе! Шучу! Итак, ни коем образом не хочу Вас проштемпелевать и ошельмовать

Наоборот, я хочу Вам пояснить, что длинные резюме и перечисление заслуг только стимулируют завистников типа Э. Казанцева, которые налетают на Вас, испытывая Ваше христианское терпение. Тут простой выход.

Опубликуйте резюме как прозаическую миниатюру, а в поле кабинета резюме пишите коротко, присовокупив ссылку на файл резюме. Полезно и автобиографическую справку отдельно опубликовать и на неё же сослаться из авторского резюме. Короче, я к этому пришёл за 5 лет толкотни на этом портале и передаю опыт.

Добрых, понимающих и отзывчивых читателей Вам пожелаю и ещё здоровья, любви, счастья! Жму зелёную кнопку, хотя не во всём согласен, поскольку остался агностиком и мистиком (при том, что физик;)

; ДОБРО

.
...
~,~
.((';'))
<(=)>
_// \\_ Алма-Ата Eвгений Глебов-Крылов"

Глебовы   25.04.2015 15:59   


Спасибо, Евгений, за прекрасный отзыв и полезные советы. Я, конечно, буду им следовать. Резюме я написала для себя. Мне очень удобно при случае воспользоваться этими данными. Моя страничка рабочая. Мне очень удобно с ней работать. Родились строки, записываю. Часто нет листа бумаги под рукой. В компьютер занесла записи, потом с ними работаю. Насчёт завистников... А чему собственно завидовать? Я занимаюсь поэзией для души. Никого ни разу не пригласила на свою страницу. Вы правы - я не профессионал. По своим основным техническим специальностям я работала профессионально. Неужели я не могу, не имею права высказывать своё мнение, кстати, некритическое. Я всегда позитивно воспринимаю критику. Она обычно объективная. Если моё творчество Вам не нравится, извините, пожалуйста... Не читайте и не раздражайтесь. Мне очень неприятно, что после прочтения моих стихов портиться настроение. Я долго работаю над текстом. Часто неудачное и нелепое стихотворение шлифуется с годами и становиться сносным, и многим моим друзьям нравится. С благодарностью и признательностью Надежда.

Надежда Никищенкова   25.04.2015 22:47"   


Рецензия на «Месть» (Задумина Оксана)

"Доброе утро, Оксана...

Прочла и стих, и послесловия. У меня одно мнение насчёт приведённых фактов: это психически больные люди. Социально опасные. Особенно во втором случае.
Субъект, рассматривающий варианты мести, уже не здоров. К сожалению, это так.

Спасибо за поднятую тему.

Дёмина Марина"   26.04.2015 07:55   

"Надежда! Всё-таки мой отзыв Вас кольнул и Я ЕГО ПЕРЕПИСАЛ. см!
Вы совершенно напрасно на:

"Никого ни разу не пригласила на свою страницу...

Неужели я не могу, не имею права высказывать своё мнение, кстати, некритическое...

Если моё творчество Вам не нравится, извините, пожалуйста... Не читайте и не раздражайтесь. Мне очень неприятно, что после прочтения моих стихов портить настроение".

1. Нет ничего зазорного в приглашениях ссылками типа:
Советы редактора и журналиста http://www.stihi.ru/2012/07/07/7689
это по теме стихотехники и работе на этом портале - написано мной по опыту,
Приглашаю не для отзыва, а скачать 1:1, чтобы пользоваться было удобнее, так как статья большая. Авторское право меня не интересует.

2. Вопрос риторический. Кто же может запретить руководствоваться Договором с сервером и Правилами сервера. Там и для нетерпимых к чужому мнению вменяются в обязанности демократическая культура :)

3. Помилуйте, как можно судить о творчестве в целом по одному стихотворению? Можно только предположить, конкретизирую: ритмический слух у автора может давать сбои... Но лично я обучил аккомпанименту на гитаре двоих человек, у которых музыкальный слух был слабоват. Не будь я преподавателем!

А насчёт "раздражения" и "не нравится" и "не читайте" – не ко мне.
И, кстати, у нас общее — способность работать над уже готовыми стихами. Это черта профессионализма. Хотя я лично не поэт: не люблю упиваться словом, интересна мысль, пишу по привычке.

Всего Вам доброго! Ивините... заходите, приглашайте. Я много могу принести полезного. А кроме того наша семейка может и отвадить тех, кто Вам тут портит нервы. ОПЫТ!!!

.
...
~,~
.((';'))
<(=)>
_// \\_ Жека Глёбокрыл, Ламатения

Глебовы"   26.04.2015 11:59   


Евгений, я совершенно не обиделась на Вас. Я вчера была настолько усталая, что мне тяжело было написать толковый ответ. Рано утром я пошла платить за коммунальные услуги, потом в сбербанке снимала деньги, прошлась по магазинам. Закупила продукты. Оказывается я работаю и 3-го мая. На праздники и дети, и друзья придут ко мне. Потом я работала. В 20-30 заехала к внучке и играла с ней. Сегодня стала очень рано, съездила на кладбище. Потом работала. И вот. Включила компьютер. Сразу прочитала написанное Вами. Я ещё вчера отблагодарила Вас за мудрые советы. За всё, что Вы сообщила мне сегодня, я очень благодарна Вам. Можно я завтра разберусь со всем и отвечу Вам в спокойном, неусталом Состоянии. Ведь завтра у меня аншлаг...
Я очень расстроилась, что Вам было неприятно читать стихи, что мои строки раздражали эстетику вашего восприятия поэзии. Перед прочтением произведений я сообщаю заходящим ко мне читателям, что набранные тексты черновики, и что я над ними работаю. За критику не обижаюсь, потому что она по отношению ко мне очень объективная и конструктивная. Кроме того, поэзия для меня средство снятия своего стресса, и способ поднятия настроения у окружающих меня людей. Сохранились стихи, которые я написала в семь лет. Изменять и редактировать сейчас их глупо, так как я не могу войти в состояние души ребёнка. писавшего эти строки. Я тронута вашим вниманием к себе и я обязательно прислушаюсь к вашим советам. С признательностью и благодарностью. Надежда.
Вы, наверное, немного недопонимаете меня. Я до мозга костей женщина. У меня всегда на первом месте в жизни была семья, дети, родители, моя лучшая в мире сестра. Всё остальное на втором... Но у меня очень развито с пелёнок чувство долга... И поэтому я всегда работаю на износ. Поэтому редактировать стихи у меня часто нет времени. Я и так уж рада, что за последние полтора года перенесла на магнитные носители столько черновиков. Столько бумаги уже отнесено в архив.

Надежда Никищенкова   26.04.2015 21:18   


Евгений! Извините меня, пожалуйста, но всю жизнь писала стихи, не задумываясь о каких-то поэтических законах...
За критику и советы огромное спасибо. Но почему-то мне вспомнилась притча, записанная Расулом Гамзатовым: "У одного мужчины всё время рождались девочки. Старейшины собрали мужчин аула, что они дали дельные советы незадачливому отцу семейства. Через несколько лет при встречи дававшие ему советы мужчины спрашивали при встречи мужчину: "Ну, как твои дела?" На что он отвечал: "Теперь и девочки не получаются..."
Насчёт Графа Монте Кристо... Мы все его прочитали примерно в одном возрасте. Когда я дочитала роман мне так хотелось плакать... Граф своей местью только напугал свою любимую Мерседес. А его враги уже и так были наказаны жизнью. Столько денег, ума, времени этот незаурядный человек потерял зря...
Но это моё мнение. Это не для дискуссий.

Всех земных благ. Вдохновения и творческих успехов. Надежда.


Надежда Никищенкова   27.04.2015 14:50   



Рецензия на «Как опасно скорополительно выражать сопереживание» (Надежда Хисметова)

"Надежда, Вы подняли злободневную тему на фоне нынешних событий.

Месть - признак бессилия
Таится эгоизм в природе мщенья,
Заметна сразу дьявола рука,
Лишь вера открывает путь к прощенью,
Любовь поможет избежать греха!

Теперь в преддверии великой победы, которую собираются отметить с большой помпой, как отрезвляюще могли бы подействовать слова:

«Войска тем временем перешли границу Германии – пишет в своей книге Никулин - теперь война повернулась
ко мне еще одной неожиданной стороной. Казалось, все испытано: смерть,
голод, обстрелы, непосильная работа, холод. Так ведь нет! Было еще нечто
очень страшное, почти раздавившее меня. Накануне перехода на территорию
Рейха, в войска приехали агитаторы. Некоторые в больших чинах.
-- Смерть за смерть!!! Кровь за кровь!!! Не забудем!!! Не простим!!!
Отомстим!!! -- и так далее...»

Практически в каждой немецкой семье есть жертва, чьи уста более шестидесяти лет сковывала печать молчания. Некоторые из них скончались, ни разу не упомянув о глубоко скрытых психологических травмах . . . В конце войны сотни тысяч немок были изнасилованы жаждавшими мести военными советской армии. В молчании, окружавшем эти события, потихоньку появляется брешь.

Всего Вам доброго.

Владимир Дьяченко"   26.04.2015 09:44   

Владимир! Я согласна с каждым словом вашего отзыва. О том, что насиловали немочек, папа рассказал мне за месяц до своей смерти. Он очень расстраивался из-за этого. Ему было очень стыдно за советских солдат, которые в открытую занимались такими непристойными делами. Папа, видимо, чувствовал, что скоро умрёт, и за месяц до смерти надиктовал мне воспоминания. В том числе он писал и говорил мне об этом.
Очень горько осознавать, что за смерть своих близких от рук фашистов, советские воины мстили и расправлялись с перепуганным мирным населением...
С признательностью за столь важный для меня отзыв. Надежда.

Надежда Хисметова   26.04.2015 21:35   

   


26.04.2015

Рецензия на «Советы редактора и журналиста» (Евгений Глебов-Крылов)

Евгений! Для меня очень много неизвестной информации. Много новых терминов. Прочитала с большим интересом, но многое не поняла. Прочитав ваш труд, я поняла, что всю жизнь сочиняла не стихи, а составляла тексты, отражающие мои мысли и чувства. Но это уже не поправимо... Издана двадцать одна книга... Уже набрано две с половиной тысячи рабочих текстов... К тому же, поэтами не становятся, а рождаются, проходят большую череду страданий... Я всю жизнь писала для себя, для друзей и близких, для родного коллектива. Мои тексты всем нравились... Ну, что ж пусть мои тексты читают те, кому они нравятся. Я, возможно, попытаюсь написать стихи когда-нибудь. Но если у меня ничего не получиться, то я особенно не расстроюсь. В мире столько поэтов-гениев. Мир как-нибудь проживёт без моих стихов... А я без освобождающих меня от страстей и стрессов текстов жить не могу...

Огромное спасибо за консультации. Будет время - перечитаю и попытаюсь писать согласно научным приёмам, о которых я, к сожалению, ничего не знала.

С благодарностью и признательностью. Надежда.

Надежда Никищенкова   27.04.2015 13:59   

Рецензия на «Советы редактора и журналиста» (Евгений Глебов-Крылов)

Евгений! Для меня очень много неизвестной информации. Много новых терминов. Прочитала с большим интересом, но многое не поняла. Прочитав ваш труд, я поняла, что всю жизнь сочиняла не стихи, а составляла тексты, отражающие мои мысли и чувства. Но это уже не поправимо... Издана двадцать одна книга... Уже набрано две с половиной тысячи рабочих текстов... К тому же, поэтами не становятся, а рождаются, проходят большую череду страданий... Я всю жизнь писала для себя, для друзей и близких, для родного коллектива. Мои тексты всем нравились... Ну, что ж пусть мои тексты читают те, кому они нравятся. Я, возможно, попытаюсь написать стихи когда-нибудь. Но если у меня ничего не получиться, то я особенно не расстроюсь. В мире столько поэтов-гениев. Мир как-нибудь проживёт без моих стихов... А я без освобождающих меня от страстей и стрессов текстов жить не могу...

Огромное спасибо за консультации. Будет время - перечитаю и попытаюсь писать согласно научным приёмам, о которых я, к сожалению, ничего не знала.

С благодарностью и признательностью. Надежда.

Надежда Никищенкова   27.04.2015 13:59 



"Вот уж Вы меня удивили, Надежда! Я всего ожидал, но не такого. Я ж не стиховед, не поэт маститый, а доморощенный аналитик и просвещенец. Всю жизнь сам учусь на своих и чужих ошибках и достижениях, и призвание – делиться тем, чему научился.

Самому учиться трудно. Попробуйте по самоучителю научиться играть на гитаре! Учиться у наставников легче. Есть литобъединения – там щёки друг перед другом надувают члены СП и просто члены объединения, помогают издаться, но никто никого ничему не учит. Только критикуют, царит вкусовщина.

Есть мастер-классы раскрученных авторов (поэтов, стиховедов) – там учат, но всё зависит от личности мастера. [Так моя знакомая писала искренно, от сердца, а ей привили в мастер-классе неоимажинизм и стала она писать ребусы и шарады, напрягающие ум и не греющие сердце.]

Ещё раз пишу Вам, Надежда: распечатайте материал или скачайте, так Вам удобнее будет. Никакой это не научный труд, это заметки опыта на этом сайте.

Именно на этом портале я стал понимать, как не надо писать. Помогло вычитывание и рецензирование анонсов. Оказывается, чтение посредственных стихов… больше помогает в росте мастерства и высвобождении таланта, чем… чтение классиков!

Так и родились "советы", к которым накопилось много дополнительного материала. Жаль, так и не соберусь обновить версию "Советов"

Удачи Вам!

Евгений Глебов-Крылов"   27.04.2015 15:11 


Большое спасибо! Я займусь ознакомлением советами не раньше мая. Устаю я последнее время. Я, конечно, начну писать по-новому, но вряд ли что-то у меня получится. С благодарностью и признательностью. Надежда.

Надежда Никищенкова   27.04.2015 22:22   

"Бедные" немочки с психологическими травмами, а как же наши девочки, девушки и женщины, над которыми измывались немецкие солдаты?

Месть плохая штука, не зря расшифровывается как "есть себя". Вроде отомстил, но не полегчало и не полегчает совесть не даст спокойно жить. Совесть - вот что оставили нам наши великие предки, чтобы мы смогли пройти испытание злом.

Мы все инфицированы злом, кто-то от этого впадает в ярость, другие в безысходность, третьи пьют по чёрному или наркоманят. Пока не переболеем злом, не выработаем противоядие и иммунитет против кривды, не сможем подняться на следующую ступень развития.

Спасибо, что подняли эту тему. Она очень актуальна и в наши дни спустя 70 лет после Победы.

Кармелита Смит   28.04.2015 12:49"


Тема очень серьёзная. Но, главное, как Вы подметили, отмщение не приносит радости. А со злом необходимо бороться. На личный пример праведника сейчас никто не реагирует. Ты мстишь человеку, а люди считают, что ты беспомощный... Ответишь на зло злом. Мучает совесть... С благодарностью и признательностью за отклик. Надежда.

Надежда Хисметова   28.04.2015 14:04   


"**Месть плохая штука, не зря расшифровывается как "есть себя". Вроде отомстил, но не полегчало и не полегчает совесть не даст спокойно жить. Совесть - вот что оставили нам наши великие предки, чтобы мы смогли пройти испытание злом.

Вот как раз автора процитированных мною строк все послевоенные годы мучила совесть и он писал в стол, чтобы избавиться от пережитого кошмара. Он был девственником, над ним остальные смеялись и даже принесли ему молодую немочку в мешке. Можете почитать его книгу http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/PEHOTA/nikulin.txt

Владимир Дьяченко   28.04.2015 14:48"
Владимир, мне сейчас очень некогда, но я обязательно в мае прочитаю, рекомендованную Вами книгу. С благодарностью. Надежда.

Надежда Хисметова   28.04.2015 23:11   





28.04.2015