Шекспир. Сонет 30

Таня Фетисова
Я вызываю  воспоминания  на суд  своих  безмолвных
Потаенных мыслей  о прошедшем, сокрушаясь о многом,
К чему стремился  тщетно,  и думая о старых  бедах,
Снова  плачу  о  растрате  лучших  лет.

Тогда  мои  глаза,  обычно  непривычные  к  слезам,
Бывают затоплены соленой влагой. Я плачу о друзьях,
Пропавших в вечной  ночи  смерти,  оплакиваю заново
Давно  изжитые  страдания  любви,  стенаю  о многом,

Что  было, но прошло. Горюю  я  о прежних  горестях, 
Тяжелый счет веду,беду нанизываю на беду и повторяю
Печальный список прежних мук и заново оплачиваю все,
Как будто  не было  расплаты  раньше.

Но если в это время  я вспомню о тебе,  бесценный  друг,
То все потери восполняются и нет печалей никаких вокруг.




оригинал

When to the sessions of sweet silent thought
I summon up remembrance of things past,
I sigh the lack of many a thing I sought,
And with old woes new wail my dear time's waste:
Then can I drown an eye (unused to flow)
For precious friends hid in death's dateless night,
And weep afresh love's long since cancelled woe,
And moan th'expense of many a vanished sight;
Then can I grieve at grievances foregone,
And heavily from woe to woe tell o'er
The sad account of fore-bemoaned moan,
Which I new pay as if not paid before:
But if the while I think on thee (dear friend)
All losses are restored, and sorrows end.




подстрочник

Когда на _судебные_ заседания безмолвных заветных мыслей
я вызываю воспоминания о прошедшем,
я вздыхаю о многом, к чему тщетно стремился,
и, _думая_ о старых бедах, заново оплакиваю растрату моих
лучших лет.
Тогда мои глаза, непривычные к влаге, бывают затоплены
_слезами_
по драгоценным друзьям, скрытым в вечной ночи смерти;
я оплакиваю заново давно изжитые муки любви
и стенаю о многом, что было, но исчезло;
тогда я горюю о прежних горестях
и тяжко, беду за бедой, повторяю
печальный счет прежних страданий,
заново оплачивая его, как будто он не был оплачен раньше.
Но если в это время я подумаю о тебе, дорогой друг,
то все потери восполняются и печали проходят.