Операторам Портальных Полей. Главы 52-55

Глафира Кошкина
                Глава 52.

        Антон довез меня до дома, сам поехал к своим. Когда я вышла из машины, он долго не уезжал, почему-то его машина не заводилась. Но я не обратила на это особого внимания – слишком много было впечатлений.

        После турецкого кофе спать не хотелось. Умывшись, пошла в огород, «заземляться» после высокого напряжения информации минувшей ночи.

       До обеда занималась поливкой, прополкой, после обеда, наскоро сполоснувшись, сбегала за продуктами в магазин, потом решила полчасика вздремнуть. Вместо полчасика проспала аж до пяти часов. И как хорошо, что меня никто не беспокоил.

        Теперь на более-менее свежую голову следовало обдумать создавшуюся ситуацию.

        Но – не срослось. О чём бы я ни принималась думать – везде скатывалась в глухую бездну  неведомого, страшного, непостижимого.

        Президент Жанзаков? Ассоциация с болотом, трансформаторной будкой, искрящимся черным проводом – бездна.
 
        Портальное поле? Моя изба, Японка, сосиска, запись на камере слежения – бездна.
 
        Антон? Бездна, даже без комментариев.

       Вернуться на работу? После всех приключений я однозначно не впишусь в свой кабинет. Бездна.
 
        Чтобы отвлечься от своей бездонной мути решила глянуть на муть чужую.
 
        Включила приставку на зал кафе «Перспектива».

        В гордом одиночестве за столиком сидел симпатичный паренек с ником «Марк», из секции наркологов. Какие-то народные способы избавления от водкопития. Мне он нравился, как один из немногих адекватных: обращался с людьми просто, без заискивания и без высокомерия. Несколько раз я видела у него в руках книги серьёзных авторов. Приезжал сюда, как я поняла, только на лето, из Камышина, но уже пятый год подряд. Его всегда ждали, потому что прошлые клиенты рекомендовали его клиентам будущим. Не сходился ни с какими местными тусовками, ни отвечал на зазывные взгляды гламурной части целительниц. Вот кстати одна из них, Сестрица Аленушка. С кем это она? Оп-па! С рэкетиром Юрой! Смотрит на него влюблённым взглядом и учит его жить. Мама дорогая, держите меня семеро! Неужели я молодая такая же дура была?

        - Юра, ну чего вам не хватает в жизни? – мурлыкала Сестрица Аленушка. – Вы такой суперский, такой веселый, такой крутой, такой сильный! Вам надо жениться на девушке вашего темперамента, и всё у вас будет тип-топ!

        - Да кто за меня пойдет после моих двух разводов и четырех детей от двух браков, - пьяно ухмылялся Юра.

        - Боитесь, что ваши две бывшие будут наезжать на вашу будущую или на вас? – задорно выспрашивала Сестрица Аленушка. Из-под золотистой соломенной шляпки у неё выбился тугой каштановый локон и кокетливо покачивался при каждой фразе. В моей деревенской юности такие локоны назывались "завлекалочками".

        - А наездами меня не удивишь. То, что я прошел и познал, не каждый вывезет. Наехали, видите ли! Хотя… хотя я может и рад буду, если кто-нить на меня наедет. Даже интересно. Вообще-то я за любой хипеж! Когда вокруг меня все бегают, как тараканы под дихлофосом. Па-ашла движуха! Столько позади было, но мне иногда кажется, что мои главные приключения только-только начинаются. И возможно принесут мне много-много проблем. Но пусть будут проблемы, лишь бы не было скучно.

        - Юра, а если вам не только жениться, а еще бросить пить, поступить в ВУЗ, ведь вы такой умница! Просто вам нельзя лениться, тогда скучно не будет…

        Юра внезапно протрезвел и, сузив глаза, громко и четко, бросил в улыбающееся лицо Сестрицы Аленушки:
 
        - Мир без алкоголя, пьяных драк и доступных женщин, мир, где нет друзей, похожих на меня, мир, где деньги не играют никакой роли, мир, где нельзя лениться и жить только инстинктами, - такой мир для меня, девушка, не родина!

        Затушив сигарету, резко встал, кинул на стол пару купюр, и вышел из ресторана, оставив Сестрицу Аленушку в безнадежном одиночестве и недоумении.
 
        В этот момент приставка почему-то перестала работать. По монитору прошла рябь, и он погас.


                53.
 
        Через некоторое время скрипнула калитка. В дверях показался Антон.

        Я пожаловалась ему на утухшую приставку, заодно поинтересовалась, не проявление ли это начала нетехногенной эры.

        Антон ответил, что если проявление, так опосредованное. Что вся система видеоконтроля в деревне блокирована их группой. Правление народными целителями передано в руки Марселю Назыровичу. Он уже создал инициативную группу, которая разрабатывает новые правила и новый устав. В эти правила видеоконтроль каждого целителя не входит.

        - Ясно. Что-то я машины твоей не услышала. Ты пешком?

        - Не едет машина, - раздраженно ответил он.  – У наших спросил, советов море, а никто ничего толкового сказать не может. Вроде каждый не первый день за рулем…  Говорил же  Федору, пора её на ремонт ставить…

        Поднял на меня глаза. Устыдился своего раздражения.

        - Извини, моё настроение к тебе не относится. Ты хоть немного поспала?

        - После такого кофе надолго разве уснешь?

        - О чем мысли?

        Я честно призналась, что думаю о своем нежелании выходить на работу и возвращаться домой. Здесь оставаться тоже долго не могу – у меня семья, хозяйство. И самое главное, я не могу понять сама себя, еще больше в себе запуталась, только чувствую, что я изменилась здесь.

        Тут калитка скрипнула еще раз, и в дверях возник Федор.

        - Что с машиной? – вместо приветствия спросил он Антона с трудно передаваемой интонацией.

        - Не едет, - хмуро ответил Антон.

        - Проходите в горницу. Может чайку поставить? – я попыталась развести  ситуацию взаимного недовольства.

        - Лукерья! Р-РОТ  ЗАКР-Р-РЫЛА,  КОГДА МУЖЧИНЫ РАЗГОВАРИВАЮТ!!! – рявкнул на меня Фёдор, следуя за Антоном в горницу.

        Ошарашенная таким обращением, в первую секунду я была в шоке. Со мной, следователем с 20-летним стажем, никто, даже криминальные авторитеты  так себя не вели. А когда я хотела начать орать, до меня дошло интонационное выделение слова МУЖЧИНЫ. Этот хам жёстко ставил меня на место именно как женщину, и причем тут «следователь с 20-летним стажем»…

        Подавившись гневными речами, я осталась на кухне, предоставив МУЖЧИНАМ решать свои проблемы. Было слышно, как они их решали.

        ФЁДОР: Заводится хорошо?

        АНТОН: В любом состоянии отлично.

        ФЁДОР: Разгоняется?

        АНТОН: Более или менее. Но больше восьмидесяти  перестала разгоняться.

        ФЁДОР: Ну и как давно НЕ ЕДЕТ?

        АНТОН: Да уже дня три-четыре.

        ФЁДОР: Та-ак…  Ну и где ты, гад, бензином заправлялся?

        АНТОН: Да по пути между Болдырево и Евстюнихой. Выехал рано, хватился – бензину мало. Смотрю – на трассе заправка какая-то…

        ФЁДОР (ехидно):  А перед поездкой Степа не выдал список местных заправок с нормальным бензином? Не судьба была в тот список заглянуть?

        Антон молчал.

        ФЁДОР: Тебе, чайнику, сколько раз говорили: нельзя ездить на этой машине с пустым баком!!! Короче, ключи давай!!!

        Звякнула связка ключей. Потом снова голос Фёдора, с непередаваемым презрением и ехидством:

        - Чай-ник!!!!!!!!!!!!!!!!

        Наверное, у меня переклинило мозги! В эту секунду я почему-то  решила, что они будут пить  чай, и поспешила с чайником в горницу.
 
        Они оба посмотрели на меня ошалелым взглядом.

        Я растерянно произнесла:

        - Вот чайник!

        - Нет, - сказал Федор после паузы. – Чайник – ВОТ!
 
        И показал рукой на багрового Антона.

        А потом они оба стали смеяться. Отсмеявшись, Фёдор махнул рукой, сказал, что он поехал на местный автосервис. И покинул нас, пообещав вернуться с конкретным результатом.

        На работе я часто наблюдала подобные сцены между представителями мужского пола. Стопроцентно они кончались так: сразу после ухода обругавшего отруганный начинал или жаловаться мне на него или поносить его вслед. Без вариантов.

        Но варианты, оказывается, были. Антон ни словом не прокомментировал разнос, а предложил мне поставить чайник на стол и попить чайку. Пока накрывала стол, лицо Антона быстро восстановило свой обычный цвет, и он стал способен к беседе.

                54.

        Я предъявила ему, что в деревне стало легче дышать, что я чувствую себя значительно лучше, что мне пора домой.  И тут же предъявила обратное: домой не хочу, поправила нервы – это да, но основная проблема моя не решена, я так и не понимаю, кто я и что я представляю из себя НА САМОМ деле, когда я не роль (жены, дочери, следователя, сестры, и даже просто женщины). На фразе «и еще ты тут непонятно с какой целью пристегнулся» уловила в своей интонации плаксивую беспомощную злобу и замолкла.

        Но Антон выслушал это спокойно, даже как-то радостно. Приподнял левую руку ладонью ко мне, предлагая остановиться.

        - Вот с этого и начнем.

        Помолчал немного.

        - Луша, солнышко, ничего личного! Когда мы взяли деревню, ты сама почувствовала, что атмосфера резко сменилась. А дальше что? Ну что бывает в сказках?
 
        - Иванушка становится царем на взятой территории, или она становится частью его царства, если он и так царский сын.

        - В реальности – нашей команде надо отправляться ехать следующую точку прикручивать, а здесь – оставлять своего человека для присмотра. Председательша новая  - пока и.о., нам она категорически не нравится, сюда нужен мужчина, крепкий хозяйственник. И как только в Колгории будет утвержден новый президент (как бы ни называлась эта должность), здесь такой администратор будет. Будет новый участковый. В отношении контингента целителей – уже поставили главным Дакара.

        - А почему именно Марселя Назыровича, а не кого-то из костоправов? – полюбопытствовала я.

        - Мы пробили его кандидатуру по базе данных – хороший администратор, в течение жизни тридцать лет отработал в качестве главного врача в многопрофильных больницах. Умеет цивилизованно договариваться на любом уровне. Показал себя  профессионалом в медицине, и опять-таки крепким хозяйственником. А костоправы твои … хм…  пусть остаются на своих местах. Логику событий понимаешь? Всё должно быть максимально естественно.

        Он отхлебнул из чаши и поставил её на стол. Немного подержал паузу. Режиссурой пауз владеет не хуже меня, - непроизвольно отметила я. И нюансы собеседника отслеживает грамотно. Следователь бы из него получился - просто заглядение.

        Он посмотрел на меня, что-то прочел и усмехнулся, однако, комментировать не стал, а продолжил развивать тезис социализации Болдырево.

        - Да, Лукерья Михайловна, остаётся самый тонкий и деликатный вопрос. А за темой портальных полей КТО будет присматривать? С администрацией – разобрались. С медициной – разобрались.  С охраной общественного порядка – разобрались. А вот самое-то главное… зависает.


        55.

        Мы допили чай, после чего Антон попросил включить ноутбук, глянуть последние новости.

        Новостная полоса напоминала сводку происшествий.

        В Америке половина какого-то штата на пятнадцать часов оказалась без электричества, причины выясняются.

        В Средней Азии исчез с радаров аэробус с охрененным числом пассажиров плюс члены экипажа. Причины выясняются.

        В Европе перевернулся паром среди бела дня, куча двухсотых. Причины выясняются.
 
        В России на МКАДе столкнулись 48 автомобилей. Движение блокировано. Причины выясняются.

        В Северной части Африки два воюющих государства грозятся друг другу применением психотронного оружия. Откуда оно у них? Россия кивает на Штаты, Штаты кивают на Россию. Журналисты грозятся начать собственное  расследование и выяснить все причины.

        Кинозвезда такая-то, идя по красной дорожке кинофестиваля, подскользнулась и упала. Поднявшись, расплакалась и обвинила в черной магии кинозвезду такую-то. Причины выясняются.

        - Весело? – спросил Антон.

        В свете его объяснений наступления нетехногенной эры было грустно.

        - А что, президенты ничего не знают о том, что техногенная эра заканчивается?

        - Да почему… знают. И даже договорились между собой, каким образом следует представлять информацию о таких сбоях, чтоб не нервировать население. Предпринимаемые меры будут списывать на вполне конкретные причины, понятные всем. Ну типа, террористической угрозы, разового отказа техники и тому подобное.

        Вернёмся к нашим баранам, то бишь к нашей деревне Болдырево.

        Видишь ли, с тобой нам крупно повезло. Обычно, когда мы ставим своих людей в отбитой от врага местности, выбираем их по целому ряду параметров. Очень высока вероятность, что какого-то параметра в этом ряду не хватает. Так, под Красноярском обладатель большинства параметров оказался крутым язычником. Нателла с ним занималась и еще пара специалистов. На Алтае у подходящей женщины вообще было три класса образования, упарились с ней, объясняя её задачи. А с тобой – впервые так:  хорошее здоровье, хорошее образование, жизненный опыт, выдержка и пластичность поведения в нетривиальных ситуациях, православная вера… В общем, ты для нас  - подарок судьбы.

        - Я не поняла, я что, должна здесь остаться смотрящей?! – я почти кричала.  – У меня муж, работа, хозяйство, я же тебе уже говорила!

        - Будет достаточно, если ты будешь навещать Болдырево по мере необходимости.

        - А откуда ты знаешь, что я именно такая, какой ты тут только что меня расписал?

        - Я наблюдал тебя и отчитывался Нателле Леонидовне. А она у нас  - ОЧЕНЬ грамотный психолог. Твоя кандидатура нами утверждена.

        Я села на табуретку и сложила руки. То видеокамера в кухне, то наблюдатель в горнице. Нормально. Вслух спросила:

        - А если бы у нас с тобой возникли отношения, ты бы тоже об этом Нателле Леонидовне рассказал для анализа?

        Антон мягко улыбнулся.

        - Почему «если бы?». У нас с тобой ВОЗНИКЛИ отношения, это неизбежно в процессе человеческого общежития. Если ты имеешь в виду конкретно секс – то всякое бывает. Вон Федька даже женился по ходу одной боевой операции.

        Увильнул от моего конкретного вопроса. Ну и ладно, настаивать не буду.

        Он лег отдыхать, сказал, что дождется Федора из автосервиса, потому что ему надо срочно съездить в Колгорск, а машин у них всего две.

      
        Фёдор вернулся около часу ночи.

        - Я тут маленько с местными пацанами на автосервисе пообщался. Приехал, они – в отказ, типа ставь свою машину в порядке общей очереди. Я им, какая нах очередь, мы люди военные. Дал приказ без очереди немедленно машину ставить на подъёмник. Бензобак снимать, всё проверять. На всю процедуру ушло больше двух часов. Фильтра сняли, бензобак сняли и вытащили отовсюду такую кучу гавна и грязи, что мало не показалось. Весь автосервис сбежался смотреть, как ты, гад, ездил на такой машине. Всю топливную систему надо было менять! Когда мне предъявили всё это хозяйство, я сказал, что на машине последний месяц ездил не я, а один чайник. Собрали всё обратно, фильтры промыли, залили фирменного бензина. Пошел заводить – завелась и работает вообще шепотом!

        Кинув в Антона ключи, Фёдор сказал:

        - Еще раз заправишься херовым бензином – будешь ездить на «Жигулях».

        И ушел.

        Поймав ключи, Антон крикнул ему:

        - Подожди, Федя!

        Наскоро простившись со мной, исчез вместе с Фёдором в ночной темноте.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

http://proza.ru/2015/05/08/2028