Театр смерти. Глава 2

Олег Онегин
 Когда за окном купе замелькали леса и поля, Лена откинулась в угол вагона и задумалась. Наконец то её мечта, хоть и на половину но сбывается и она едет поступать в театральное училище. Конечно предстоит суровый отбор но Ленка была на сто процентов уверенна что очарует всех, хотя уже здесь, едучи в этом вагоне она начинала немного побаиваться, ведь к этому она готовилась всю свою не большую но сознательную жизнь. Ответ из Москвы от Марии Сергеевны Ковалёвой пришёл через три недели. В письме она говорила что рада принять у себя в доме дочь подруги которая всколыхнула в ней столько приятных воспоминаний, так же ещё написала что набор на курсы в театр- студию будет только через месяц но что бы Лена приехала пораньше, так сказать прошла оклиматизацию, отдохнула перед поступлением, посмотрела город, побывала у них на даче в Подмосковье, в общем культурно провела время.
 Валентина Станиславовна тоже очень хотела поехать с дочерью, но было много работы и она сказала что если у Лены всё сложится хорошо то она в скором времени возьмёт отпуск и приедет повидать подругу, а за одним посмотреть как устроилась дочь.
 - Совсем я взрослая стала - подумала вслух Лена - Еду одна, не знаю куда. Ну вот, уже стихами заговорила!
 Вспомнился Пашка. Лена тяжело вздохнула. Они тогда сидели на лавочке под только что начинавшей цвести пахучей яблоней, и вдыхая аромат, беседовали возможно о самом главном.
 - Лен, я ни когда тебе не говорил. Ведь мы с тобой.. - Пашка запнулся - Я за тобой давно ухаживаю, я думал ты догадаешься что это я не зря, но так как я не из благополучной семьи то я думал что ты.. ты и тётя Валя будете против, но я ведь не такой ты знаешь. Лен, я тебя на руках носить буду - Пашка так разволновался что заёрзал правой ногой - И всё для тебя буду делать. Вот увидишь!
 - Пашка, а тебе не кажется смешным то что мы с тобой уже взрослые люди, нам обоим уже по восемнадцать лет а мы говорим об этом только сейчас. А ведь ты мог сказать мне это ещё в пятом классе, когда в первый раз провожал меня до дома. Пашка, ты только не обижайся, но мне почему то кажется что ты как то стараешься избегать меня и в тоже время вырастаешь как из под земли, оберегаешь меня. Но это всё не то Паша. Любая девушка хочет что бы за ней ухаживали, дарили ей цветы и говорили ей нежные слова, например - котик ты мой пушистенький или же- голубка ты моя сизокрылая. А от тебя я только и слышала что - Ленка надула щёки и заговорила басом, изображая Пашку - Ленка, я за тебя любому морду набью и все кости переломаю до единой.
 - Значит только из за того что я такой грубый, неотёсанный чурбан, ты не хочешь выйти за меня замуж?
 - Ой, Пашенька - Ленка приложила ладошки к щекам - А разве мы с тобой уже о женитьбе говорили? И когда же в Загс? В ближайшую пятницу? Вообще то тётя Оля может нас и так расписать, без свидетелей. Ну твоим то родителям пофигу будет, где свадьба там и водка, а моя мамка точно в обморок свалится, это как пить дать.
 - Тебе смешно?! - Пашка вскочил со скамьи - Всю жизнь ты на домной смеёшься. Артистку из себя корчишь! Весь посёлок уже знает что ты куда то на артистку собралась поступать. А на меня тебе наплевать. Да я неуклюжий, да я легкомысленный, да я не умею красиво выражаться, но разве и так нельзя догадаться что человек любит и любовь эта проверенна годами. Эх ты! - он отвернулся от Ленки, прислонился к яблоне и стал смотреть куда то в даль.
 Ленка минут пять сидела молча, потупив свой взор и перекатывала ногой какой то камешек, затем она решительно встала, тихонечко подошла к Пашке сзади и положив ему свои руки на плечи уткнулась ему головой в широкую спину.
 - Паш, а Паш? Ты прости меня за всё. Я тебя тоже люблю, очень люблю, правда. Но поступать я всё равно поеду - она погладила дрожащего Пашку по затылку - Вот поступлю, вернусь и мы с тобой поженимся, а потом я заберу тебя к себе, и Машку с собой заберём. У нас с тобой будет много детей, много много, и умрём мы с тобой в один день. Я не шучу Пашка, я тебе это обещаю.
 Пашка повернулся к своей Ленке. Лицо его просто сияло. Он несмело и как то неловко прикоснулся губами к её губам. Она же схватила чуть ли его не за уши и поцеловала крепко- крепко, как только могла.
 Лена очнулась от своих воспоминаний когда в купе постучались.
 - Войдите!
 Дверь открылась и миловидная проводница спросила - Чай заказывать будете?
 -Пожалуй. И ещё я хотела бы постельное бельё взять прямо сейчас, отдохнуть немного охота - с усталой улыбкой ответила Лена.
 - Нет проблем девушка - быстро сказала проводница - Подходите ко мне и постельное будет сию же минуту.
 - Спасибо - снова улыбнулась Лена. Проводница задвинула дверь купе и Лена, повернув голову к окну опять погрузилась в воспоминания.
 Почему же Пашка не пришёл с ней проститься? Она же сказала ему когда уезжает. Может просто опоздал по каким то важным обстоятельствам? А может просто обиделся?
Он же уговаривал её не ехать, говорил что из этой затеи ни чего не получится, но нет, его гордость не переборола бы любовь к ней и он всё равно бы приехал, прилетел, прибежал но простился бы с ней, своей Ленкой. Не случилось ли что с ним? Он сказал что поедет в областной военкомат, пройдёт комиссию и сразу же приедет на вокзал. По Пашкиным, да и по Лениным подсчётам даже если бы комиссия длилась три - четыре часа, у него было бы в запасе ещё пара - тройка часов. Может очень много народу? Ну ничего! Приеду, напишу ему, а потом переговоры закажу, поболтаем. В армию его наверняка не возьмут - плоскостопие, так что ни куда он от неё не денется.
 Лена сунула руку в кармашек своей сумочки, достала пачку " Магны", вынула сигаретку и вышла из купе. В тамбуре ни кого не было. Она подкурила сигарету от зажигалки, глубоко затянулась, сама себе демонстративно выпустила губами колечко дыма, ткнула в него сигаретой и рукой рассеяла дым. На ум почему то пришли слова из известной песни - А я иду-шагаю по Москве. Лена тихонечко начала напевать.
 В тамбур вошёл мужчина. Лена сразу же замолчала и отвернулась к окошку. Мужчина закурил, прислонился спиной к стенке тамбура и оценивающе стал смотреть на фигуру Лены. А там было на что посмотреть. Соблазнительные точёные формы, не мечта ли каждого мужчины?
 - Девушка, извините что прервал вашу думу. Вы далеко едете? - прервал тишину мужчина.
 - Далеко - не оборачиваясь проговорила Лена - Вам то что?
 - Какая вы скрытная. Да мне собственно ничего, так просто спросил, скуки ради.
 - В Москву - мягче проговорила Лена и повернулась к мужчине.
 - К родственникам? - поинтересовался тот.
 - Почти. А вы всегда такие вопросы задаёте? Вы случайно не сыщиком работаете?
 - Нет, сыщиком я не работаю - усмехнулся мужчина - И вопросы такие я задаю редко и в поездах езжу не часто. Вы уж меня простите.
 - Прощаю - Лена игриво кивнула головой - А вы сами то откуда едете, если конечно не секрет?
 - Туда же куда и вы, только не к родственникам и даже не к почти родственникам. Друг пригласил к себе. Хочет на хорошую работу устроить. Чуть ли не квартирой грозиться, так что еду вот пытать счастья. Или пан или пропал. А еду я из города Горнозаводска, слыхали может, есть такой городок на краю Пермской области, в трёхстах километрах от Перми, как ехать в строну Свердловска, то есть теперь уже Екатеринбурга.
 - Слыхала. Известный город. Даже на нашем вокзале объявляют, идёт такой то поезд горнозаводского направления. Наверное хороший город?
 - Неплохой. Только с работой в нём туговато да и не платят месяцами. Хотел было уже на Север рвануть да куда там с моими лёгкими, хронический бронхит.
 - А вы курить бросайте - посоветовала Лена, глядя на мужчину пристальным изучающим взглядом.
 Тот махнул рукой - Пробовал, не помогает, так сказать силы воли нету. Зато не пью - и поправился - Почти не пью, только по праздникам. Кстати я всё говорю и говорю а мы с вами даже не познакомились - мужчина протянул Лене свою большую руку - Слава! Точнее - Ковров Вячеслав Рудольфович.
 - Астахова Елена Леонидовна. Можно просто Елена, а ещё проще - Лена - заулыбалась Ленка и потрясла руку попутчика.
 - А родом вы откуда, это не секрет? - спросил Слава.
 - Родом я из посёлка. Он находится не далеко от Перми. Еду вот поступать.
 - Куда?
 Лена слегка засмущалась - Ну.. в общем я.. еду поступать в театральный - выдохнула она из себя.
 - Понятно. Значит я еду в одном вагоне с будущей звездой нашего театрального небосклона! - улыбнулся Слава.
 Лена пожала плечами - Риск благородное дело. Кто не рискует тот не пьёт шампанское. А шампанское я люблю - и добавила - С шоколадом.
 - Кстати у меня с собой есть отличный белый пористый шоколад. Хотите угощу? - Слава умоляющим взглядом посмотрел на Лену.
 Лена прикинула, ехать очень долго, одной скучно, даже книгу и ту забыла взять, а Слава человек вроде не плохой, весёлый. Хотя кто его знает. Рассказы о маньяках, которыми Валентина Станиславовна напичкала свою дочь, всплыли на поверхность но Лена попыталась загнать их туда, обратно, в глубь памяти откуда они появились - Да ни чего он мне не сделает. В случае чего так закричу, весь поезд на уши подниму - думала Лена.
 - Ну как Лена, согласны? - спросил опять Слава.
 - Белый значит и пористый? - переспросила Лена.
 - Пористый - подтвердил Ковров.
 - Ну что ж, забегайте ко мне в купе, номер пятый, поболтаем а то одной скучновато - пригласила Лена и запоздало предупредила - Только учтите, если будете приставать, пожалеете. Голосить я умею дай боже!
 - Ну что вы Лена, как можно! Я сама невинность. А под шоколад и чайку выпьем - радостно потёр руки Ковров.
 Лена бросила окурок в урну и вошла в вагон, заскочила к себе в купе, достала из сумочки кошелёк, вынула из него десятку и пошла к проводнице за постельным бельём. Получив бельё и сдачу она вернулась в купе, бельё забросила на верхнюю полку, теперь пока оно ей было ни к чему. Сняла кофточку, поправила на шее цепочку с медальончиком в виде брошки, посмотрелась в зеркало висящее на двери купе, поправила причёску, пару раз улыбнулась сама себе, показала язык, потом сделала серьёзную мордашку, отошла от двери, села у откидного столика, упёрлась в столешницу локтями, уткнулась ладонями в подбородок и стала ждать. Ждать пришлось не долго. В дверь тихонько постучали.
 - Открыто - громко произнесла Лена и опустила руки на колени.
 Дверь открылась и Ковров с шоколадом в одной руке и бутылкой коньяка в другой, вошёл в купе.
 - А это зачем? - кивком головы Лена показала на бутылку - Вы же говорили что не пьёте.
 - Я Леночка говорил что не пью но не совсем а выпиваю только по праздникам. А сегодня у меня самый настоящий праздник, потому что сегодня я встретил вас! Вот только с посудой у меня проблема. Я сбегаю к проводнице и попрошу у неё пару стаканов. Я мигом! - и Ковров скрылся за дверьми раньше, прежде чем Лена что то смогла сказать. Она быстро проанализировала ситуацию - Так началось! Уже бутылка. Уж не споить ли он меня хочет а потом.. Не надо было всё таки соглашаться на его предложение и приглашать к себе незнакомого мужчину.
 Но коньяк - 5 звёздочек с яркой этикеткой и приятным чайным цветом - заворожил Лену. Коньяк она не пила ни разу в жизни а попробовать хотелось. Лена протянула руку к шоколаду, хотела распечатать его но передумала и положила плитку обратно на столик, не хотела показаться не культурной.
 Дверь в купе снова отворилась и Ковров, с двумя стаканами в подстаканниках, вошёл и сел на против Лены.
 - Ну вот и стаканчики - весело проговорил он - Надеюсь Леночка вы на меня не обидитесь если я вам предложу немного выпить?
 - Если только самую капельку - согласилась Лена - Должна вам признаться Слава, коньяк я пью сегодня в первый раз.
 - Если честно, Леночка, коньяк я не пил года два, если не больше, как то желания не было да и напиток дорогой.
 - Вы же говорили что безработный - подцепила его Лена - Откуда у вас деньги что бы покупать такие дорогие напитки?
 - Лена, скажу вам откровенно, деньги это ничто, мусор, ветер, фантики, нечто приходящее и уходящее и жалеть их не стоит. Хоть у меня и было не много денег, но они мои и я считаю что имею право потратить их так как я захочу. А приеду в Москву, Саня, друг мой, не даст мне пропасть да и на работу устроюсь, так что Лена про деньги я прошу вас больше ни слова. Гулять так гулять! - он открыл бутылку и плеснул одинаковое количество жидкости в оба стакана, предварительно достав их их подстаканников, затем распечатал шоколад, наломал его на небольшие дольки и подвинул к Лене - Угощайтесь.
 Лена взяла дольку и с видом знатока со смаком по перекатывала её во рту, закрыла глаза и пропела - Бесподобно!
 - А вы ещё берите - сказал обрадованный Слава и поднял стакан - Ну Леночка, выпьем за знакомство! Лично я просто счастлив что еду с такой очаровательной попутчицей!
 - Взаимно - Лена взяла стакан и чокнулась с Ковровым. Коньяк обжёг ей горло и она закашлялась, уж больно крепкий. Щёки у лены сразу же порозовели и стали ещё прекраснее.
 - Ну и дерёт же чёрт, этот ваш коньяк! - закончив кашлять сказала Лена - Вроде ничего хорошего в нём нет а дорогой.
 - Лена, вы опять про деньги! - улыбнулся Ковров.
 - Извините Слава, больше о них проклятых ни гу-гу - пообещала Лена - Скажите Слава, а вы не женаты? Вроде бы и годы вам позволяют иметь не только жену но и вполне уже взрослых детей. Или вы закоренелый холостяк?
 - Леночка. Жена у меня была. Кстати её тоже звали Леной, но она ушла от меня через год после свадьбы, кинув мне на прощание - Думала выхожу за приличного, состоятельного человека а вышла за полное недоразумение, даже на шубу из синтетики заработать мне не смог. Извини, Слава, но вечно голой с тобой ходить я не собираюсь! - и ушла. А вышла замуж за меня только лишь из за того что когда я с ней познакомился то ездил на машине и не на какой нибудь, Леночка, а на 600-ом "Мерседесе". "Мерс" был конечно не мой а моего армейского дружка, он был большим коммерсантом, пока его не зарезал какой то подонок из за бутылки пива. Ну и вот значит, кинулась эта мегера мне на шею - Люблю, мол, ни кого кроме тебя не надо, верная буду до гроба и т.д и т.п, ну я и растаял. Конечно после неё я общался со многими женщинами, но что бы жениться в моём никчёмном положении? Нет! Жить в общаге, месяцами ждать зарплату и слушать жалобы жены, увольте! Конечно я работал и в серьёзных организациях, но они в конечном итоге то становились банкротами, то распускали штаты, то не платили налоги, соответственно их штрафовали и наши денежки нам улыбались. Вот теперь еду в Москву. С Саней мы росли с пелёнок можно сказать. Родился я на Южном Урале, есть там такой город Миасс, может слыхали? Там ещё находится Ильменский заповедник. Вот там и прошло наше с Саньком детство. Он рано остался без отца и матери, его хотели отдать в детский дом но моя мама, царствие ей небесное, забрала Саню по моей просьбе к нам. Рос я без отца, даже в глаза его не видел, а отчима ни какого в доме видеть не хотел, да мать и не настаивала.
 - У меня тоже два года назад папы не стало, только мама осталась - с сочувствием вставила Лена.
 - Все мы когда нибудь станем прахом - наливая коньяк в стаканы, на этот раз поменьше, произнёс Ковров со вздохом - За вашего отца, Леночка! - и не чокаясь выпил. Лена тоже выпила но уже не закашляла.
 - А у вас Лена есть жених или что то в этом роде? - спросил Ковров.
 - Да, Пашка! Он меня с пятого класса любит. Совсем недавно звал меня замуж. Я ему сказала что когда поступлю тогда и решим.
 - А если не поступите?
 - Всё равно. Я его люблю и он меня тоже.
 - Дай бог, дай бог.. - с некоторым сожалением произнёс Ковров.
 - Я вот только не пойму почему он не приехал на вокзал проводить меня. Я знаю Пашку, это на него не похоже. Наверное он всё таки обиделся, ведь он уговаривал меня не ехать.
 Лена, Лена! Она не знала что Павел Орлов, её любимый Пашка уже не мог на неё обижаться, потому что вот уже как три часа находился в городском морге.