Занимательная история

Валерий Широков
Этот рассказ, родился из переписки, с одной дамой. Одно время, она состояла в друзьях на моей странице в ВК. Именно общение с ней подвигло меня на  писательство. Спасибо ей за это. По её словам, она даже где-то разместила в интернете эту историю. Где я не знаю. Ей эта история показалась весьма занимательной. Так ли это, судить вам. Я слегка причесал и убрал ошибки.

Ну а теперь, немного занимательной истории. Когда я учился в институте. Нас актив группы собрали по поводу плохой успеваемости группы. Староста, физорг, комсорг. Комсорг – я. Это называлось треугольник группы. В этом треугольнике все  углы были тупые. Начали нас воспитывать. Я, конечно, отвязался по полной программе. Старший преподаватель, который затеял эту бучу был в шоке от моего выступления, и очень много узнал о себе. Он потом жалобно спрашивал,- Неужели я действительно такой? А мы  радостно, и садистки подтвердили. Претензия была к его стилю изложения. Мы буквально засыпали после второй фразы. Великий гипнотизёр погибал в нём. Но затем было собрание,  где  я всыпал всей группе. Куратор была в шоке. Вся группа объявила мне бойкот. Во как. Но их  хватило только на один день. На следующий день вся группа кроме меня не была готова к лабораторной работе по ТОЭ. ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ) Предварительно надо было вычислить коффициенты, считалось, что это очень легко. Но вычислил только я, не потому что умный ,а потому , что списал у преподавателя ответы. Но, даже зная ответы, было очень нелегко вычислить. И стоило только глянуть ( преподу) на решение, и сразу было ясно правильно или нет  без всяких ответов. Но правильные ответы помогли мне проверить себя. Правильно ли я  составил уравнение. С нами пришёл разбираться зам декана. Пришлось, мне как самому умному и ядовитому разъяснять им методику преподавания предмета. Так , что  когда я прав( и чувствую это)Я ЕЩЁ ТА ЯЗВА! А бойкот, где он если я прав?
Самое смешное, что на этом не кончилось. Я угнетал преподавателей и дальше, Самые смешные  случаи с преподавателем по теории вероятности, и начертательной геометрии. Но вам наверно не интересно. Я, болтаю, чёрт знает о чём. Из комсоргов, меня выгнали. Я заугнетал всю группу по поводу учёбы. Поэтому решили не рисковать

Теорию вероятности, мы сдавали где-то на втором курсе. Преподавала нам её Корабельникова Галина Борисовна. Не замужняя тётка. И характер у неё от этого был соответствующий. Она взрывалась ещё хуже, чем я. А уж иронии и сарказма ей было не занимать. Кобра была ещё та! В очках. Теория вероятности предмет мутный, мало его , кто понимает. Я, конечно, предварительно спросил можно ли пользоваться учебниками? Она легкомысленно улыбнулась. Сказала, что вам это не поможет. Нам было выдано 10 задач, завели в аудиторию. Час на решение. У меня было десять разных учебников ,  разных авторов. Портфель школьный напоминал – чемодан. Все ржали, когда я с этим чемоданом пришёл.  Ну, предмет тёмный. Поэтому выбрал в библиотеке примерно из 20 авторов там, где  рассматривались примеры решения задач. Ну, так как я сам учебники, подбирал, то, что в каком учебнике я знал. Закладки. Ну, решил я всё буквально за полчаса. Галина Борисовна сидит газетку почитывает и ехидно на нас поглядывает. Сажусь к ней.
-Как уже всё? Ну, хоть одну то правильно решили? Читает. УЛЫБКА МЕДЛЕННО СПОЛЗАЕТ.
- АГА!!! Тут не правильно!
 Достаю учебник, там один в один условие задачи и решение. Хмыкнула.
- АГА!!! ВОТ ТУТ У ВАС НЕ ПРАВИЛЬНО!!
 Опять достаю другой учебник( автор другой) Та же самая задача один в один с подробным объяснением. Возмущённый вопль. - Вы, что на каждую задачу учебник имеете?
 Грустно киваю
- Дайте ваши учебники!!  Посмотрела.- Ну, давайте последнюю задачу.

-Ага!! это не верно!! Достаю учебник профессора Выгодского  открываю. У профессора задача про черные и белые носки, у меня задача про чёрные и белые шарики.
- Ну, понимаете, Широков профессор ошибается!
Еле сдерживаю смех, грустно киваю.
- Ну, ладно давайте зачётку.
 Уже выхожу из аудитории.
-А какой у вас вариант? 10 - ый? А ПО МОИМ ЗАПИСЯМ ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ 9 -ЫЙ.
Это был её звёздный час!!!))))))
-Ну не проблема сейчас найду. Нахожу ей первую задачу 9 го варианта в учебнике. Один в один.
 - Идите! Отсюда! Группа сдавала до 9 вечера, по моим учебникам. Повезло тому парню,  у которого был 10-ый  вариант. Он просто списал у меня.


Я не знаю, почему так все боятся начертательной геометрии. Мне пришлось поучиться - на вечернем, заочном, и дневном факультете. Я помню, на заочном,  -   старый дядька, главный механик какого-то колхоза буквально плакал, совал деньги,  только чтобы кто-нибудь  нарисовал ему чертёж. Вообще,  для механика это было странно. Но тогда была мода, что руководитель должен быть с высшим образованием. И вот этот бывший  тракторист приехал в храм науки. Он так его и называл. Но тогда я ещё учился на заочном.  И кто ему нарисовал ему конус в шар, самый простейший случай, я не знаю. Уже на первом курсе дневного,  мы сдавали начерталку . Я ничего толком не учил. Потому, что чертёж я любой начерчу. На заочном насобачился .  А это уже  тройка. Ну как всегда, кто молился, кто пил валерьянку. Я был спокоен как удав. Попалось как всегда,  пересечение шара и конуса усложнённый вариант. И метод Монжа. Я ещё на заочном сообразил, что этот метод Монжа, тот же чертёж, только в косоугольной проекции. Сам метод описывался как  набор трудно запоминаемых правил, как и какую точку куда сносить, и последовательность. Я так и объясняю преподавательнице, что кто такой Монж я не знаю и ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ОН НУЖЕН ЭТОТ МЕТОД? Когда всё логично и красиво получается просто стена стоит не прямо, а косо. И всё очень просто получается. Она СТОЛЬКО лет изучала этот метод. На кафедре специально создан кабинет стереоскопических моделей, чтобы это понять. А тут приходит какой - то дурак,   и на пальцах и двух листках бумаги ей весь метод  объясняет. Она была потрясена. Я ПОЛУЧИЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПЯТЁРКУ. Но сейчас, уже даже и не вспомнить этот метод Монжа, но при желании разберусь.


 ПРОДОЛЖЕНИЕ ОЧЕНЬ ГРУСТНОЕ.  Зам, декана, (ФЕЛИКС ЭДУАРДОВИЧ ЛАППИ) который разбирался с нами. Во времена перестройки  ушёл из института, или выгнали. Собирал, по помойкам, бутылки. Один одногруппник сообщил.
 Он дал ему немного денег. Умнейший мужик был на всём факультете. А тогда он выслушал очень внимательно, все мои аргументы и приказал вывесить все ответы.(Схему, надо было превратить в уравнение и вычислить коффициенты. Подогнать,  было не возможно. У всех  разные схемы и уравнения.


Старший преподаватель, который пытался нас строить (Британчук Вилен Матвеевич) уехал в Израиль, и по рассказам очень хорошо устроился на танковом заводе. Разрабатывает танковые генераторы. А с Галиной Борисовной, пришлось встретиться, моему  одногруппнику,  когда его дочка сдавала вступительные экзамены в институт. Она подошла к нему сзади и спросила
-Мясников, а что вы тут делаете?
 Того чуть кондрашка не хватила. Экзамены он ей по 2 -3 раза сдавал. Такая же кобра, только сушёная.
А вот история про теорию вероятности имела продолжение
Однажды я  рассказал,  эту историю, другу, с которым работал на заводе. Я был  наладчиком станков ЧПУ. Он моложе, меня лет на пять. А он Галину Борисовну знал хорошо, местная знаменитость. Она всем  потокам, рассказывала, что никто, не знает теорию вероятности. Даже не пытается вникнуть. Но был один студент, не чета,  вам неучам. Он учебники читал! ЭТО -  ОКАЗЫВАЕТСЯ,  БЫЛ ТЫ, - СКАЗАЛ МНЕ ДРУГ. Наверно я!  ))))