Две весны

Ольга Панкова
                "В суету городов и в потоки машин
                Возвращаемся мы - просто некуда деться!
                И спускаемся вниз с покоренных вершин,
                Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

                Так оставьте ненужные споры!
                Я себе уже все доказал -
                Лучше гор могут быть только горы,
                На которых еще не бывал."
                В. Высоцкий


«Ну сколько уже можно???!!!»
Из его груди рвался жуткий звериный выкрик, а губы только плотнее сжимались.
Город все так же давил своими бетонными стенами, блоками, клетками. Дом за домом. Ноги сами несли куда-то. Духота убивала, душила, не позволяла даже раскрыть рта. С крыш падали и разлетались на мелкие кусочки капельки весенней воды, машины проносились мимо, с шумом разбивая майские лужи. Он остановился на секунду и закрыл глаза…
Снег спокойно и величественно лежал на своем месте, покрывая ряд горных вершин и оберегая их от надоедливых путников. Воздух свеж и прозрачен на столько, что даже шепот казался здесь бунтом . Он огляделся вокруг и его лицо искривилось счастливой улыбкой.
- Ну вот, Иван Афанасьевич, ты снова влюблен!- проговорил он себе мысленно.
Счастливые глаза созерцали весеннюю капель с деревьев. Первые подснежники покоряли сердце молодого человека. Ему 30 и он снова влюблен… в горы. Какая нелепость. Путь продолжился. Казалось, тяжелый рюкзак его вот-вот перевесит, но стоило наклониться вперед на пару сантиметров и ноша уже не так тяжела. Внизу шумела река. Яркое дружелюбное солнышко слепило глаза. Поклажа за спиной и мысль о привале на берегу шумной реки заставляли не отставать от группы. Инструктора были гораздо опытнее и хорошо знали когда дать отдохнуть своим подопечным.
«Наконец-то привал…»,- подумал он, присев у костра.
Темнело. Темнеет в горах быстро, холод, словно коварная змея подступает к разбитому у реки биваку. Хорошая компания, горячий чай и соленое сало с черным хлебом согревают куда лучше любой теплой квартиры. И вот гитара смолкла. Забравшись в свою палатку, разговоры не прекращались. Люди снова грелись. Они согревали друг другу душу, делясь опытом прошлых походов. Некоторые, менее готовые к таким проминатам, участники группы, начинали засыпать, кутаясь в спальных мешках. Сквозь сон, выше по течению, в горах слышался вой собак.
- Откуда здесь собаки? Мы же в 30 километрах от жилищ..,  - поинтересовались на утро заспанные туристы.
-Это не собаки. Это шакалы. -  Отвечали им.
Перед выходом с места ночлега, все уже понимали, что пора возвращаться вниз. Понимали, но не очень хотели обратно.
Так и Иван сейчас, идя домой отчаянно надеялся на новую встречу с этими великолепными своей невероятной мощью гигантами.
- Знаете, - начал проводник, - есть такая примета, что если возьмешь с собой камешек с побережья горной реки, то обязательно вернешься назад. Горы свое просто так не отпускают…
 Проговорил, почесал свою седую бороду , и хитро перемигиваясь со своими напарниками, наблюдал как, ошалелые от такой надежды , люди набирали в свои рюкзаки камни.
Обратный путь был не близкий, хоть и шли другой тропой. Покорители гор возвращались с разными ощущениями. Одни- наслаждались , другие- тяготились и хотели прийти домой, третьи- влюблялись в горы еще больше и мечтали о новом походе. Инструктора между собой посмеивались и делали шуточный тотализатор. Их занимал вопрос: кто из набиравших камни путников устанет больше. Но вместо просьб о привалах и радостных приветствий цивилизации были слышны тяжелые вздохи, срывавшиеся с губ туристов. Иван закрыл глаза…
И снова город. Жуткая суета продолжалась вокруг. Он взглянул на дорогу впереди себя и понял, что ноги принесли его к уютному гнездышку, в котором ждали и любили. Губы потянулись в улыбке при мысли о ребенке и жене. Подкинув камешек с берега реки, подумал:  «В следующий горный поход пойдем всей семьей».