Наваждение в мае

Таня Астрит
Дрожь пробиралась по телу, начиная с моих щек и ладоней и заканчивая щиколотками. Ветер даже не думал прекращаться и дул все сильнее, оставалось  только одно: поднять воротник белого плаща, высвободить легкий светло-зеленый шарф и спрятать в нем нос и подбородок.  Вечерело, скоро сумрак  укроет город, дети разбегутся по своим домам, а я останусь тут на лавочке вместе с  тортом ждать чего-то или кого-то. Пока никакого ответа, телефон он не берет. Последнее, что мне известно,  он в университете на парах был 3,5 часа назад, если быть точной. Я не сдаюсь и жду уже более часа, верчу головой по сторонам, разглядывая проезжающие автомобили. Мысленно помню цвет его машины, похожий на оттенок волн после бури, и марку. Номер в памяти не отложился. Покружила возле его дома, мысленно делаю ремарку, если это все же его дом. Перед глазами воспоминание: тонкий холодный свет луны, отражающийся кран и вечерние облака в окнах чужого дома
-Какой  это этаж? Седьмой, а может быть пятый? Хм… Не знаю точно, однако вижу кран. Сзади моей спины, дом еще не достроили, и техника вся на местах.  Подойти поближе посмотреть? Какое страшнейшее несовпадение, либо кран, как на фото, либо дом с магазином. Непонятно. Почему он не отвечает? Я так точно написала, что приду.
-Что ты написала?  В той закорючке в интернете совсем незнакомому тебе человеку?
-  Столько вопросов, словно ты не на моей стороне?! Это он. По-другому и быть не может.
-Почему ты так уверена и даже не потрудилась проверить  полученную информацию? Неужели твоя интуиция не говорит тебе, что тут что-то не так?
-Конечно, кран передвинули! Торжественно объявляю я.
Мой бедный ангел падает с плеча, роняя пару перьев на холодную землю.
-Кран? Ты серьезно? Позвони ему и скажи, что ты тут сидишь битый час на ветру и караулишь его возле дома,  как одержимая своей фантазией.
- Я хочу его увидеть. В этом нет ничего предрассудительного, тем более он сказал, что любит гостей.
-Конечно, дорогая, особенно незваных девушек с непонятными намерениями. Ты же чай пришла попить, ведь так?
-Да, и у меня есть торт с безе «Наваждение».
Как же тут холодно! Зубы дрожат, мочки ушей немеют. И почти никакой связи. Сеть постоянно пропадает,  ветер забирает последние остатки дневного тепла.
-Когда-то же он должен прийти домой.
- Необязательно, дорогая. Может у него совсем другие планы. Люди не обязаны подстраиваться под наше воображение, мечты и желания.
-Я не могу о нем не думать, он вот тут в сердце.
Пальчиком дотрагиваюсь в районе лопаток.
-Почему со спины?
-Так могли бы быть крылья или дырка от пули навылет.
-Сейчас скорее второе.
  Я перебираю в голове сообщения, его, мои, наши последние мысли в стихах в переписке в интернете.
-Он должен, должен был понять, что я приду! Он испугался того, что может быть?
-Твое молчание – шаг к размышлению. Что ты тут делаешь, Мишель? Зачем остановилась в неизвестном тебе городе, для чего искала его адрес по обрывкам фраз в интернете, по чужим фотографиям, зачем придумала эту роль  Охотницы за мужьями? Что может быть лучше, чем быть свободной?! Зачем тебе нужен он? Ты совсем не слышишь меня, растворяешься в холодном сумраке вечера, всего одна светлая мысль  и та ускользает по ниточке вдоль бордюра. Ты снова ждешь…
-Не может быть, чтобы это был кто-то другой. Он же так точно описал в своих произведениях мой образ и девушки в красном и нашу встречу. После каждого момента, где мы могли бы пересекаться ,появлялось стихотворение настолько явно передающее всю гамму чувств и похожесть ситуации, что усомниться было бы трудно в том, что это писал человек другой, не участник всех этих событий.
-Может быть еще рано? Может быть я поторопилась? И он считает, что я не готова ко встрече с ним? Разве я не достаточно поменяла свой образ, разве я не расправила крылья, разве не освободилась от бремени, разве я не создала все условия, чтобы попробовать? Пусть будет шанс, а там уже судьба сама распорядится кто мы друг для друга.
Вечерело, дети постепенно ушли с площадки. Я любовалась, как загорался  в окнах свет, как оранжевый, зеленый, красный, он словно по мановению волшебной палочки разлетался по всей округе.
-Оказывается, я сижу в центре всех этих зданий. Меня окружили новые цветные дома-высотки. Но только расположение не мешает ветру гулять тут как настоящему хозяину и путать мне волосы, а вместе с тем и посылать мне сомнения в правильности моего поступка.
-Нет, дорогой, я так просто не сдамся. Я дождусь тебя. А там будь, что будет! 
Синяя машина въехала  во двор и припарковалась напротив меня,  не доезжая до бордюра. В ней какие-то люди, похоже, что два человека на переднем сидении.  Они долго сидели в машине, о чем-то беседовали,  это видно было по тому, как две тени поворачивались  друг к другу и немного жестикулировали руками. Один из них встал с пассажирского кресла и вышел из машины. Я не отрывала от него глаз до тех пор, пока он не открыл соседнюю дверь подъезда ключом от домофона и не исчез  в проеме. Другой так и остался сидеть в машине. Взгляд четкий изучающий, направленный на меня.
-Долго ты еще будешь так смотреть? Что это за дружеская разведка  и почему  соседний дом?
Может и вправду я перепутала дом? Да, нет, тут магазин именно с ее рисунка.
А может быть это твой папа? Он ведь живет где-то поблизости. Почему он не может жить в соседнем доме?
Пристально вгляделась ему  в лицо.
-Далеко, темно, не видно, невозможно различить черт, только силуэт. И он кажется, подходит. Но сколько ты еще будешь там сидеть? Почему ты не выходишь, так я хотя бы буду иметь  возможность разглядеть твою фигуру в общем и понять кто, ты есть на самом деле…
Прошло минут  семь. Мой таинственный незнакомец все еще не отвел взгляд, а ветер дул еще сильнее. Мой нос давно приобрел багровый оттенок, а глаза начали слезиться. Что за красоту я сейчас представляю. Боже  мой! Но тоненький голосок, напоминающий интуицию, настойчиво шепчет на ухо, что уйти сейчас в разгар холодной войны ( а по всем правилам боя, она как раз такая и есть) –это все равно что сдаться, отправить в небытие все те часы и минуты, что ты провела здесь на лавочке возле его дома. Сомнений не остается. Это он. Он сидит в машине и ждет, когда я уйду, чтобы покинуть свой пост и отправиться домой.
- может обломать ему весь кайф, подойти к машине и постучаться? Вот тогда-то мне станет видно его лицо целиком, полностью, стекла не затемненные. Я увижу. И тогда ему придется открыть мне дверь или прикинуться, что он меня не знает или удивиться. Да много разных вариантов.
-Точно так и сделаю.  Еще немного подожду: дам ему шанс оправдаться в моих глазах и подойду.
-Не могу, черт, я боюсь. Я не побоялась приехать сюда вечером, гулять по каким-то плитам, по закоулкам  незнакомого города, одна, не побоялась сидеть на лавочке и ждать его, не побоялась всех тех представлений развития ситуации, что я нарисовала в своем воображении, пока обдумывала сегодняшний день. А тут страх. Ничего не могу поделать. Страх того, что я подойду, это окажется действительно он, он отвергнет меня, не узнает или чего хуже просто развернется на своем автомобиле и уедет куда-нибудь за угол. А я подожду еще немного и поспешу на автобус, чтобы добраться до дома.
Написала сестре о ситуации, спросила совета. Она почти сразу же мне перезвонила, пару секунд и экран телефона померк, а связь оборвалась, ветер, холм, отдаленность.
Телефон не работает, смс-ки возвращаются с пометкой «не удалось доставить»
Может он тоже хотел позвонить и не смог? Может он прошел, а я его не заметила, или он не узнал меня? Все-таки довольно темно, можно и не увидеть одинокого человека, сидящего на лавочке с коробкой  торта.
Обращаюсь к торту.
-Видишь милый, может и зря я тебя купила. Стоял бы ты в магазине, радовал продавцов своей аппетитностью. Но ты был один, и я решила, что ты идеален и выбрала именно тебя… Это я решила, что ты идеален, сама наделила тебя всем, что мне так важно в человеке, красотой, остротой ума, вдохновением, интригой взаимоотношений, сексуальностью и много чем еще.
Мои размышления прервал звонок смс.
Читаю: «Это очень мило. Я люблю гостей. Но я могу быть и не один. А сейчас  на учебе. Больше так не делай»
Все четко, по плану, меня отчитали за мое сумасшествие нормальным с холодной рассудительностью тоном.  И единственное оправдание, которое я могла бы ему отправить: «У меня же тут торт для тебя!»  Словно этот аргумент в защиту моей позиции может меня хоть как-то приблизить к цели моего путешествия. Мы не виделись почти 4 месяца. Я устала ждать. Единственное что мне хочется: увидеть его издалека, подойти, прижаться губами к нему и ускользнуть из холодной дикой реальности времени «можно-нельзя»
Мои планы из этапа кружевного белья поднялись на предыдущие  3 ступени вверх…
-Теперь хотя бы увидеть. Может тогда, наваждение себя исчерпает, и я стану наконец-то свободной от уз, которые сама на себя наложила. Понимаю, но слишком поздно. Машину я проморгала: она действительно уехала куда-то, пока я занималась звонками и буквами на маленьких металлических кнопках телефона.
Мысли о любви постепенно отошли на 2-ой план, мне дико холодно. Машины заполнили почти весь двор, и мне отчего-то стало страшно. Хочется в тепло. В квартиру, домой. И разреветься. Я понимала, что цель моего сегодняшнего дня потеряна и ощущала бессилие и слабость оттого, что проиграла, не смогла…
-Надо согреться, иначе я заболею. В идеале попасть бы в его подъезд. Но первое, могу ли я быть на 70% уверенной, что этот желтоглазый дом его?  Какова вероятность выбрать тот самый подъезд из четырех возможных? А номер квартиры? Спросить не у кого, так чтобы себя не выдать. Да и будет слишком наивно ждать его еще какое-то время. Голова сейчас тяжело соображает. Нужно тепло.
Синий дом оказался радушнее желтого, из его подъезда вышел мужчина и придержал для меня дверь.
-Спасибо! Спасли.
Согрела дыханием замерзшие пальцы, потерла их о подкладку плаща. Торт поставила на лестничную клетку.
-Хочется согреться, вот бы чаю выпить и посидеть немного на диване. Прошло совсем мало времени с того момента, как я нашла его дом, но мне кажется, словно пролетела вечность, я так ждала, надеялась, придумала столько развитий сюжета и ни один не смогла проверить. Он просто не пришел. А может и пришел, но решил, что впускать меня в гости-это ошибка и не стал. Неужели он смотрел на меня через свое окно, видел, как  я сидела на лавочке на ветру, как куталась в плащ, как перекладывала торт с места на место, чтобы его случайно не унесло ветром? Неужели он мог спокойно смотреть на все это и не предложить мне хотя бы чаю, чтобы согреться?! Мысль такая жестокая,  и ломающая мой идеальный стереотип о нем, что мне хочется гнать ее взашей, но почему-то она не уходит так легко и просто, как мне бы хотелось.  Внутри я понимаю, что все это может оказаться правдой, которую мы не хотим видеть, которая разрушает наше комфортное восприятие ситуации в розовых тонах. Мне уже теплее, в подъезде не дует ветер, окна хорошие пластиковые не пропускают бурю, которая разыгралась на улице. Хорошо, что я положила в сумку зонт. Сейчас будет гроза, настоящая в мае, как писал Лермонтов. Пора ехать. Надеюсь, что мост еще не закрыли. На часах без 15 минут восемь.
Я вышла из приютившего меня дома.
-Главное, не заблудиться, потеряться в темноте  недостроенных высоток  мне совсем не хочется.
Подошла к  подъезду его дома, опустила торт на ступени с правой стороны.
-Прощай, мой дорогой.
И побежала через цепочку гаражей к автобусной остановке. Дождик нещадно бил каплями по лицу, я спряталась под темно-зеленой металлической крышей. Руки снова задрожали.
-Вызвать такси? Дорого. Но если сейчас ничего не придет, деваться некуда, позвоню.
Далеко на дороге появились два желтых круглых глаза. Автобус.  Дверки распахнулись, я нырнула в него, уселась на боковое сиденье у окна и засмотрелась на темный город. Он отдалялся от меня с каждым километром, набирая обороты.
-Еще одна остановка, не моя.
 И вдруг отступило слезное волнение, душившее последние полчаса, пульс выровнялся и, я улыбнулась себе.
-Я в безопасности, я справилась.
Вот он мой урок сегодняшнего дня. Абсолютно не играет значение то, что я не встретила его, что провела часы бесполезного ожидания. Я справилась одна, без чьей либо поддержки и подсказки, я набралась смелости, нашла его дом, купила торт, смогла сказать ему об этом. Мое безрассудство было доказательством того, что я справлюсь со всеми трудностями, что повстречаются мне на пути, даже в одиночку. Уверенность в этом, совсем не мешает мне принимать чью-либо помощь или перекладывать часть забот на мужские плечи. Но она рождает во мне веру в свои собственные силы. Во мне есть тот самый внутренний стержень, который позволяет нам идти к своим целям, мечтам, делать что-то в своей жизни, рисковать и ценить то, что дается тебе в награду за каждый шаг на пути своего выбора.

Автор: Татьяна Астрит
26.04.2015г.