Сказка-аллегория Красная Лисица

Рукописи Неизвестного
Красная лисица. Алая лисица с лазурными глазами. Она будто слепая — глаза настолько яркие, что кажутся почти белёсыми. Мне показалось, я увидел именно ее в пестрых листьях Туманного Леса. Ее хвостик и небольшой хрупкий силуэт успел чрезвычайно быстро мелькнуть перед моими глазами, пробежав из зарослей вереска к дубовой роще. Она быстрая и ловкая, завораживающая и невероятно редкая в этих местах.

А я ведь еще помню те времена, когда все было иначе. Туманный Лес населяли прекраснейшие создания. Как сейчас помню, синих птиц, что разносили добрые сны. Помню, как однажды потерялся в самой чаще, когда на рассвете, прямо в пижаме, будучи мальчишкой, побежал за запоздавшей разносчицей сновидений. Я бежал невероятно быстро, очень старался. Ветки царапали лицо и руки, я спотыкался о громадные корни, но продолжал бежать. И в конце концов, попал на поляну, окруженную невероятно высокими даже для Туманного Леса светлолистными деревьями. Они сплетали замысловатый купол, пряча небо. Деревья описывали поразительно ровный круг, а пространство меж ними заполняли черничные кусты, росшие словно виноград, землю устилали фиалки и васильки. На стенах, что образовывали деревья и кустарники, сидело бесчисленное количество синих птиц. А в самом центре поляны стояла она — Нимфа Сновидений. Прекраснейшая и загадочнейшая из правителей Туманного Леса. Я так много слышал о ней, так много думал и столько раз представлял... И вот она, стоит передо мной вся в магическом свечении добрых снов. Шикарное, сверкающее золотом в лучах солнца, платье сидело прямо по фигуре. Сзади был потрясающий шлейф из бирюзовых перьев различных птиц, волочащийся по земле. Голову украшала роскошная золотая корона, убранная сапфирами и множеством перьев. Она придавала лицу какое-то изысканное выражение, сходство с величественностью птичьего взгляда. Она повернулась и молчаливо взглянула на меня с легкой улыбкой. В глазах читались мудрость и доброта. На плечах, прямо на объемных перьевых погонах, сидела невероятной красоты птица. Нимфа легонько приподняла руку, после чего птица взлетела в воздух и рассыпалась сотней бабочек того же глубокого синего цвета. Их было настолько много, что невозможно было ничего увидеть, а когда же я вновь смог разглядеть окружающую остановку, то понял, что нахожусь дома, в своей комнатушке.

Конечно, вы можете не поверить мне, ведь я был совсем еще ребенком. Это могло присниться мне, или я выдумал это и поверил настолько сильно, что выдумка смешалась с воспоминаниями. Но если бы вы хоть раз видели синюю птицу! Эта грация, завораживающее волшебство и золотой песок, что осыпается с крыльев, когда птица летит.

Да-а-а... Лес был другим, совершенно другим. Вы можете мне не верить, ведь такого уже не встретишь, однако же я видел, как в редкой его части паслись единороги. Немыслимо грациозные, белые лошади, с серебряными гривами, и глазами, отражающими вселенную. Они занимали отдельное место в моих воспоминаниях. Я помню, как они весело резвились на лужайках, как оставляли серебристые следы на снегу зимой, как исчезали в облаках, спустившихся на землю, а после вновь возвращались. Я помню смерть последнего единорога. Помню, как в этих местах появился человек с бельмом в глазу, как вонзил шесть стрел, пропитанных ядом, в тело беззащитного существа. Помню, как последний  предсмертный хрип вырвался и взлетел в небо с душой умирающего существа; помню, как кровь последнего единорога пролилась на ту лужайку, где бегал я все детство с ними. Они ушли. Ушли в туман, оставляя в этот раз не серебристые, а кровавые следы. Ушли в туман и не вернулись. Эх-эх...

Вдруг я спохватился и вскочил. Мысль, точно стрела, пронзила мои мысли. А вдруг эта красная лисица — последняя в Туманном Лесу? Я схватил лук и поспешно спустился с холма, побежав в ту сторону леса, куда направилась она. Я бежал невероятно быстро, ветки вновь царапали лицо, но я и не думал останавливаться, будто не преследую лисицу, а пытаюсь скрыться от кого-то.

Я вспомнил, как юношей убегал от росомахи. У нее была чрезвычайно свирепая, страшная морда. Глаза горели красными огнями, а когти, зубы, устрашающие звуки, что она издавала, — все это заставляло дрожать от ужаса. Мне еле удалось спастись, и то лишь благодаря голубому волку.

Да, мне в свое время довелось узнать немало историй о мистических обитателях Туманного Леса. Я верил во все рассказы старцев, отчего мне и являлись их персонажи. Для неверующего не существует многих вещей, а я верил и видел так много прекрасных созданий, что сам мог бы с легкостью передавать легенды из поколения в поколение.

Тогда меня спас голубой волк — страж леса. Он так внезапно выпрыгнул откуда-то, когда я споткнулся об громадные корни дерева. Он прыгнул прямиком на росомаху, когда та уже была готова разорвать меня на части. Я зажмурился лишь на мгновение, а когда открыл глаза, увидел только черный дым, рассеивающийся, поднимающийся вверх, из которого выходил величественной походкой большой голубой волк. Он был светлого, нежного, почти белого цвета. Его желтые раскосые глаза остановились на мне, выказывая предостережение. В следующее мгновение он уже прыгнул куда-то наверх, исчез в вышине. После я больше ни разу не встречал голубого волка.

Я вновь очнулся от воспоминаний, когда очутился на развилке. Я огляделся, повернулся вокруг себя. Передо мной было три разных дороги. Глазам не на чем было остановиться, но вдруг я посмотрел наверх. На гигантской сосне сидела серая сова. Она смотрела в никуда, делая вид, что не видит меня. Я крикнул: "Э-э-э-э-х-э-эй! Сова! Ты видела, куда побежала Красная Лисица?" Она не ответила. Я вновь крикнул ей, но все так же не получил ответа. Ждать времени не было, кровь во мне закипала, просыпалась ярость. И тогда я решил выстрелить. Схватив стрелу, я натянул тетиву и прицелился. Дыхание замерло, все притихло, и мне показалось, будто где-то вдали ломались ветки. Я мысленно просчитал до трех, глубоко вдохнул и зажмурился. Я разжал пальцы, стрела полетела, а после чего и сова. Я выстрелил в ветку, на которой она сидела. Птица сорвалась и с криками полетела в том направлении, куда я никогда не решался заворачивать. Она указывала мне пусть.

Погоня продолжилась, я бежал быстро, неистово, старался изо всех сил. Теперь уже ничто не могло остановить меня. Безумное желание овладело мною. Ветки стали царапать больнее, на них появлялись шипы, листьев на деревьях становилось все меньше, а сама древесина приобретала все более темный и темный оттенок, стала наконец сухой и черной. Когда уже казалось, что я готов сдаться, сова исчезла, равно как и мое дыхание. Послышались звуки борьбы и лисье тявканье. Я ускорился, хоть легкие уже прожигал углекислый газ, я был не намерен сдаваться. Через пару мгновений я очутился на небольшой открытой поляне. Кругом было ужасно: громоздкие черные иссохшиеся деревья, жухлая трава и какие-то болотные растения. Я никогда и не думал, что такие места есть в Туманном Лесу. Все здесь было мертвым и омерзительным, пугающим и угнетающим. На куске земли, что стал небольшой возвышенностью, ростом с человека, после падения одного из таких деревьев я увидел что-то алое. Меня душили отсутствие воздуха в легких и ужасные мысли, что полезли в голову. Я не могу поверить своим глазам. Мне было страшно, ужасно больно. Шатающейся походкой я взобрался на возвышенность и тут же упал на колени с ревущим криком. Нет! Я не могу поверить! Красная Лисица была смертельно ранена. Из шести ран от стрел вытекала ее светло-голубая кровь. Шесть стрел, пропитанных ядом. Я вновь увидел это. Меня раздирала боль, душа рвалась на части, отчаянье вызвало слезы. У меня на глазах, прямо на моих руках умирала последняя Красная Лисица Туманного Леса. Я не успел, я опоздал и ничем уже не могу помочь ей. В маленьких ее глазах, ужасно светлых, мокрых от слез, читалась безумная печаль и жалость. Вы когда-нибудь видели, как плачут лисы? Как плачет умирающая лиса? Сердце мое готово было броситься на кинжал, лишь бы не терпеть этих мук боле. Я зажмурился, слезы скатились с моих глаз по щекам и упали на землю. Я закричал, хрипя, издавая рев отчаянья, словно зверь, держа на руках уже мертвую лисицу.

Послышался треск веток. На поляну медленным, размеренным, самодовольным шагом входил человек с бельмом в глазу. Он улыбался, нет, ухмылялся, смеясь надо мной, над мертвой лисою, над всем Туманным Лесом, над всем живым! Я не выдержал. Во мне загорелось пламя, казалось, будто я действительно был охвачен им. Я встал и вновь заревел звериным криком. Меня охватило пламя, казалось, я умираю. Пламя застелило глаза.

***

В следующее мгновение это жуткое место озарилось золотым, пламенным свечением. Человек с бельмом увидел настоящее чудо. В небо поднялся феникс. Та самая, настоящая огненная птица, которую никто никогда не видел прежде. Расправив крылья, он залил поляну невероятным светом, способным ослепить каждого. Его оперение состояло из языков пламени, он весь светился, не просто как огонь, а словно горящая душа, горящее сердце. Все вокруг побелело. Глаза невольно закрылись, захлопнулись. А когда охотник открыл их, перед ним была прекрасная поляна, окруженная высокими молодыми деревьями, со светло-зелеными листьями, кустарниками облепихи. Земля была усеянная ромашками так плотно, что и травы не было видно. На возвышенности стояло существо, светящееся каким-то платиновым светом. Лисицы не было. Ревущего человека тоже. Он действительно умер. Умер и возродился этим новым, ранее неизвестным сияющим существом.

Величественный, гордый Белый Олень с платиновыми рогами смотрел прямо в глаза охотнику. Сердце человека бешено колотилось, глаза бегали, а ноги дрожали. Вмиг все изменится, Туманный Лес обретет своего нового правителя и вновь оживет, как и было прежде. Олень грациозно спрыгнул с холмика, озарив весь Лес невероятной силы светом, что давал знак начала новой эпохи. Начало новой жизни. Огромная волна очищающего света прошлась по Лесу, забрав с собой все тени прошлого.Охотника не было, лисицы тоже. На лес спускался светлый туман. Это возвращались единороги.