Мышкина помощь

Вера Ким-Басова
Я вышла из лесу. С корзинкой. Шла к деревне по главной. Дорога соединяет Дуброво-Сосновку-Коротово. Подхожу к своей Сосновке. Вижу, на расквашенной дороге у первых домов стоит трактор задом ко мне. Гружёная тележка опасно накренилась в колее. Если поехать дальше, она может – набекрень. Мой младший брат, парень высокий и здоровый - кто не знает, что у него врождённый порок сердца, и он каждый год должен был ездить в Москву, полежать - так вот Ваня тележку эту поддерживает, чтоб не упала. Увидел меня и закричал: Верка, беги скорей, помоги!
Я по команде шаг, вроде, поускорила, но не побежала. А иду и размышляю: Как я, маленький человек, могу помочь большому трактору удержать его тяжёлую тележку!
В общем, так и не помогла. Ещё и трусила потому что. А друг Ванин как-то выехал, не без его, думаю, помощи.

Мне было стыдно, что я даже не попыталась помочь. И размышляла об этом долго. Так и запомнила данную ситуацию на всю жизнь.
Потом, когда стала учителем физики, доказательно вразумилась, что на грани равновесия достаточно небольшого усилия, чтобы помочь и нелёгкой системе вернуться в устойчивость. И никогда больше не отказывалась: первая бежала выталкивать застрявший автомобиль, и во всех подобных историях, неважно даже, как себя чувствую. Может, именно, этой моей слабенькой килограмм-силы и не хватает, чтоб всё получилось!

А напомнила мне историю с тележкой и подвигла записать – птичка. Птичка Кто-Там из Простоквашина. Хотела посмотреть новости, а попала на мультик. И увидела кадр, который раньше не замечала: машину с Дядей Фёдором вытаскивали из снега ездовой академик, кот Матроскин, Шарик и, гляжу, Галчонок тоже прицепился лапками к переду и крылышками машет-машет, как бы тащит авто.
Тут я вспомнила и тот МТЗ в Сосновке, и Ванюшку, которого давно нет в живых. А он, будучи сильно нездоровым, напрягался помочь другу, зная, что не зря.
И Мышку вспомнила из сказки, без неё же репку не вырвали бы.

И хотя ты – одна семимиллиардная часть человечества, твоя маленькая, но искренняя молитва может многое: исцелить человека, коренным образом изменить ситуацию, отменить близкую смерть…

Ну, так что – бум?
Будем помогать, не считая, сколько у нас сил?
Кого-то конкретно и очень выручит одно только твоё намерение, обозначенное активным движением, например, руку подашь. И человек, видя руку помощи, воспрянет и … вылезет!

Вот.

Не оставайся в стороне. Может, только тебя не хватает.