Голуби

Анна Боднарук
                Г О Л У Б И

Воркуют, как голуби.
Загадили, как голуби.



Французы называют голубей – летающие крысы.

     Иисус подходит и хочет креститься от Иоанна. Иоанн же удерживает Его, говорит: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал Иоанну: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Иисуса к крещению. Крестившись, Иисус Христос тотчас вышел из воды. И вот, отверзлось небо, Дух Святой низошёл на Него в телесном виде, в виде голубя, и был слышен голос с неба Бога Отца: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благословение!»
                «Жизнь Иисуса Христа спасителя мира»

Стонет сизый голубок,
Стонет он и день и ночь.
Миленький его дружок
Отлетел надолго прочь.

Он уж боле не воркует
И пшенички не клюёт;
Всё тоскует, всё тоскует
И тихонько слёзы льёт.

С одной ветки на другую
Перепархивает он
И подружку дорогую
Ждёт к себе со всех сторон.

Ждёт её… увы! Но тщетно, -
Знать судил ему так рок!
Сохнет, сохнет неприметно
Страстный, верный голубок.

Но ко травке прилетает,
Носик в перья завернул,
Уж не стонет, не вздыхает –
Голубок… навек уснул!

Вдруг голубка прилетела,
Приуныв, издалека.
Над своим любезным села,
Будит, будит голубка;

Плачет, стонет, сердцем ноя,
Ходит милого вокруг,
Но… увы! Прелестна Хлоя!
Не проснётся милый друг!

             И.И. Дмитриев     1792 г.

     Торговцы и ремесленники обычно устраивали прилавок под низким навесом, обшитым не струганным горбылём. В ожидании покупателей продавцы распивали чай, читали молитвы, болтали с приятелями, играли в мяч или подкармливали голубей, обитавших здесь же под сводчатым потолком. Голубей считали священными: москвичи благоговели перед этой птицей, которая была олицетворением святого духа.
                Кароли Эриксон «Екатерина Великая»

Полно, сизенький, кружиться,
Голубочек, надо мной!
Лучше вдаль тебе пуститься,
Вдаль… туда, где милый мой.

Полети к нему скорее,
Долети к душе моей;
Проворкуй ему жалчее,
Что не вижу ясных дней…
                Н.П. Николев