Образность

Остолин Александр
     Литература нас погубит.
Да, как ни прискорбно осознавать, но внезапное озарение,  постигшее меня сегодня вечером, мысль в образе старой карги с надвинутым на лицо чернющим капюшоном, и костлявой рукой, да и не рукой даже, а набором из нескольких выцветших костей, с костяшками бывших пальцев, зажимающих обычную,  деревенскую плохо наточенную косу, с помятым местами полотном на кривой,  но отшлифованной палке, предстала передо мной в полный свой трёхметровый рост.
- Вот зараза. От такой не убежишь, больно здоровая ! -
только и успел я подумать, опасаясь однако вглядываться  в то,  что скрывалось под тенью капюшона.
- Я не к тебе, - заявила она бесцеремонно с ходу, - Можешь не бояться !
От сердца немного отлегло, но признаюсь струхнул изрядно. Не каждый день везёт на такие встречи.
Приосанился, плечи подрасправил, но только совсем чуть-чуть,  чтобы совсем незаметно было, мало ли, вдруг передумает.
   И жду, что дальше.
   И только здесь до меня дошло, что и не карга то пришла, а только мысль о ней меня посетила.
Тьфу ты неладная. Если мысль о ней такая внушительная, ну офигенная, если на русском языке, то какая же она на самом деле по росту ?
  Загадка.
Понемногу стал отходить. А с чего вдруг она так ясно мне привиделась ?  Где начало такой неожиданной встречи с тенью мыслей, то ли с мыслями теневыми или с совсем тёмными мыслями ?
 И тут вспомнил, чуть по лбу себе кулаком не съездил, от просветления.
 Я же о литературе думал. Увидал недавно обложку одной книжки в магазине, зашел бумажных носовых платков купить,  внучка заказывала,  кажись Шекспир автор, не русский в общем, а на обложке стоит молодой парень и череп в руке держит.
 Ну вот я и думаю, - Зачем ему молодому пацану череп в руках держать ? Что других занятий нет ?
Сходить в футбол поиграть, на свидание с девахой какой, да хоть на рыбалку или работу.
 Так нет,  с черепом  носится,  и еще внимательно так разглядывает.  Не к добру это,  подумал я тогда,
платки забрал на кассе и, пошел до дома.
  Чему литература учит ? Да еще иностранная ! Помню, что Пушкин про черепа не писал, я же ходил когда-то в школу.
 Вот она образность, слыхали про такую ?  Я слыхал, однажды по телику говорили, что стихи,  они должны быть образными, чтобы читатель их воспринимать в душе мог.
 Вот она образность во всей красе и проявилась прямо передо мной,  в голом, так сказать виде, - сначала череп на книжке, а потом и сама нагрянула - лично своей персоной.
Это в ясный –то день.
 Нет,  не доведёт литература  нас до добра, особенно молодёжь,  ой не доведёт. Точно погубит.

                25 апреля 2015 г.