Черные кони

Сергей Апостол
Ты так мучительно прекрасна
И столь искусно холодна –
Никто не разгадает тайну,
В тебе сошлись мир и война!
Люблю тебя, пусть ты жестока,
Мое я сердце не сберег...
Ловлю коней ужасный цокот
Вдали изменчивых дорог…

Порой безумной и бесплодной,
Когда в груди кипит гроза,
Зовешь к себе в ночи холодной,
Чтоб рассмеяться мне в глаза!
Ведь и во мне так мало ласки
И тихой нежности найдешь,–
Я в мир поверил без опаски,
Меня сгубила злая ложь!..

И мчались дни. И мчались годы
В суровой яростной дали,
И дерзновенные народы
Свою свободу обрели!..
Узнал потерю за потерей   
Среди неодолимых бед –
И ныне никому не верю,
Всех больше – самому себе.

На кладбище готовишь ложе
На сумрачном судьбы краю...
Но ты… на мать мою похожа…
За все тебя благодарю!
Одна звезда горит высоко,
Ничем тебе я не помог.
Ловлю коней проклятый цокот
Вдали изменчивых дорог...

1913