The missing piece I yearn to find

Безмолвный Шторм
 Солнце танцует в лужах, оставленных недавним дождём. Оно как бы говорит мне: «Эй! Ты должен танцевать со мной, встречай весну!». Задумавшись, я прохожу в кедах прямо по воде и лишь разочарованно вздыхаю. Весна не открыла для меня свои тёплые объятья. Кажется, я застрял где-то между Февралём и Мартом, а это самое отвратительно время. По пути меня встречают обшарпанные дома, которые не красили с давних пор. Они смотрят тёмными окнами, навевая тоску, и я хочу запереться в квартире навсегда, лишь бы не видеть эти пустые улицы.

      Конечно, они полны людей, машин… Но что это даёт?

      Этот город умирает. Медленно, тихо, скрывая это ото всех, чтобы не навести панику. Город, заставленный коробками магазинных зданий, не живёт; он медленно угасает. Я хочу уехать отсюда навсегда, уехать куда-то, где кипит жизнь, где ты чувствуешь – я живой. Здесь я ощущаю себя рыбкой, которую из океана посадили в аквариум. Я тыкаюсь в прозрачные стены, но не могу выбраться. Как там было у Бродского? «Я был счастлив здесь, и уже не буду.» ?

      Так всё и есть. Я любил этот город в детстве, потому что городом для меня был мой двор, школа и все магазины, что встречались мне по пути. Я думал, что мой город огромен, когда я вырос, оказалось, что он ничтожно крохотный. Каждое пятый здесь – знакомый, но я не чувствую с ними близости. И, честно сказать, я предпочёл бы, чтобы никто меня здесь не знал – так было бы намного спокойнее.

      Солнце скрывается за тучами, люди, разочарованные сменой погоды, идут домой. Одна за другой капли падают с неба, предупреждая всех о предстоящем ливне. Улицы пустеют, дождь льёт всё сильнее, а я ещё больше замедляет шаг. Женщина на остановке, смотрит на меня и тихо произносит: «Юноша, переждите дождь, и так уже промокли». Я улыбаюсь, благодарю её и только качаю головой: «Спешу». Она не верит мне, я вижу это по глазам. И правильно, разве спешащий человек будет так медленно брести по улице, к тому же под таким дождём?

      Но знаете что? Удивительно, что кому-то здесь всё ещё есть дело до других людей. Дело до других – в хорошем, добром смысле. Всех здесь интересует, где ты работаешь, какое образование имеешь, с кем гуляешь, сколько получаешь, с кем спишь, и… список может быть бесконечным. Но кому есть дело до того, что ты промокнешь под дождём?

      Ложь, лицемерие, стереотипы и предрассудки – вот, что окружает меня здесь сейчас.

      Но на сердце становится тепло и как-то легко, а всё почему?

      Доброта людей, пусть даже самая маленькая и незаметная, всегда сможет вытащить вас из пучины отчаянья и тоски. Главное – не забывать в эту доброту верить и самим её творить.