Регеш и Лесетта. Глава 1

Александр Михельман
 - Господин Регеш, я полагаю? – Главный распорядитель улыбнулся мне вежливо – надменно.               




– Вы правы, – кивнул я и послал импульс дружелюбия, – достопочтенный мастер Сарталог ждёт меня.               


Судя по отсутствию ответной реакции, то, что стояло предо мной, было или големом или призраком, ну, во всяком случае, точно не живым существом. Хотя, чего я ещё ожидал от жилища колдуна?               


– Да-да, будьте любезны пройти за мной, – распорядитель распахнул дверь и жестом пригласил войти.               



Я последовал за моим проводником и оказался в довольно большой, светлой зале. В углу камин, занимавший весь угол и украшенный изразцами, у коего стояли два кресла. Посреди залы располагался длинный  стол, за которым свободно можно было расположить человек пятьдесят гостей. Вдоль него расставлены скамьи. По стенам развешены были дорогие гобелены и стояли вазы и красивые статуи. С потолка свешивалась огромная хрустальная люстра, свечи в коей заменяли световые кристаллы.               


По привычке я быстро просканировал помещение и не зря! Опасность так и витала в воздухе. Ощущения, что нахлынули на меня…. где-то здесь, в зале притаилось животное, сильное, хищное животное, кое нервничало, и было о-очень голодно! Где же оно?               



Я погладил рукоять кинжала. Странно, я ведь никогда не ссорился с господином Сарталогом, с чего бы это ему было заманивать меня в ловушку? Да и столь могущественный человек вряд ли стал бы тратить своё время на  ничтожного скомороха, вроде меня. Послал бы банду наёмников, да и всё.               


Я заозирался, где же эта тварь? Вроде как страх и голод в наибольшей степени концентрируются в районе кресел!               


Я отступил назад, готовый, при необходимости или бежать или атаковать, когда одно кресло скрипнуло, и поднялась из него….  Девушка! Самая обыкновенная дева, каких десятками можно встретить в любом городе или деревне. Невысокая, стройная, смуглая, волосы тёмно каштановые, лицо миленькое, но не более того. Глаза карие, носик слегка вздёрнут, тонкие губы искусаны, чуть ли не до крови. Платьишко невзрачное, серое без каких-либо украшений или вышивки. Серый плащ далеко не новый, ноги босые. Самая заурядная такая бродяжка или крестьянка….  Только меня было не обмануть….               


– Добрый день, достопочтенная, – я чуть поклонился, не выпуская, однако хищницу из виду, – вы гостья мастера Сарталога, подобно мне, или из местных?               



- И вам доброго дня. Колдун прислал приглашение, вроде как у него для меня есть работа, – девушка улыбнулась мне довольно холодно, глаза же её сощурились недобро, - полагаю и вас призвали с той же целью, - вы ведь наёмник?               


- Да, что вы, я всего лишь скоморох, – я ногой подвинул одну из скамеек, стоявших у стола и сел на краешек. – Нет, я иногда выполняю мелкие поручения влиятельных особ, но так, ничего серьёзного. Я не воин и не убийца, если вам это хотелось услышать. Моё имя – Регеш.               




– А я – Лесетта, – монстр с обликом человека развернула кресло спинкой к камину и села, так же на самый краешек, – мой основной вид деятельности, - охота.               


– Какое красивое имя, – я улыбнулся, – и необычное. На кого охотитесь?               



- А на кого прикажут, на того и охочусь, – Лесетта извлекла что-то из поясного кошеля, положила в рот и с хрустом раскусила, - странно только, зачем колдуну понадобился скоморох?             



- Ну, может ему скучно? – ухмыльнулся я.               


Странный треск, раздавшийся невесть откуда, заставил нас обоих вскочить.               



Пред нами, прямо в воздухе возникло лёгкое свечение, и появился призрак высокого седовласого старика с длинной окладистой бородой, одетого в шёлковую мантию, расшитую жемчугом.          



– Добрый день, – раздался тихий голос, – я – мастер Сарталог. Простите, что предстал я пред вами в таком виде, просто…. Соображения безопасности, вы же понимаете. Искренне рад, что оба вы  приняли моё любезное предложение и прибыли сюда. Как указано, было в моём приглашении, я собираюсь предложить вам работу. Ничего особенного, таким, как вы, моё задание наверняка покажется пустяковым, но…. если справитесь, я вполне возможно предложу вам и постоянный контракт. Оплата достойная, доспех, оружие, продовольствие  и все прочие расходы за мой счёт.               



– И какого рода задание? – осторожно спросил я, – предупреждаю, я не за всякую работу готов взяться.               


– Знаю, – Сарталог улыбнулся мне, – если бы мне нужны были убийцы или ловкие воры, я бы пригласил других специалистов. Как вы наверняка знаете, я – учёный. Интересуюсь всякими необычными монстрами и таинственными артефактами. И мне как раз нужны отважные существа, способные отловить для меня этих самых монстров и отыскать необходимые артефакты. Оплата постоянная, плюс премия за каждое успешно выполненное задание.               


– Всё это хорошо, но зачем вам этот доходяга? – Лесетта указала на меня, – ни рожи, ни кожи, маленький, тощенький, со слащавой мордашкой, жиденькими усиками и рыбьими глазками, тонким длинным носиком, одет, нелепо, один рыжий берет с пером, чего стоит,  как есть, бедный студент, я вполне могла бы и одна управиться.               


– Милая Лесетта, я нисколько не сомневаюсь в вашем мужестве, силе и ловкости, но…. – колдун кашлянул, – но иногда всех этих качеств может оказаться недостаточно. К тому же, вы ведь славитесь своим вспыльчивым нравом, а достопочтенный Регеш обладает особым талантом разрешать любые конфликты и улаживать споры. Хотя кажется смешным и нелепым, но, всего лишь искусно притворяется простым скоморохом, он является сильнейшим телепатом в нашем мире. И сей достойный молодой человек, не только читает мысли и чувствует эмоции других, но и может управлять ими. Ещё не родилось то, живое существо, коего Регеш не способен обнаружить  и утихомирить. Я уверен, из вас двоих получится отличная команда – наш повелитель разума будет мозгом, вы же, Лесетта – мускулами.  Возражения есть? Нет? Отлично. Мой слуга покажет вам ваши комнаты.               


Когда направились мы к двери, коя вела во внутренние помещения дворца мага, Лесетта, приблизилась ко мне и шепнула тихонько:               


– Имейте в виду, я сделаю всё, чтобы избавиться от вас при первой же возможности. Не люблю, когда под ногами болтаются всякие там миротворцы. Попытаетесь поиграть на моих чувствах, мигом голову откушу! Надеюсь, вы поняли мой тонкий намёк?               


- Играть чувствами женщины, как можно? – я улыбнулся хищнице, – да и зачем, прекрасные девы и так не могут устоять пред моим обаянием, я ведь - красавчик.               



Я подмигнул Лесетте и поспешил следом за слугой.      
               


****               


Честно говоря, комната моя выглядела как-то уж слишком скромно, скорее келья, чем гостевая. Шагов пять в длину, четыре в ширину и в полтора человеческих роста в высоту. Голые серые стены, у самого потолка крошечное зарешёченное окошко. Пол каменный. Кровать с матрацем, набитым соломой, простое лоскутное одеяло. Небольшой столик и железный сундук. На столе светильник. Нет, я непритязателен, приходилось жить в местах и похуже, но…. но почему у меня создалось впечатление, что поселили меня в тюремной камере, а не в гостевой?               



Я подошёл к двери и толкнул её. К моему великому облегчению, створка легко распахнулась. Я осмотрел её – засов один и тот изнутри, петель для навесного замка нет, да и потайных запоров я не обнаружил. Единственное…. Я же в доме колдуна нахожусь, может эта дверь запирается с помощью магии?               


Впрочем, даже если эта комната – ловушка, предпринять я уже ничего не могу,  выбраться из замка чародея будет не просто, по крайней мере, одному. Вот с союзником. Может попытаться наладить отношения с этой Лесеттой? Она опасна, конечно, немного безумна, но больше-то никого на примете нет!               


Я сложил своё немногочисленное имущество в сундук, походную арфу поставил в угол. Теперь можно и прогуляться.               

Вот и коридор, не намного он веселее, чем моя комната – сплошной камень, факелы чадят и двери – двери – двери.               


Комната моей хищной «напарницы» находилась не так далеко.               



Я подошёл и постучал тихонько. Никакого ответа. Я постучал громче. То же самое.               



Забеспокоившись, я толкнул дверь и вошёл. Сначала я подумал, что комната пуста, но услыхав странный шум вверху, поднял голову и чуть в обморок не рухнул. Если бы не платье и знакомый агрессивно – настороженный эмоциональный импульс, потоками льющийся на меня сверху, я бы ни за что не узнал Лесетту.  Существо со светло-зеленой кожей и длинным крысиным хвостом, вцепившееся в арку оконного проёма тремя руками, (двумя обычными, с длинными острыми ногтями и третьей, тёмно зелёной, покрытой чешуёй, с четырьмя пальцами и длинными когтями, произраставшей из груди), и с аппетитом поедавшее стальную решётку, лишь отдалённо напоминало девушку, кою мне так недавно представили. Монстр повернула ко мне голову, я зажал рот, чтобы не заорать, - глаза Лесетты были красными, среди каштановых прядей появились фиолетовые, вместо носа – две узкие тонкие щели, но страшнее всего выглядел рот – выдающаяся вперёд мощная челюсть, кошмарные острые длинные клыки и длинный узкий язык.               

Жуткая тварь втянула третью руку в грудь, оттолкнулась от стены, сделала сальто назад и беззвучно приземлилась на пол.               


– Чего вам надо? – холодно поинтересовалось чудище.               



– П-простите, что помешал вам обедать, – пискнул я, – м-мы как-то нехорошо расстались при нашей последней встрече, я хотел узнать, хорошо ли вы устроились и…. и поговорить.               



– Я не обедала, – тело Лесетты начало меняться, миг и передо мной вновь стояла столь знакомая  мне дева, – просто не терплю решёток и запоров. Мой облик шокировал вас? Простите.               



– Да нет, всё в порядке, просто оказался не готов, – я поспешил улыбнуться, хотя улыбка вышла довольно жалкой, – я могу присесть?               


- Простите, но нет. Я бы хотела отдохнуть, выкладывайте, что хотели и до свидания, – девушка демонстративно уселась на свою кровать.               


– Постараюсь быть кратким,– я кашлянул, – дело в том, что я, хотел поговорить о нашем будущем задании. Я понимаю, что моё участие в деле не по душе вам, но….  я ведь не напрашивался, колдун сам призвал меня. И, в конце концов, вам не так долго придётся терпеть моё присутствие, всего пару седмиц, может быть месяц.  А там, если поймём мы, что не можем работать вместе, я уйду. Мне не очень нужен этот постоянный контракт. Я бы не стал беспокоить вас и сейчас, но поймите – если будем мы ссориться и ругаться, то не сможем исполнить задания и не получим денег. Вам ведь нужны деньги?               


- Очень нужны, – кивнула Лесетта, – стала бы я связываться с волшебником, если бы не нуждалась в деньгах?               


- Не любите колдунов? – уточнил я.               


– Ну, учитывая то, как я появилась на свет, – девушка сжала кулаки, – вы ведь слышали о пожирателях?               


- Ну, да, – я кивнул, – кошмарные создания, поедающие всё и вся: животных, растения, камни, сталь, даже землю, говорят, явились они невесть откуда, и хоть было их всего с десяток особей, Воинам - рыцарям инквизиции и охотникам эйманам ценой немалых усилий и жертв как-то всё же удалось уничтожить эти порождения тьмы.               


– Так вот, а я знаю, откуда появились пожиратели – их призвал из какого-то иного мира колдун по имени Джабаиш, – Лесетта скрипнула зубами, – этот негодяй собирался создать армию совершенных монстров, с помощью коих жаждал завладеть всем миром. Увы, сами пожиратели оказались слишком непредсказуемы и опасны. Потому проклятый безумец решил наколдовать помесь пожирателя и человека, существо значительно более слабое и уязвимое, но куда более управляемое и адекватное. Из всех несчастных жертв Джабаиша, коим не повезло попасть в адские лаборатории колдуна, выжила только я. Уж и не знаю, почему…. Теперь я стала сильнее, быстрее и ловчее обычных людей. Я способна прожевать и переварить любой из известных материалов но, увы, за свои особые способности заплатила немалую цену. Меня преследуют все, кому ни лень – кудесники, воины инквизиции, эйманы, просто фанатики всех мастей, желая подчинить или уничтожить, я не могу позволить себе иметь ни семью, ни друзей и…. и этот голод, доставшийся мне от предков пожирателей, вечный неутолимый голод! Я, я всегда хочу есть! А питаться приходится - не пойми чем – я не могу, есть ни живую плоть, ни растительную пищу, иначе спящий во мне хищник пробудится и поглотит разум. И после всего этого, как думаете, что я могу испытывать к колдунам? Любовь?               


- Как я вас понимаю, – я вздохнул, – хоть ситуация моя куда проще, чем ваша, всё же внешне я ничем не отличаюсь от обычных людей, но…. но и меня преследуют. Я тоже не могу иметь семьи и друзей. И не только из-за охотников и инквизиции, если бы знали вы, каково это, постоянно слышать мысли и чувствовать эмоции окружающих. Все эти потоки боли, страдания, страха, ненависти. Они ранят, причиняют боль. И главное, сбежать невозможно! Вопреки людским убеждениям, животные, насекомые и растения тоже испытывают эмоции, может быть, чуть более примитивные, и не такие яркие, как людские, но….  Даже в пустыне и высоко в горах обитает что-то живое. Всё время хочется подправить потоки эмоции, льющиеся на меня, унять чью-то боль, высушить слёзы, но….  люди пугаются. Никто не любит, чтобы его контролировали. Потому-то я и стал скоморохом – скоморохи незаметны, никогда надолго не задерживаются они на одном месте и, если вдруг после их выступлений настроение людей улучшается, никто не замечает подвоха.               



– Думаете разжалобить меня вашими речами? – монстр усмехнулась невесело, – то, что мы оба монстры - эймаро и изгнанники, ничего не меняет, я всё равно считаю, вас бесполезной обузой и избавлюсь при первой же возможности.               


– Всё понятно, – я пожал плечами, – ну что же, как вам будет угодно. Не хотите сотрудничать, не надо. Настаивать не буду. Приятного отдыха.