Дневник паркинсоника Часть 3. 25 апреля 2015 года

Лана Невская
В понедельник мне предстоит визит к неврологу в институт неврологии на Волоколамке. Я записалась к доктору Ершовой по рекомендации подруги – она у нее давно лечится и рекомендовала мне ее как хорошего диагноста.
Дело в том,  что два месяца назад  мне надо было в  плановом  порядке посетить окружного невролога – паркинсонолога.  Оказалось, что талон мне дали не к моему постоянному   врачу, а к другому, которая приходит несколько раз в месяц консультировать в ДКЦ1. И она, выслушав мою историю от истоков до сегодняшнего дня,  сообщила мне очередную «приятную» новость:
- Я совсем не уверена, что у Вас БП! Скорее всего  - у вас МСА!
- А это что еще за зверь? – удивилась я.
- Это – мультисистемная атрофия головного мозга, - спокойно сказала она. – Если понятней – это тот же этаж, но другая квартира.  Лечится хуже, содержит признаки  паркинсонизма, но плюс  -  имеет еще различные нарушения вегетативной системы, то есть - постепенно захватывает и другие отделы мозга.
- Да! Обрадовали,  нечего сказать! Может, это ошибка? Ведь сама Федорова поставила мне этот диагноз,  и 4 года меня лечили  от БП!
- Ну, и что?  Федорова могла не обратить внимание на какие-то симптомы!-   ответила доктор Малыхина. – Но есть симптомы, которые нельзя сымитировать! И я их у вас вижу!
Она еще покрутила-повертела меня, и стала писать заключение, с диагнозом МСА под вопросом, и лечение назначила противоположное федоровскому.
Я ушла от нее в совершенном разладе с самой собой, потому что и диагноз ухудшился, и прогноз хуже, и лечится хуже. В общем – все плохо!
И лекарства мне выпишут уже не по федоровским рекомендациям, а по малыхинским.
Я не знала, что делать?
Потом все же решила попробовать лечиться так, как сказала Малыхина! Лекарств для прежнего лечения у меня все равно не было. Пришлось  пить то, что дали. К своему немалому удивлению, уже через три дня у меня почти прошли боли в спине, я распрямилась, ноги пошли бодрее, сумки уже не оттягивали руки.  А всего-то – мне чуть увеличили дозу леводопы,  уменьшили дозу Реквипа  и  добавила еще пару таблеток Мидантана. Вот он, по-моему, и дал такой результат. Это было таким облегчением, что просто жить захотелось!
Еще один препарат вызвал у меня большие сомнения своими побочными проявлениями, и я решила его пока не пить, а еще раз обсудить с врачом необходимость его приема. Но у нас же никогда нельзя куда-нибудь быстро попасть. Оказалось, что все неврологи в ДКЦ все вместе ушли в отпуск, и записи к ним пока нет!  Вот так! Как хочешь – так и лечись!
Хотела взять направление в этот институт неврологии, но в районной поликлинике мне отказали – не положено, только в окружной ДКЦ!  Значит, придется идти платным образом. Вот такие у нас законы: выбирай любого врача, по полису – консультируйся где хочешь – все бесплатно! А на деле – никуда нельзя, только  ДКЦ и районная поликлиника!
А если у меня не банальный насморк, а что-то посерьезнее, и мне необходимо выслушать несколько мнений, так как  два врача из ДКЦ поставили мне разные диагнозы?
Тогда надо писать заявление в Минздрав, относить документы на комиссию и ждать их заключения: сочтут они нужным направить меня к третьему  специалисту или нет! У меня нет ни сил, ни желания ездить на другой конец Москвы и месяц ждать их разрешения (или запрета).Да и нервов это стоит немало, а  они и так уже на пределе!
        В аптеке опять две недели нет Мадопара! Сегодня допью последние таблетки и как хочешь! Завтра с утра пойду к главврачу просить его вмешательства в процесс получения лекарства. Пока не начнешь по начальству ходить - никому ничего не нужно. А платить полторы тысячи за упаковку из-за их халатности  - размер пенсии не позволяет. Да и просто обидно: я ведь не прошу лишнего, но если положено - отдай, и желательно вовремя. А то каждый месяц получение лекарства превращается в стресс. Может и от этого самочувствие зависит!
Два предыдущих дня я чувствовала себя совершенно разбитой, еле шевелилась, и страшно болела голова, а сегодня с удивлением отметила, что иду по улице, а спина не болит, и ноги передвигаются  вполне бодро и шустро. Но надолго ли? Ведь вся это идиллия может кончиться быстро, как только вернусь домой.   
Я еще раз прислушалась к своему «внутреннему голосу» – то есть к поведению  спины,  и пошла на кухню – готовить обед, пока лихо не проснулось.
Вот уже день закончился, а спина все еще ведет себя хорошо. Просто умница! Надолго ли? Утром посмотрим, как она встретит новый день.

А вот  и утро нового дня!
На улице тихо и солнечно, но состояние препротивное: руки-ноги не хотят шевелиться, голова тяжелая, бодрости в организме никакой! Ну что ты будешь делать! Вот такая у меня теперь жизнь! То летаю бабочкой, то даже гусеницей двигаться нет сил! И чем это объяснить – не понимаю. В плохую, дождливую погоду чувствую себя лучше, чем в приятную солнечную.  Загадка природы и моей головы! Вот бы заглянуть в нее, посмотреть, что там не так, поправить всякие клеммы и проводочки, пропылесосить  – и опять хорошо! Но до этого я уже не доживу!
А ведь когда-нибудь так и будет! Любой орган в любое время можно будет поменять!
Сейчас надо собрать все бумаги для завтрашнего визита к неврологу. Столько их накопилось – даже не знаю, какие пригодятся, какие – нет. А все тащить на другой конец Москвы тяжело.
Хоть врачи и говорят, что для постановки диагноза при этих болезнях им не нужны никакие анализы и обследования, только визуальный осмотр, но кто его знает? Пусть будут на всякий случай! Мы уже так привыкли, что «без бумажки  ты букашка, а с бумажкой – человек», что таскаем при себе все что надо и не надо, потому что никогда не знаешь, кто что потребует.
Так что – пожелайте мне удачи на завтрашнем приеме у третьего врача!  Пусть найдут у меня что-нибудь попроще, не хочу МСА! С БП я уже как-то смирилась, а с МСА  - еще нет…