Недоперестраховался

Олег Пак
Было это в Ташкенте. В двери моей мастерской по ремонту компьютеров вошёл представительный дядя с системным блоком компьютера в руках. Поздоровавшись, он сделал очень серьёзное лицо и не менее серьёзным тоном стал рассказывать, что у него за проблема, и что ему нужно сделать. Он заподозрил, что у него на компьютере завёлся вирус. Причём не один, причём необычный(который не «ловится» антивирусными программами), причём вирус-шпион. Сам он работает юристом и консультантом по информационной безопасности в одной очень солидной организации, и он опасается, что этот вирус либо уничтожит информацию находящуюуся на компьютере, либо, что ещё хуже, сделает её общедоступной. От меня требуется сохранить информацию находящуюся на компьютере, отформатировать винчестер(дабы убить все вирусы), установить Windows, антивирус и восстановить сохранённую информацию. Я согласился. Сказал, что он может прийти через 4 часа и всё будет готово. Но он сделал ещё более серьёзное лицо и, сказал, что он никак не может оставить мне конфиденциальную информацию находяшуюся на компьютере(то бишь оставить меня наедине с этой информацией). Я должен при нём сохранить её на DWD-диске, отдать ему этот диск, при нём же отформатировать винчестер и только потом он может оставить мне свой компьютер. Его нервозность и серьёзность передалась уже и мне(тут же в голове всплыли фразы – «Меньше знаешь , лучше спишь» или «Он слишком много знал...»). Я, конечно же, согласился на все его условия и даже стал бормотать, что сам настаиваю на том, чтобы он никуда не уходил, пока не убедится, что я никоим образом не имел никакого доступа к его секретной информации. Мы включили его компьютер. Я демонстративно отвернулся, когда он набирал пароль входа в Windows.Он указал мне какие файлы сохранить и я, стараясь делать как можно более безразличное и тупое лицо, скопировал эти файлы на DWD-диск. После извлечения диска я по привычке написал на нём слово «BACKUP». Он спросил зачем я написал это слово и, что оно означает. Я сказал, что всегда надписываю диски с сохранёнными файлами таким образом. И тут же на диске написал свой перевод слова «BACKUP» на русский язык – «ОТКАТ». Он озабоченно сказал, что это очень неудачное слово для этого диска. Пока записывалась болванка, он рассказал мне, что это файлы видеозаписи скрытых камер видеонаблюдения, и что эти записи очень важны для директора организации, сама организация находится в одном из областных городов Узбекистана и, что он имеет два высших образования(сказал, что он адвокат-профессор). Я предложил ему для надёжности сделать ещё одну копию диска с информацией. Вдруг, болванка окажется бракованной или дисковод засбоит(или плохо записывает). Он сказал, что тоже об этом подумал. Но в своих опасениях пошёл ещё дальше. А может и вторая болванка окажется бракованной, или, если дисковод плохо записывает, то он и вторую болванку запишет плохо. Я согласился и восхитился его предусмотрительностью. Он сказал, что ничего удивительного, ведь хранение информации и её безопасность его работа, и он как профессионал привык учитывать все возможности и последствия при операциях с конфиденциальной информацией. Он сказал, что дополнительно надо сохранить информацию на флэшке. Он дал мне свою флэшку, но оказалось, что её объём совершенно недостаточен для сохранения нужных ему файлов. Я предложил ему свою флэшку и сказал, что по окончании всех работ я отформатирую её в его присутствии. Он согласился. Мы сделали ещё одну копию файлов на мою флэшку. Потом я при нём дважды отформатировал винчестер в его компьютере и он, забрав диск и мою флэшку с его информацией, уехал сказав, что приедет за компьютером завтра.
Утром следующего дня компьютер адвокат-профессора(так я стал называть его про себя) был готов и вскоре приехал сам хозяин. Он посмотрел-проверил компьютер, установленные программы и вручил мне записанный вчера диск. Когда, я взял диск, чтобы вставить его в компьютер, то заметил, что на нём нет моей вчерашней надписи «ОТКАТ». Присмотревшись получше я увидел, что в том месте, где была надпись диск просвечивает насквозь. Я спросил, а что случилось с диском? Он встречно задал мне вопрос – А что не так? Я сказал, что диск испорчен и не будет читаться. Он удивлённо спросил – Почему? Я показал на просвечивающую дырку в диске. Адвокат-профессор сказал, что он всего лишь навсего стёр растворителем мою надпись сверху на диске. Что нижнюю рабочую поверхность он не трогал. Я стал объяснять, что рабочий слой, куда производится запись, как раз находится сверху диска(под рисунком и буквами). Мой профессор сказал, что рассуждал по аналогии со старыми виниловыми дисками(пластинками). Там рабочая поверхность та, куда ставится головка звукоснимателя, а в диске, соответственно, та куда светит лазер. В общем, адвокат-профессор оказался совсем несведущ в устройстве компьютерных носителей информации. Я, улыбаясь, сказал, что хорошо, что мы предусмотрительно сделали вчера ещё одну копию его файлов на мою флэшку(хотя меня уже начали посещать нехорошие предчувствия). Он тоже улыбаясь и нервничая стал шарить по сумкам и карманам в поисках флэшки. Когда, поиски дошли до стадии выворачивания карманов и заглядывания в туфли, мои нехорошие предчувствия стали превращаться в унылую тревогу. А профессор стал выглядеть озабоченным и растерянным. Флэшки у себя он не нашёл. Он сказал, что вчера поехал в свой город на работу и потом домой. И от всех этих вчерашних долгих поездок у него совсем в голове всё смешалось и он не может вспомнить, где мог оставить мою флэшку. Я предложил ему позвонить на работу и домой, чтобы там поискали флэшку. Но он ответил, что в его кабинет на работе и дома никто кроме него не может войти. Он неуверенно предложил мне забрать свой компьютер, потом в своём городе(на работе или дома) найти флэшку, самому восстановить информацию и, потом как-нибудь, завезти мне мою флэшку. Но я жестоко отказал ему...В отношении своих вещей я очень подозрителен и жаден. Я предложил ему просто купить у меня мою флэшку, т.е. просто оставить мне 50 тыс. сум, и спокойно ехать в свой город искать уже свою флэшку со своей информацией. Он немного поразмышлял. Сказал, что 50 тыс. сум за флэшку для него дорого, что лучше он съездит в свой город, найдёт флэшку и привезёт мне её. Он уехал... Весь день я провёл в тревожном ожидании звонка адвокат-профессора. И, наконец, к вечеру я дождался. Адвокат-профессор радостно сообщил, что нашёл флэшку и скоро будет у меня. Он рассказал, что не нашёл флэшку ни на работе(вытряс все шкафы, письменный стол, и урну) ни дома(там он заглянул даже в пылесос), и уже совершенно обессиленный, отчаявшийся и несчастный ехал в Ташкент за компьютером(ещё и заняв денег , чтобы заплатить мне за мою потерянную флэшку). И вдруг, при въезде в Ташкент вспомнил, что вчера он по пути назад остановился перекусить и зайти в интернет-клуб посидеть в интернете. И тут же он ясно и отчётливо вспомнил, что воткнул флэшку в компьютер в этом клубе и потом забыл её там. Он тут же развернулся и погнал машину к этому клубу. Ничего не спрашивая он зашёл в клуб и сразу побежал к компьютеру за котором вчера сидел. Флэшка была в компьютере там где он её оставил!!!Это было просто чудо! Подарок судьбы! Флэшка целые сутки проторчала в компьютере в интернет-клубе, который постоянно посещали подростки и никуда не делась и ничего не случилось ни с ней ни с информацией. Он попросил меня задержаться на работе, чтобы счастливо завершить своё важное сверхсекретное дело. Мне пришлось задержаться на работе на два полновесных часа ... Наконец, он приехал победоносно держа мою синюю флэшку в высоко поднятой руке. Он сообщил, что проверил в интернет-клубе - вся информация в целостности и сохранности. Я протянул руку, чтобы взять флэшку и наконец вставить её в заждавшийся компьютер. Но он отвёл свою руку в сторону и сказал, что он так торопился всюду и нервничал, что не смог за весь день найти время заскочить в туалет. Он сказал, что уже никак не может терпеть и ему срочно нужно сходить и «по-большому и по-маленькому». Извинившись, что не может оставить меня наедине с важной информацией, он попросил подождать ещё немного. С чем и уединился в нашем туалете вместе с флэшкой. Через некоторое время я услышал из-за дверей не то горестный стон, не то приглушённый вопль, не то скрежет зубовный. А точнее, всё вместе взятое(а ещё точнее воспроизведённое) в одном непостижимом звуке... Я подумал, что слабое здоровье адвокат-профессора не выдержало всех выпавших сегодня на его долю нагрузок и ему стало плохо(судя по звуку совсем плохо). Я осторожно, постучал в дверь туалета и спросил не нужна-ли какая-нибудь помощь? Сейчас это звучит и представляется весьма глупым, но тогда весьма даже уместным. Повернулась ручка двери, и мне предстал адвокат-профессор с незастёгнутой ширинкой и растерянно-безумным взглядом.
И тут адвокат-профессор сказал то, что я запомнил очень надолго(на весь 2010 год точно).
- Твоя флэшка упала в унитаз...
- Чтооо?! Каким образом?
- Я положил её в задний карман брюк и, когда делал свои дела, она упала туда. Но я понял это только после того как спустил воду в унитазе. Я ещё подумал –«Чего это я съел такого синего?».
Я уже лет 25 как не матерюсь, но тут за несколько секунд как-то всё быстро вспомнилось. Но взглянув на несчастное лицо адвокат-профессора(а ведь только, что он пережил своё маленькое счастье-удачу, когда неожиданно нашёл флэшку), я сочувственно сказал – «Ну, за флэшку можете только 40 тыс. заплатить...».