Эти глаза напротив

Анатолий Тимеев
31 мая.
Ура! Каникулы! Впереди лето, игры. Я уже восемь классов окончил.
1 июня.
Первый день каникул прошёл весело. Целый день купались в пруду.
12 июня.
Всё реже записи в дневнике, так как записывать нету времени. Да и день проходит без всяких приключений. Купили велосипед.
25 июня.
Работал на лугах. Там идёт сенокос. В обед купаемся на реке. Мальчики и девочки затаскивают в реку зевак вместе с одеждой.
26 июня.
Увидел Её. Несла что-то тяжёлое. Подошёл к ней, предложил свою по-мощь. Проводил  до дому. Узнал её имя. Согласилась, вечером встре-тится.
Рабочий день показался очень длинным, еле дождался вечера. Всё это время о ней только и думал. Не такая уж и красавица, но что-то её отли-чало от других. Глаза что ли. Умные, строгие и чёрные, они в любую ми-нуту могли свести с ума любого. Уж  не влюбился ли я? Валерка сказал, что обыкновенная девчонка, дескать, что в ней такого нашёл. Первый раз гладил брюки, боялся испортить стрелки. Смачивал постоянно водой перед зеркалом непослушный вихорь.  Смущали взгляды родителей. Сказал им, что собрался в кино. По-моему, не поверили.

27 июня. Утро.
Выйдя вчера вечером, нарвал цветов в палисаднике. Чтоб не видел ни-кто, осторожно спрятал букет за пазуху. Вспомнил эпизоды из книг и ки-но, как радуются женщины цветам и в щёчку целуют. Когда остались на-едине, смущённый и от волнения заикаясь, вручил первый в жизни бу-кет. И думал я, что дальше будет всё как в кино….О чём-то говоря, о смешном, даже на цветы не взглянув, положила она их рядом собой. Через час от  них ничего не осталось. Прогуливаясь, отмахивалась ими от комаров. Мне захотелось домой. Сказал, что надо рано вставать. Предложила снова встретиться. В избу заходил на цыпочках, разувшись ещё в  сенях. Мать с отцом, похоже, и не спали вовсе. Лёжа в постели, о чём-то шептались они. Последнее, что услышал, засыпая, это голос от-ца:- А помнишь…
День прошёл быстро. Незаметно вечер наступил.
- Смотри, какая луна,- сказал я, её за плечи слегка приобняв- Сколько  пар влюблённых в этот миг, вместе  с нами любуются небом ночным.
- Рядом с нами нет никого,- равнодушно сказала она.- А ты что,  звёзд не видал?
…Не сразу, но согласился всё- же завтра  встретиться вновь.
28 июня.
- Хочешь, напою тебя лунным напитком,- сказал я, подводя её к тихо журчащей воде.- Посмотри, река серебряная вся. И в ладошках моих частичка этого чуда. Вместе давай отопьём волшебное это зельё.
- Ну, уж если ты так хочешь. Хотя и не серебро это, а всего лишь отра-жение луны…
40 лет спустя. Июнь месяц.
Гуляя по рынку, в дородной  торгашке, в её заплывшем лице, знакомый я взгляд уловил. Эти глаза напротив,  всколыхнули чувства  забытые, и сладко-сладко заныло в груди. Торговала цветами она. Сидела среди  роскошных пионов. Значит зря я про неё столько лет….Узнала, меня, пристально вглядевшись. И, как водится в случаях таких - Привет! Как дела? Сколько лет, сколько зим! Дети, внуки?
-Хороший бизнес у тебя. Красоту такую даришь людям.
- Никто не дарит нынче. Продаю. На хлеб с маслом хватает. Не переве-лись ещё дураки, покупающие  этот товар, чтоб  выбросить их через не-сколько дней. Пока они есть, я всегда буду сыта…. Сославшись на дела неотложные, поспешил я покинуть базар.
2012г