Сознание. Восприятие. Воля

Лара Козиорова
Сознание.  Восприятие.  Воля.
Сознание   индивидуума  определяет его восприятие.
                Стремление человека к познанию непознанных граней, а именно  познания себя: своих возможностей, раскрытие потенциала к собственному исцелению, изучение и выявление скрытых глубин своего "я", также реализации своего жизненного предназначения - своих основных целей, замыслов, желаний;  кроме того, слияние духовного и материального аспектов в целостность, зависит от того, насколько воплощенная душа, имея свою волю,  является проводником  Высшей Воли.
Воля  человека – и побудитель, и  исток силы  к действию.
                То, как личность воспринимает окружающий мир, определяет и его волю. Воля согласована с сознанием. Если воля человека подчинена низшему манасу, соответственно и сознание  его будет сознанием эгоиста, с вектором направленности с сторону потребительства (собственное «я» в приоритете всегда). Иерархически, такое сознание  является низким (хотя, уровень эрудиции у личности может быть и высоким), соответственно все желания такой личности будут иметь  чаще всего  эгоистический характер и реализовываться исключительно в сфере социума через жесткую конкуренцию, агрессию, борьбу, хитрость и интриги, через «расталкивание локтями» себе дорогу, через выбор: «он, или я»,  иногда  даже  через путь, калечащий жизни и души других людей. На этом этапе человеком движет лишь собственный интерес, сопряженный с известными животными инстинктами, также с чувством  зависти (по принципу «а чем я хуже»), корыстью, или какой-либо  выгодой.
                Когда сознание постепенно, в ходе своей эволюции, очищается от ментального хлама и возрастает своим уровнем, а сила духа человека тоже умножает себя (тем более, если у личности выражена тенденция самостоятельно продвигаться  в этом направлении), тогда постепенно воля человека становится проводником Воли, тогда индивидуальное сознание обретает просвет и  все более прочную/устойчивую сцепку с  Высшим Сознанием.
В этот момент человек начинает осознавать Высшую Волю, присутствие Божественного начала  в своей душе. Тогда изменяется система ценностей,  взглядов, жизненных позиций, утрачивается важность всего напускного, уходит на задний план  самость, вместе с тем, меняется и окружение человека, ибо он, в прежнем своем круге общения, начинает чувствовать себя одиноко, отчужденно,  и потому  пытается найти того, кто близок по духу: человека, себе подобного, понимающего, прошедшего (или проходящего в данный момент времени) такой же путь, мыслящего в том же направлении, возможно и с похожими качествами характера, либо, если такую родственную душу  найти не удаётся – человек  не бежит от одиночества, а погружается «в себя». И, тем не менее, эти трудные моменты приносят свои плоды.
Слово такого человека обретает все большую силу, а намерение уходит проекцией во Вселенную и  становится командой (это включается воля), и тогда действие, в полной мере, выражает  свою  эффективность  и мощность, ибо Атман проникает в сознание (и наоборот).
                Проникая сознанием в высокие сферы, человек понимает о взаимосвязи во Вселенной. Как микрокосм - он есть часть Макрокосма, а потому он берет ответственность за каждый свой шаг, он уже не может поступить опрометчиво и потом жалеть об этом, он уважает все сущее, а уважая – принимает и себя самого, свою суть, а потому ко всему относится с пониманием и любое свое ремесло выполняет с любовью. Любовь не становится чем-то абстрактным, о чем так любят говорить люди. Любовь становится образом жизни. Мне хотелось бы привести в пример речь Чарльза Чаплина, которую он произнес на собственном дне рождения:
«Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется: Быть Самим Собой. Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек — я сам. Сегодня я называю это Самоуважением.
Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это Зрелость.
Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это Уверенность в себе.
Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это Простота.
Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью — пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Сегодня я называю это Любовью к самому себе.
Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это Скромность. Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это Удовлетворением.
Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть.
Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь Мудрость сердца.
Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это — Жизнь».
Ч.Чаплин.
                Однако, чтобы прийти к такому понимаю, и не просто понять, а согласовать с ним свою жизнь практически – это надо провести полное очищение своего ума, что обычно сопровождается сильными душевными муками, страданиями…  Но тем не менее, через страдания, человек совершенствуется, и в итоге,  когда приходит понимание, он начинает воспринимать мир по-новому. Эти трансформации, происходящие тяжелым путем, наиболее ценны с точки зрения духовной эволюции: именно они обеспечивают прорывы на другой уровень сознания. 
                Но часто в поисках путей своего духовного совершенствования, многие  ошибочно начинают не с внутренней кропотливой работы: не с  развития собственной осознанности и принятия ответственности  за каждый свой шаг, а с внешней стороны: с разных упражнений или духовных практик. И часто выполняя какие-то практики, люди начинают с практик внутреннего безмолвия, неправильно понимая фразу античных посвященных "успокой ум". Они усиленно борются с внутренним диалогом,  пытаясь просто сидеть и не мыслить, в желании перевести это состояние "безмыслия" во всё  более длительный промежуток времени, и не понимают, что в это время они зачастую выполняют волю сущностей тонкого мира из невысокого, загрязненного энергетическими отбросами астрального плана, которые тихо нашептывают им: усыпи свой ум, что означает - убей бдительность, перестань что-либо осознавать. В результате – ум не структурирован, и спит осознанность человека... Спит и не просыпается, но зато в разы возвеличивается чувство собственной важности, ибо эго, зараженное существами тонкого плана, уже нашептывает: «тебе откроется то-то и то-то, ты обладаешь тем-то, ты избран для того-то, ты не такой как все», итд.  У практикующего возникает комплекс мессии, или: «я есмь пришел», что является цепким крючком и капканом для сознания.
На самом деле фраза «успокой ум» означает не усыпи свой ум, а умей повелевать им: структурируй его, очисти его от шелухи, от мешающих твоему продвижению деструктивных мыслей и эмоций, не вырабатывай энергетических посылов, разрушающих тебя изнутри. Ум есть инструмент и одновременно – качество  индивидуального сознания, и этот инструмент должен быть чист, отлажен, настроен, для того, чтобы играть/создавать  красивую музыку/симфонию  своего бытия.
Практика, как состояние настоящего внутреннего безмолвия, возможна лишь при полной активации ума, которое переходит в состояние полной осознанности (безмолвное знание), как способ  работы сознания человека, что практически обозначает соединение «я» с Высшими Сферами, когда любая информация в прямом доступе (минуя загрязненные слои астрала) становится доступной (зависит также от возможности сознания к интерпретации безмолвного знания).
Пребывая в состоянии полной осознанности, человек находится в зоне импульса (инсайт, как луч света, осеменяющий манас), в точке Разума, в безмолвном вИдении.
                Некоторые скажут: «а зачем мне активировать свой ум, мне и так хорошо, я не хочу горе от ума, я хочу просто жить и наслаждаться жизнью».
На самом деле горе у людей не от «ума», а от отсутствия такового. Разум заменяется эгоизмом, мысли работают только на удовлетворение своих потребностей, людьми правит лишь их тщеславие, зависть, себялюбие, стремление к власти.., от всего этого они и отталкиваются в своих поступках, а от того сами же глубоко несчастны, не понимают ближнего своего, не уважают, враждуют и даже уничтожают друг друга, а чувство радости имеет лишь  короткий интервал времени, ибо человек всегда чем-то недоволен; сердца таких людей заполнены лишь себялюбием, и от этого, многие поступки имеют разрушительный характер для окружающего мира. И разве много вы знаете людей, которые «просто живут и наслаждаются жизнью»? Ведь если бы было так, то в мире не было бы ни войн, ни кровопролитий, ни хамства и прочих проявлений, унижающих человеческое достоинство.
                Многие путают понятия Разум с рациональностью. В мире людей рациональное - это в большинстве случаев означает наиболее выгодное для собственного эгоизма  разрешение какого-либо вопроса.
Но есть другая рациональность. Она исходит от Божественного Истока. Это Высшая Логика/Интеллект/Разум, реализующее себя через Творение. Каждая частица Сущего вносит свой вклад в систему Мироздания. Каждый занимает свою нишу… Человек – часть этого Творения, активная, осознающая себя часть этого великолепного замысла. Пока ум личности узко эгоистичен – такие люди далеки от состояния гармонии, ибо находятся в отрыве от Божественного начала. Но если человек развивается, то его воля начинает иметь все более прочную сцепку с ВОЛЕЙ, а ум постепенно очищается и ищет соединения с Разумом, душа обретает умиротворение, сердце – радость,  и тогда человек приближается к гармонии. Жизнь – это не только дорога, по которой идет путник.  Жизнь – это интерпретация смыслов, это выбор, а выбор это и есть  сознание, а сознание – это и есть жизнь.
                «Ты существуешь в начале, в середине и в конце всего, от самой маленькой частички космического проявления — атома — до гигантских вселенных и всей материальной энергии. Тем не менее, Ты вечен, не имея начала, конца или середины. Ты воспринимаешься, чтобы существовать в трех этих фазах, и таким образом Ты являешься неизменным. Когда это космическое проявление не существует, Ты существуешь, как изначальная потенция… Есть бесчисленные вселенные за пределами этой, и несмотря на то, что они бесконечно велики, они вращаются в Тебе, подобно атомам».
Бхагавата-Пурана 6.16.36-37