Прощенный Сёгун

Владимир Минин
Сегодня радостный день.  Долгие поиски и медитация дали наконец положительные результаты. Я  увидел собственную душу.
Я увидел дорогу. Вокруг было все размыто. Лужи. Грязь.  Шел дождь. Время было ночь, так как вокруг мало что можно было разглядеть. Посреди дороги, стоя на коленях, уставился в землю самурай-сёгун. Его доспехи  были все  испачканы.  Он хотел покончить жизнь самоубийством, поскольку стал ронином. Все чем он жил долгие годы, все что представляло хоть какую то ценность, все было потеряно за пару часов. Честь, гордость, уважение, признание, верность приказу - это у него все отняли. Отняли подло.  Не по праву. Не справедливо.  И самое страшное. Что он не в силах был, что то исправить. Не то, что он не старался. Поверьте, он морально сгорел за живо, что бы повернуть все вспять. Но насмешка судьбы, или злой рок, или проклятье, может быть, сыграли с ним злую шутку. За пару часов его доспехи, которые в  были легче воздуха, в коих ,содержалась его вся доблесть, стали неподъёмными. Клеймо позора сделало из этих доспехов орудие адской пытки. Меч, который он должен был передать своему наследнику, тот самый меч, который символизировал могущество и знатность рода, был переломлен  чей то гнусной клеветой. Его жизнь самурая была закончена.  Оставалось ему закончить жизнь физическую. Сделав себе харакири. Ему было страшно.
Я подошел к нему. Снял доспехи. Из рюкзака достал мягкую шерстяную одежду  и дал ему. Забрал сломленный клинок, и помощью этого куска железа  сделал трость из бамбука, что рос рядом. Потом все его железо я выкинул в овраг. Дождь закончился.  На привале я напоил моего нового друга горячим чаем.  Дал ему трость и сказал, что как самурай он уже умер. Жизнь смурая теперь закончена. Надо похоронить память о прошедшем. Что сделано, то не вернуть. Поэтому, ничего не остается, как выбрать другой путь. Нельзя, что бы груз прошлого мешал идти дальше. Ведь физическая жизнь еще не закончена.
 Мы допили чай. Мой друг встал и пошел своей дорогой.  Бродяга, ни чем не приземленный. Ищущий новый путь. Лёгкий и невозмутимый, как созревшее семечко одуванчика, сорванное дуновением ветра перемен.
Я очнулся.  Сегодня, наконец, я обрел покой. За долгие годы. Я был прощен сам собой.