Заяц, кот и Новый год

Валерий Басыров
Месяц выдался морозным, но бесснежным. Было неуютно и холодно. Неприкаянные листья, подгоняемые декабрьским ветром, носились по опустевшим улицам
— И как мы будем Новый год встречать без снега?  — Недоумевала жена.
Только в натопленном доме можно было лениво сетовать на его отсутствие.
Даже ёлка, купленная мной на рынке, казалась нелепостью в нашей комнате. Игрушки, гирлянды, конфеты, которыми мы украсили лесную пришелицу, почему-то смотрелись вызывающе.
Одним словом, ощущение праздника портил снег, вернее его отсутствие.
Как всё в нашей жизни, так и он, снег, появился неожиданно — поздним вечером. К утру его уже было столько, что пришлось доставать валенки.
Вот тогда по-настоящему и началась подготовка к Новому году.
— А знаешь что, — предложила жена, — давай мы отметим праздник в лесу…
— Скажешь тоже, в лесу, — опешил я.
Но Вика не унималась:
— А что? Погрузим на санки немного еды, вино и пойдём. Ведь лес-то рядом…
И я согласился.
Вечером мы отправились в путь. Надо заметить, что жили мы тогда в маленьком городке, затерянном в лесу. Через каких-то полчаса мы остановились… Расчистили от снега место для праздничного «стола».
Мы устроились на поляне, перед входом в просеку подросших сосен, которые осенью прореживали. Хворост никто не убрал, и он остался до лучших времён.
— Специально оставили для нас, — пошутил я, и принялся разводить костёр.
Вскоре огонь резво забегал по сухим веткам. Мне показалось, что он пытался с нами заговорить: пламя натыкалось на снег и вместо речи слышалось только постоянное шипение. Свет огня проявил сугробы, стволы деревьев, снежинки, скользящие из темноты…
Костёр разгорелся. На поляне стало тепло и уютно. Из санок соорудили стол.
Когда я потянулся за хлебом, Вика прошептала: «Тихо!», — и медленным поворотом головы показала в сторону. Я проследил за её взглядом и опешил: совсем рядом сидел самый настоящий заяц. Он рассматривал нас, как мне показалось, с интересом.
— Вот и первый гость пожаловал к нам, — улыбнулся я.
— Жалко, что морковку не взяли, — вздохнула Вика.
— Кто же знал, что нам встретится косой…
К потрескиванию веток в костре присоединился отдалённый шипящий свист ракет — город салютовал Новому году.
— Ура! — закричали мы, присоединяясь к общему веселью. И подняли фужеры, наполненные шампанским:
— За нас!
— За любовь!
— Заяц, иди к нам, — позвал я беляка…
Оглянулся. А его и след простыл.
— Напугали его, — с сожалением сказал я.
— Да нет же… Побежал к жене праздновать, — засмеялась Вика и радостно добавила. — Я же говорила, что ещё будут гости…
Из просеки к нам вышел кот. Странно. Что ему было делать в лесу зимой?
— Кыс… Кыс… Кыс… — Позвал я его, решив пригласить в нашу компанию. — Как тебя зовут? Вася?
— Почему «Вася»? Может это кошка...
— Нет, — уверенно ответил я. — Однажды  читал, что, зачастую, кошки — трёхмастные…
— Какая разница… Пускай будет кот. Но надо накормить его.
Кот тоже не задержался возле нас — поел и растворился в просеке.
Столько лет прошло, а я не могу забыть наше приключение в Новогоднюю ночь.
— А помнишь Новый год в лесу? — спросил я недавно Викторию.
— Конечно, помню. Всё помню: и костёр, и зайца, и кота…
— Но ведь лет сорок прошло…
— А разве о хорошем можно забыть?