Стихи для своих маленьких детей

Валентина Телухова
Сережины стихи

Если бы

Если б дали мне варенье,
Я не съел бы все печенье,
Если б мы не побежали,
Мы б девчонок не догнали,
Если б пол помягче был,
Я бы шишку не набил!

Оправдание

Я по лужам не ходил,
Сапоги я не мочил!
А откуда в них вода,
Не пойму я никогда!
Просто лужица лежала,
В сапоги мне забежала!

Радость

Папа в магазине был!
Мне велосипед купил!
И я езжу взад, вперед,
А потом наоборот.

Обида

Я кашу ем и я расту!
И буду я большим!
Шофером стану я тогда,
Водителем машин!
Заплачет папа у ворот:
-Возьми, сын, покататься!
А я скажу: иди домой!
Игрушками играться!


Бесстрашие

Мама выключила свет.
Все боятся, а я – нет.

Хрюшины страдания

Голова болит у Хрюши.
Заболели его уши.
Вчера ветер сильный был,
Он без шапочки ходил.
Если б шапочку одел,
Никогда бы не болел!

Потеря

Рукавичка потерялась…
И кому одна досталась?
Завтра выйду, погуляю
И вторую потеряю!


Нелюбовь к умыванию

Умывался я вчера,
И умоюсь завтра.
А сегодня – выходной.
Мыла очень жалко.

Протест

Что ты ходишь все за мной?
Мне три года. Я - большой.
И гусей я не боюсь,
Я про них все знаю.
И везде хожу я сам,
Я везде гуляю!   
Я с собаками дружу,
Я все лужи обхожу.
Не ходи везде за мной!
Мне три года. Я – большой.

Вредности

Я буду слушаться, стараться!
Со всем я буду соглашаться.
Я не ругаюсь, не ворчу,
Но делать буду, что хочу.



Машенькины стихи
 
Цветок

Вот  ромашка на лугу.
Я её поберегу.
Никому сорвать не дам,
Пусть цветет на радость нам.

Кукла

Куклу Катю я возьму,
Посажу в коляску.
Я ей песенку спою,
Слушай, Катя, сказку.
-Баю, баю, баю, бай!
Кукла Катя засыпай.

Обновка

Я сегодня в новом платье
Вышла просто погулять!
Без меня вы поиграйте,
Не хочу его марать.

Печальные стихи

У меня есть зонтик новый,
Только дождик не идет,
А в хорошую погоду
Мама зонтик не дает!

Игра

Я щеночка превращаю
В лялечку мою.
Я его запеленаю,
Ему песенку спою.
Молочка налью немножко,
Молочко щенок попьет,
Отнесу собаке-маме.
С мамой пусть щенок живет.


Игра в генералов

Мы играли в генералов.
Брат сказал: «Ты - рядовой!
Марш немедленно на кухню!
Всю посуду перемой!»

Брат играл в свои стрелялки…
Мурзик кот сидел на лавке…
Я посуду долго мыла,
А две чашки я разбила.

Мама вечером ругалась.
Брату от неё досталось!
Котик спрятался под лавку.
Генерал ушел в отставку.

Про малинку и Маринку

Захотелось мне малинки,
И пошла я в огород.
Но малинка для Маринки
В огороде не растет.
Кустики не гнутся,
А мне не дотянуться.
Птичка громко песни пела.
Я взяла и заревела.
Прибежал мой старший брат.
Я реву и он не рад.
Наклонил кусты пониже,
Стали ягодки поближе.