Сон и леопардовая полка

Филин Совычев
     Я хотел верить, что это был не сон, но не получалось. Занавешенные старыми шторами окна, тусклый бледно-оранжевый свет ночника и запах краски от горячих батарей. Скомканный плед в углу дивана и разбросанные по полу карандаши. Что это могло значить? Ничего. Я приподнялся с дивана и осмотрелся. Зеленое свечение индикаторов на ноутбуке и режущий синий логотип на колонках. Я пытался прийти в себя после очередного беспокойного сна. Мысли путались в голове, словно провода одного и того же цвета - черного. Сложно разобраться в том, что меня беспокоило. Мой усталый взгляд остановился на неисправной розетке. И что я хочу в ней увидеть? Что я хочу понять, будучи в подавленном состоянии? По лбу сбежала капелька пота, оставив блестящую полоску. Меня словно передернуло - а что если эта неисправная розетка загорится, пока я буду спать? Что тогда? Я проснусь вовремя? Я смогу вовремя предпринять все необходимое, чтобы остановить пожар? Да, и почему я заговорил о розетке?
     Слишком много вопросов, слишком много мусора, который мешает сосредоточиться на происходящем и слишком много временных линий, которые приходится еще раз переживать. Прошлое наступает на пятки, а будущее убегает со всех ног. Я вновь занимаю горизонтальное положение и растерянно смотрю в потолок. Где-то там среди бескрайних просторов степи, где каждая травинка является мыслью, я брожу в поисках сочной молодой зелени. Палящее солнце не щадя обдает меня горячими лучами. После недолгих поисков я нахожу большое зеленое пятно, заточившее, словно в клещи, небольшой пруд. Я подхожу к краю воды. Будто рыцарь, поверженный в битве, опускаюсь на колени. Я смотрю в тихую водную гладь, но не вижу своего отражения. Это пугает до состояния паники. Меня что-то тянет коснуться воды, ощутить ее прохладу, почувствовать каждым миллиметром своей кожи живительную влагу. Я с особой ненавистью опускаю дрожащие руки в воду. Никакой каустики и никакой ряби. Вода игнорирует мои руки, пруд отторгает меня. Густой камыш свирепо начинает шуршать, давая понять, что мне здесь не место. Мне придется уйти. Мое место под палящим солнцем, среди высохшей травы.
     Я начинаю искать причины, пытаясь руководствоваться здравым смыслом. Это все от жары, - заключаю я. Да, батареи слишком сильно нагрели. Трудно дышать. От жары плохо спится, снятся бессмысленные и беспокойные сны. Еще десяток минут я трачу на поиск причины, перебирая множество вариантов. Здесь очутились и плохая погода, и повышенное атмосферное давление, и трудный день, и даже плотный обед. Становится смешно. Я лежу и продолжаю издеваться над самим собой. Но какой-то металлический звук отвлекает меня. Я прислушиваюсь. Только сейчас я заметил, насколько громко тикают наручные часы. Они смело отбивают каждую секунду, заставляя мое сердце сжиматься, словно непоколебимо отбивая отведенное мне время. С каждой минутой я понимаю, что тревоги не испарятся и не закончатся. Они будут пополняться подобно снегу - сантиметр за сантиметром. Это окажет разрушительное воздействие на нутро. В конце концов навес, под которым я сижу, не выдержит как и любая конструкция, лишенная опор.
     Я привстал, опираясь на локти, и вновь осмотрел обстановку комнаты. Все было до тошноты мне знакомо. Пестрый тюбик зубной пасты лежал там, где и всегда - на металлической полке, обклеенной леопардовыми обоями. Такая красота досталась мне от предыдущих жителей. Странно, что я не решил внести свой вклад в обстановку комнаты, но, видимо, меня все и так устраивает. Я чувствую, как еще одна травинка прорастает внутри меня, будучи уже сухой. Зачем они обклеили железные полки леопардовыми обоями? О чем они думали, когда делали это? Быть может они пытались скрыть проступившую ржавчину? Я на автомате щелкнул кнопку на чайнике. Да, пока чайник закипит, я подумаю о леопардовой полке. Да, самое время о ней поразмыслить.