Душа робота. часть 10

Савицкая Пищурина Татьяна
Мне показалось, мой робот даже запыхался.

 Через небольшую паузу, превратив информацию в слова, Марк отрапортовал:

- Неизвестная субстанция обнаружена минуту назад. Густая жидкость грязно- серого цвета, средней вязкости. Проникает через ограждение  со скоростью примерно двадцать сантиметров в минуту.

Внутри меня что-то екнуло. Я бросился к выходу. На полпути остановился, рванул снова к ванной. Дергая ручку, крикнул:

- Рита, опасность, открой!

Щелчок замка последовал тотчас. Дверь распахнулась, обнажив испуганный зеленый взгляд. Программу реагирования на звук сирены я ввел своей девушке в первую очередь. На этой планете выживание-необходимость даже для игрушки. Как инстинкты у  меня, ударившие в кровь дозой адреналина, так в системе Риты нужные программы вышли  сейчас на первый план.

Я лишь кивнул, женщина- робот тотчас поняла, посеменила вслед. Слыша ее шаги за спиной, я выбежал из спальни, обернулся уже на коридоре. Моя сломанная игрушка бежала в такт, но  перед собой  несла картонную коробку с барахлом. Вздыбленные  части крышки  перекрывали ей вид впереди.  По сторонам выглядывали испуганные глаза.  Рита пыталась следить за дорогой.  Я сморщился, но спорить не стал- не до того. Марк бежал рядом, продолжая докладывать обстановку:

- Я проверил территорию в несколько километров. Жидкость с одинаковой скоростью проникает на всем протяжении. Восемь роботов у самого ограждения попали в поле действия субстанции. Вышли из строя без возможного восстановления.

- Отзови остальных ближе к убежищу. Я скоро.

Марк разогнался к выходу, мелькнул его железный торс вдали и исчез.

Я открыл лабораторию, пропустил Риту. Она прошла несколько шагов, обернулась. Я так и не переступил порог. В глазах робота скользнула паника, появилась мольба. Она все поняла, бросив коробку, побежала ко мне, вытянув руки. Я захлопнул дверь и быстро провернул ключ.
Броня не пропускала ни единого звука. Но я догадывался, что Рита- робот  стучит сейчас кулачками по холоду двери. Так сделала бы Рита- человек. Так сделала бы любая любящая женщина.

Под завывания тревоги я бросился в экспериментальный цех. Здесь находился мой практически законченный защитный костюм. Я разработал его еще в самом начале обитания на этой планете, но потом забросил. Легкий,  предохраняющий от ударов и даже небольших взрывов. Я вложил в него свой страх перед неизвестностью. Вот и пришлось его одеть. Детали задвигались, закрепляясь на моем теле. Я спешил, помогая механизмам усилием рук.

Теперь я зашуршал по коридору, привыкая к костюму. Освоившись, побежал, набирая скорость. Остановился у выхода. Здесь витал легкий  химический запах от  столпотворения  роботов. Солнце светило неестественно ярко. Было жарко.  Подбежал Марк, доложил:

- Вышли из строя еще двадцать восемь роботов. Скорость движения массы возросла. Около метра в минуту.

- Сколько времени ей потребуется, чтобы добраться сюда?

- C такой скоростью- двадцать минут.

Поскрипывая, я рванул вперед, через расступающихся роботов. Сейчас , в этом костюме я был  на них похож.
 
Я выскочил из мира поблескивающих на солнце роботов, тотчас попав в мир неизвестности.

Ограждение было не узнать. Оно  искрилось на солнце и  , казалось, всячески пытается рухнуть наземь. Огромные  волны вздымались по всему периметру стены. Перекатываясь, расплескиваясь, словно в шторм на море. Внизу, с отрывающимися кусками этих волн,  затекала с вражеской стороны густая  масса, похожая на лаву. Она напором надвигалась, облизывая останки изуродованных роботов на пути, поглощая траву, камни,  завоевывала все новые сантиметры моего мира.

В этот момент я услышал грохот совсем рядом. Под ногами завибрировало.  Повернув голову, увидел, что земля снова треснула. Зигзаг полоснул планету невидимым  ножом. Еще одна трещина  пролегла. Последовал звук ссыпающегося дерна с кусками корней, травы, камней. Планета предупреждала об окончании сеанса.

Здесь возможно все.  Это я уже усвоил. Я наклонился, вырвал  пук травы, опустил в  черную каплю, словно шарик ртути, свернувшийся  в двух шагах о меня. Капля  выплеснулась сюда при вибрации. Я понаблюдал, заметив, что с травой ничего не происходит, бросился  обратно к убежищу, на ходу сбрасывая костюм.

Скорость  движения массы определенно росла. Это я уже видел даже невооруженным взглядом. Я приблизился к убежищу почти одновременно с первыми черными языками. Они коснулись стены, словно пробуя ее на вкус, и теперь накапливались под прибывающим напором, чтобы забраться повыше, пошире. Стена истончалась на глазах. Не хватало только шипящего звука для полного ощущения, что растекается по моему миру кислота. В образовавшиеся дыры устремилась масса теперь  внутрь убежища, продолжая полностью растворять стену.

Накопившись в достаточном количестве, лава перемахнула приличный парапет у входа, словно водопад, устремилась вниз, к самому входу. Капли попали на робота, не успевшего отойти. Он рухнул, масса истончила его тело за секунды, проникая внутрь, облизывая снаружи.

Внутри меня поселилась боль. Все, что я сделал, все, что напоминало о Земле, весь этот мир разрушался на моих глазах.

Я отозвал роботов еще дальше. Смысла прятаться в убежище для них не было. Скоро оно  рухнет. Смысл для моей армии  был- лишь некоторое время отступать.

Я отогнал всякие размышления, разогнавшись, перепрыгнул порог, и бухнулся  босыми ногами в растекающуюся по коридору массу. Заставив себя не вслушиваться в ощущения, побежал. Мои шлепки разносили брызги по стенам, на них тотчас появлялись мельчайшие дыры. Но я спешил. Только бы Рита догадалась забраться повыше. ..

Уровень черной массы теперь начал доходить мне по щиколотку. Значит, субстанция заполнила все коридоры, теперь копится. Перед глазами предстала картина, как дверь в лабораторию зияет дырой. Я побежал еще быстрее.

Да, масса уже была здесь, бронированная дверь на уровне сантиметров двадцати была укрыта чернотой. Волнами наплывая, масса терпеливо облизывала вход, образуя растущую выемку. Я  лихорадочно вынул ключ, попытался его просунуть в замок. Руки тряслись. Нужно успокоиться, успокоиться… Я провернул ключ, но дверь не поддалась. Замок заело, напрасно я дергал ключ снова и снова.

 Теперь я  почувствовал течение под ногами. Дверь истончилась. Через  все расширяющиеся дыры масса хлынула внутрь. Я заорал, наклонившись. Надеясь, что Рита услышит меня через поврежденную броню.
 
Лава все затекала, мой голос превратился в хрип. Я  зачерпнул черноту, швырнул ее на замок. Еще раз. На глазах ручка исчезла, начал испаряться и замок. Со второго удара дверь поддалась, перекосившись, рухнула внутрь, в лаву, вздымая брызги.
Сердце мое, кажется, остановилось…

Рита сидела на шкафчике в дальнем углу комнаты. Огромные глаза- блюдца смотрели с ужасом на разливающуюся по полу массу. На съежившемся тельце было одето какое-то странное платье, в руках- лист бумаги. Глупышка.

Я подбежал, схватил ее на руки. Она всем телом прижалась ко мне. Теперь я шел к выходу, не спеша, стараясь максимально закрыть ее своим торсом. Одна капля могла ее убить.

Ноги пощипывало. Значит, эта дрянь не была абсолютно безопасной и для меня.  Я отогнал любые размышления. Впереди было много дел. Скорее всего они будут проходить именно в этой черноте.

Снаружи теперь масса, подобно морю, разлилась  в стороны и окрепла. Вдали, ровной надвигающейся полосой она захватывала новые территории. Скоро она заполнит собой все.

Единственный островок в несколько квадратных метров, где я мог оставить Риту,- это треугольная область, образующаяся от  перехлеста трех трещин. С двух сторон сюда уже подошла масса. Водопадами она срывалась вниз, но забраться на кусочек земли с вздрагивающими на ветру травинками не могла.

Я перепрыгнул сюда, усадил Риту на самую середину.

- Ты уходишь?

Она смотрела с волнением. А я верил ей. На краю пропасти размышлять не хотелось.

- Я вернусь.

Я обнял ее.  Рита ослабила руку, по- прежнему сжимая какой-то лист бумаги. Опустив глаза, я увидел изображенного себя. Она нарисовала это в лаборатории. Так она меня ждала.

- Ты победишь, я знаю. Потом вернешься на свою планету. Увидешь Риту-женщину. Больше всего я хочу именно этого.

Я перепрыгнул трещину, снова бухнулся в массу.Рита стояла в середине маленькой, совсем маленькой   Земли. Развевающееся на ветру платье делало ее похожей на ангела. А большие чистые глаза не оставляли сомнений, что это так. Она улыбалась, стараясь меня поддержать.

Я глянул вдаль. Роботы превращались в точки, отходя все дальше. Убежище почти растворилось, обнаруживая себя лишь верхней частью буквы “ П”. Все, что осталось от корпорации. Но и это- ненадолго.

Я направился к стене, загребая ногами массу. Ее уровень возрос, доходя до середины голени.

Продолжение следует.