Грибной дождик

Ирина Нармонтене
Однажды я отправилась в Смильтине на Клайпедскую косу позагорать на пляже. Однако пока добралась через переправу, стал накрапывать дождик сквозь солнце. Решила вместо отдыха на пляже по лесу побродить. Насобирала три мешка грибов часа за полтора. Встретился пожилой мужчина, спрашивает меня, где я столько грибов насобирала. Я удивилась: куда ни гляну, везде грибы нахожу! Он же сказал, что за три часа штук десять всего нашёл. Тогда меня сомнения взяли, типа: может, я каких-то несъедобных набрала... Принесла я грибы домой, сготовила, наелась. Думаю - проснусь утром живая или нет?.. Как ни странно, все грибы хорошие попались. Хоть я не великий знаток - за грибами до того случая раза два всего ходила. Знаю только основные виды грибов, интуитивно на глазок всегда определяю: нужно мне что-либо или нет. Думаю, что мне помог дух леса грибы собирать. Видимо, я ему чем-то приглянулась, не иначе. Может быть, потому, что ощущаю лес, реку или море как дружественных по отношению к себе существ: веду себя с ними аккуратно, часто благодарю за дары, говоря спасибо просто так, в пространство.