Сказки Юлии Набережневой. Про червячка

Юлия Набережнева
ПРО ЧЕРВЯЧКА
Весна… Птички поют на все голоса: каждый жених-птичка поёт  как можно заливистее и громче, показывая птичкам - невестам не только свою силу и притягательность, но и то, какая территория принадлежит ему.
… А если птичка – невеста благосклонно на него посмотрит, то уж он расстарается: и веточку принесёт, и цветочек, и пёрышко ей подарит! Ведь так хочется каждой птахе свить своё тёплое уютное гнёздышко по весне, вывести птенцов, выкормить их и научить  такой интересной птичьей жизни!
Но везёт так далеко не всем: птички – невесты выбирают самых сильных, здоровых – и главное – самых щедрых и заботливых женихов! Ведь они выбирают папу для своих любимых птенцов…  Щебет, гам, веселье – на весь лес!
И весь лес полон чего-то нового, радостного, волнующего – того, что приносит с собой Весна!
А медвежонок Любчик приболел и вот уже три дня ходил грустный и недовольный. Всё ему было не так: и в берлоге не уютно, и мама-медведица его обрычала- поругала за непослушание, и лапа у него вывихнутая болит…. Любчик осторожно, не наступая на свою больную лапу, ступает по лесу….
Вот уселся он на пенёк и рычит недовольно – всё ему не то и не так – жалуется….
- Эй! Братец! Ты можешь мне почесать нос? – раздался чей-то тонкий,  едва слышный голосок.
- Чего?... – пробурчал Любчик, оглядываясь по сторонам.
-Чего-чего! Нос мне почеши – чешется! – рассмеялся кто-то внизу.
- Щас я тебя почешууу!!!! – недовольно и с угрозой в голосе проворчал медвежонок и стал рассматривать землю у себя под лапами.
-Ага! Почеши, уж будь так любезен! – хихикнул кто-то снизу, и Любчику показалось, что что-то розовое мелькнуло  и юркнуло под листик.
Любчик забыл про свою больную лапу, улёгся на пузико и стал  внимательно рассматривать землю вокруг себя…
-Сейчас я тебя найдууу! – уже более миролюбиво и весело хмыкнул мишка.
- Найди-найдииии…. – хихикнул розовый голосок откуда-то из –за сухой веточки…
Любчик, затаив дыхание, осторожно поддел одним коготком веточку – и замер от изумления!
На него смотрел малюсенький розовый…. Червячок!
- Это тебе что ли нос чесать надо? – рассмеялся медвежонок.
-Ага! Мне! А то нос чешется – а почесать нечем! – весело подмигнул ему Червячок.
- Да где у тебя нос-то? Я его и не вижу!... А ты смеёшься, что ли надо мной? – нахмурился Любчик.
- Неее…. Мне не до смеха! Нос чешетсяяяяя!!! – протянул Червячок и снова хихикнул.
- А сам что – не можешь? – буркнул медвежонок и прищурился, пытаясь разглядеть у червячка какие- нибудь лапки.
- Ну, в принципе – могу… Носом об землю погрыкать… У меня же ни ручек, ни ножек, ни лапок…
- Да? – вдруг заинтересовался Любчик. – Носом об землю – я так когда-то пробовал – весь нос был в земле!
- Ага! А я и сам живу в земле и бывает – весь в ней извозюкаюсь – приятноооо! – улыбнулся Червячок - Хотя у меня есть только моё тельце, я – гибкий, юркий, сильный и выносливый! А ещё у меня всегда ооотличное настроение! Вот!
-Какой же ты сильный? Вот я – сильный! И у меня есть лапы! ВО – какие! А ещё – я умею лазить по деревьям, лазить везде, у меня есть шерсть… И… И я плавать умею.. и бегать, и прыгать! Вот! – похвастался мишка.
- А чего же ты тогда тут бурчал и ворчал? А? У тебя столько возможностей! Ты такой большущий и сильный! – дружелюбно хмыкнул Червячок.
- Да это я… это я  простооо…. Просто так бурчал! Мама меня поругала, вот! И лапка болит! – стал оправдываться Любчик, и почувствовал, что ему стало как-то  неловко перед этим малюсеньким червячком.
- Да уж. Ты, брат, просто не туда смотришь! – весело воскликнул  Червячок.
- Да? – озадачился медвежонок – А куда?
- Смотри, как удивителен и прекрасен мир! Для меня, хотя я и не могу бегать и прыгать как ты, открыт такой огромный и полный чудес мир! Знаешь, сколько в земле всего интересного? А на земле? Да каждый цветок для меня – это что-то невероятно чудесное! Каждый листочек – это листищще! Каждая букашка – интересна! Правда, есть те, для кого я интересен в роди еды… но если меня когда-нибудь съест какя-нибудь красивая птичка или её птенец – что же, я буду счастлив сделать ей такой приятный подарок! Ну, и увернуться и сбежать– тоже буду счастлив! Просто я счастлив всегда! – провозгласил Червячок.
- И я хочу быть счастлив всегда! Я СЧАСТЛИВ ВСЕГДАААА! – закричал на весь лес медвежонок. По крайней мере – ему так показалось, что его услышали все в этом лесу.
- И мы счастливы всегда!  - вдруг  услышал Любчик голоса со всего леса. – Это отвечали ему деревья и птицы, травинки и былинки, мушки и жучки, звери и даже лягушки с дальнего пруда!
И вдруг он понял, что тот едва слышный гул в лесу, трели соловья на рассвете, песня жаворонка  - всё это песня о счастье! Вот здОрово! Теперь он поняли ему стало так весело!
Ерунда, что болит лапка – да она уже почти и не болит! Любчик так воодушевился своим открытием, что не заметил, как рядом с ним на ветке уселась ворона и прицелилась на Червячка….
-Ай! – крикнул Червячок и юркнул куда-то в землю…. Или не юркнул…. Медвежонок не успел разглядеть… - Кыш! Кыш! – закричал Любчик…  А ворона, что-то каркая, уже поднялась ввысь…
- Червячооок! Червячок! – заплакал Любчик, - Неужели … Неужели ты… Тебя больше нет?!
- …..  Да здесь я, здесь! Я же сказал тебе, что я юркий и быстрый! – раздался голосок Червячка, - А ворона просто хочет есть – это нормально! А был бы я унылый – точно бы меня слопала!
И его розовый носик выглянул уже из-за другой палочки:
- Не сомневайся! Я ещё столько дел наворочаю, столько земли удобрю! И сдобрю, и удобрю, и вообще – ещё вся жизнь впереди! Смотри – сколько вокруг возможностей и всего интересного! Болит у тебя одна лапа – поделай пока что-нибудь другой! Устал – лёжа можно помечтать, полюбоваться миром! И – пой нашу лесную песенку:  Я СЧАСТЛИВ ВСЕГДА! ЛЯЛЯЛЯЛЛЯЛЯ! …Ну пока! До завтра! - И червячок юркнул в свою невидимую норку.
- Я счастлиивый всегда! Тратататататата! – припевая, поскакал медвежонок  домой, к маме. – Тратататататата!… УРРАААА!!!!
10 марта 2014, утро

Эту сказку я написала, впервые увидев Ника Вуйчича