Глава 10. Северная Ночь

Ольга Руснак
Наконец их страстный поцелуй закончился и двое спутников посмотрели друг на друга с особым стеснением, как пара влюбленных людей, только что нашедших друг друга и осознающих это с изумлением. Впрочем, так ли оно было на самом деле? Дэлис глядела в зеленые дикие глаза, в которых барахталось целое море разнообразных чувств. Удивительное чутье охотницы говорило ей о его смятении, нежности, тщательно скрывающейся радости и... Страхе. Кирон боится? Но чего? Неужели ее, Дэлис, простую рафнианскую девушку, которую он с большим наслаждением выводил из себя день за днем. Может, стоит теперь покопаться в его душе?

– Я хочу знать все. Все, что знаешь ты, – поведала Дэлис, буравя Кирона строгим взглядом.

– Эй, мы не настолько близки! – возразил он, лукаво улыбаясь. – Можешь зацеловать меня до смерти, можешь даже изнасиловать всеми известными тебе способами, но знай, у меня всегда будет то, что я никому и никогда не поведаю. Даже тебе. Вот такой я загадочный! – возвестил Кирон и многозначительно пригрозил Дэлис пальцем.

– Накрутил этот ореол загадочности… И зачем тебе это: скрывать, молчать, играть по своим внутренним правилам. Я имела право знать о том, кто я! Но ты ничего не сказал мне, почему? – Дэлис снова была на взводе от его дразнящего насмешливого поведения.

– Все знать – не интересно. Я лишь хотел, как лучше.

– И чего же ты хотел? Чтобы я никогда не узнала о том, кто я?

– Нет… Я просто ждал, когда твоя магия прорвется наружу, и все будет очевидно для тебя самой. Понимаешь, совсем скоро ты обретешь всю свою силу… Очень странно, что только сейчас. Обычно это происходит с мирайцами в раннем детстве. Вот и у меня так было…

Дэлис задумалась.
– То есть, я отстающая в развитии…

– Это очень странно. Нас осталось немного, но среди тех, кто остался я никогда не встречал ничего подобного.

– Значит, ты встречал других? – с неожиданным восторгом спросила Дэлис. – Но где они? Мы можем встретиться с ними? И почему теперь ты странствуешь один?

Кирон посмотрел на нее печальным изумрудным взглядом, в котором больше не было дерзости и коронной самоуверенности, а лишь плескалась ледяная, прозрачная боль.
 
– Некоторые живут в городах Северной стороны вроде Рафниана. Другие перебрались на свою историческую родину, Южную сторону и там притворяются обычными горожанами. Этим тяжелее… В тех краях есть особый орден Чистых жрецов. Они рыщут в поисках «проклятых ведьм» и их «бесовской утвари». Да что и говорить, по сей день егеря Южной стороны рыщут по лесу, убивая бурых оленей…

– Тех самых, о которых ты говорил? Значит, все это было на самом деле?
– Конечно было, малышка Дэл… Это слишком похоже на правду, чтобы быть легендой.
– Великий Вершитель…

– Мы не верим в это ваше темное божество. Мирайцы поклоняются мирозданию. Они благодарят все, что создано этим миром и почитают силы природы. Ветер, солнце, свет, деревья, воздух, вода, жизнь… Я Кирон, что значит «Ночь».

– Ночь… Достаточно мрачно для тебя.

– Не совсем так. Мои родители вложили в это имя куда более глубокий смысл, чем ты думаешь. Полное имя звучит как Северная Ночь. Среди мирайцев, которые издавна жили на юге, ходили легенды об удивительном северном сиянии. Будто где-то далеко-далеко на севере ночь рождает в своем мраке удивительный свет. Небо окрашивается жемчужным сиянием, которое переливается радужными отблесками. Тяжело оторвать глаз от такой красоты. И говорят, пока ты смотришь на северное сияние твоя душа будто пьет его чудесный перламутровый свет.

Дэлис смотрела на дикаря завороженным взглядом, представляя себе сияние, которого никогда не видела в землях Северной стороной.

– То есть, твое имя означает светлую ночь? Ночь, наполненную сиянием?

– Да. Смысл этого имени в том, что в любом человеке и в любом мирайце таится немало тьмы. Но свет души побеждает её и освещает кромешную ночь.

– Вот это имя… – прошептала Дэлис.

И сразу подумала о том, а как же звучало её настоящее имя? Что оно означало на языке древних волшебников? Лис… Так назвал её коротко тот самый, особенный человек, подаривший глиняное сердце с запиской внутри. Но что таилось в этом коротком прозвище? Какой сокровенный смысл?

Дэлис ужасно хотелось узнать эту и другие тайны ее прошлой жизни. Значит, нужно найти других мирайцев. Судя по всему, Кирон никогда про нее не слышал и ничего не знает, а даже если и знает – скрывает по каким-то своим внутренним, никому непонятным причинам.

– Знаешь, Кирон, я очень хочу встретиться с другими мирайцами. Они могут знать обо мне что-то. Дело в том, что я помню свою жизнь только последние четыре года. Все, что было до этого – загадка для меня. Даже имя себе я выбрала новое. А я хотела бы узнать, как меня нарекли на самом деле, хотела бы встретить свою семью, я хотела бы… Обрести свое прошлое, понимаешь? В один момент я очнулась в этом Лесу, в запретной зоне Рафниана… Я не знала ничего, как малое дитя. Была совершенно голой и ничего не понимающей. Меня нашли пограничники, которые, видимо, совершали обход ближних к Рафниану рощ леса. Знаешь, иногда туда убегают любопытные дети… Но что там делала я – совершенно непонятно.

Услышав это, Кирон нахмурился.

– В Рафниане, так же, как и в Гелладе, столице Южной стороны, живут семьи мирайцев, иногда с так называемыми Хранителями. Может, ты слышала, у вас их называют Отступниками, так как это обычные горожане, выдающие мирайцев за своих родственников и обеспечивающие им безопасность в городах. Вот только такие семьи таятся и не открываются даже друг другу. Вряд ли ты обнаружишь кого-то в Гелладе или других городах Южной стороны. В Северную тебе вообще не стоит соваться, насколько я понял.

– Вот как… – с досадой протянула Дэлис, опуская голубые глаза, чтобы Кирон не увидел ее смятения и разочарования в них. – Да, безопасность превыше всего, понимаю.

Она тут же поморщилась, сообразив, что произнесла знаменитую поговорку рафнианских вояк. С недавних пор охотница презирала их лицемерные заветы.

Однако Кирон почувствовал ее разочарование и грусть. Он осторожно подошел к девушке поближе и приподнял её подбородок. Светящиеся синевой глаза вопросительно уставились на него.

– Не унывай, малышка Дэл. Я помогу тебе. Мы найдем лесной лагерь мирайцев. Его тоже называют Мираем, хотя, говорят, это жалкое поселение и близко не стоит в сравнении с великолепием разрушенного ныне города. Сейчас его руины нетронутые и неразрушенные до конца стоят на землях Южной стороны. За полуразрушенные врата никто не ходит. Горожане боятся осквернить себя ведьминским духом. Они считают, зашедший в Мирай будет проклят на семь поколений вперед. Но одаренным тоже закрыт проход туда.

– Но почему? Раз люди не заходят в разрушенный город, значит, некоторые Мирайцы могли бы укрываться за стенами.

– Помнишь озеро Проклятых Душ? Сотни детей, обладающих даром, были уничтожены там. Их мира вылилась наружу, объединилась в одну сокрушительную силу, создавшую свой мир и теперь заманивает туда всех, кому придет в голову остановиться на озерных берегах. Гиблое место. И это только детишки. Я думал, я сильнее этих малышей и принял решение остановиться в том месте. Просчитался, как видишь… А там, в Мирае, погибли тысячи взрослых волшебников. Боюсь представить, какие разгневанные и страшные силы витают над теми местами. И что они делают с теми, кто позволит себе нарушить покой разрушенного города.

Дэлис поежилась, представляя себе этот ужас. Входящих разрывают на куски? Они умирают от боли? А может, они навечно теряются в параллельном мире, где снова и снова их убивают ворвавшиеся в Мирай войны? Дэлис боялась и представить, каким страшным местом является теперь некогда прекрасный город. Туда им точно путь закрыт. Да и не найти там ничего. А вот лесной лагерь… В это место действительно стоит сходить. Там могут быть знающие её в прошлом люди, способные рассказать Дэлис, кто она такая и что с ней случилось.

– И когда мы пойдем в тот самый лесной Мирай? Ты знаешь дорогу туда?

– Я много лет предпочитал не вспоминать ее и совсем позабыл. Знакомая тропа заросла.

– Значит, нам никак не найти лагерь?

– Не беспокойся, малышка Дэл. По моим следам идет мирайка. Я чувствую ее. Она уже близко и она из тех, лесных.

– Эта девушка покажет мне дорогу в Мирай?

– Возможно, если ты хорошо попросишь, – ответил Кирон, помрачнев. Казалось, именно в этот момент он прислушивался к своим ощущениям, пытаясь обнаружить идущую за ним. Насколько далеко была она сейчас? Этого Дэлис не знала, но хотела поскорее встретиться с незнакомкой из самого Мирая.

– А зачем она идет за тобой? – спросила охотница без какой-либо задней мысли.

– Полагаю, она хочет убить меня.