Как стирать плохое настроение

Юлия Набережнева
Сашка пришёл из школы усталым и сердитым. Он поссорился со своим лучшим другом Вовкой. А ещё получил тройку «ни за что» - подумаешь, два слова забыл….
Он угрюмо поел, поставил тарелку в раковину и сел за компьютер… Отец тоже был не особо расположен к хорошему настроению. Не хватало мамы. Мама была в командировке и должна была приехать только через пару дней.
В дверь кто-то постучался. Затем раздался звонок. «Как мама звонит» - подумал Саша и пошёл открывать.

И действительно – это приехала мама!  С мороза, румяная и весёлая, она как вихрь ворвалась в дом. Ура!
-Мама, как классно, что ты приехала! – улыбался Сашка, помогая маме раздеться и разобрать сумки. - Я так соскучился! И ещё, пока ты не приехала, настроение было не очень….
- Да ты мой золотой! – расцеловала мама Сашку.

Папа тоже с довольным видом приобнял маму и пошёл разогревать обед.
Пообедав, мама заговорщицки подмигнула своим мужчинам.
-Ну что, мои золотые, сейчас я вас научу стирать негатив!
- Что? – удивились мамины мужчины.
-Не-га-тив! – я узнала новый метод. – Сядьте поудобнее!
-А теперь, ты, Сашенька, скажи: что тебя сегодня расстроило?
-Ну, мне тройку поставили. И я расстроился – нехотя сказал Сашка.
- Значит, ты просто обиделся на учителя? – уточнила мама.
-Ну типа да….
- Солнышко моё, я же тебя учила, как применять технику прощения. Забыл?
-Ага! – кивнул сын.
-Ну хорошо – сейчас всё проработаем. – А теперь  скажи – какие у тебя сейчас на этот счёт мысли и чувства? – улыбнулась мама.
- Ну, не хочу я идти в школу – на эти дурацкие уроки! – выпалил Сашка.
-А теперь закрой глаза и представь перед собой белую школьную доску! – ласково сказала мама.
-Ну представил – закрыл глаза мальчик.
- А теперь мысленно напиши эти и все другие  слова относительно школы – всё пиши, весь негатив! Всё равно – мы его не видим – заговорщицким тоном  прошептала мама.

Сашка с удовольствием написал на своей воображаемой доске всё, что думал по этому поводу. И даже пару своих ругательств добавил, раз уж никто не видит. И даже ухмыльнулся – процесс ему понравился. Надписи в его воображении были чёрного и фиолетового цвета – и корявые.  Это доставляло Сашке особое удовольствие – писать в воображении коряво и как вздумается.

- А теперь, – торжественно сказала мама, – берёшь – и стираешь всё, что ты там написал. Стирай!

- Ну, стёр. – сказал с закрытыми глазами Сашка.
Мама много чего знала и не переставала самосовершенствоваться:
- Полегчало? – спросила она.
-Типа – да… - улыбнулся Саша.

- А теперь – давай напишем на твоей доске слова "улыбка", "радость", "позитив".  Представь, что она излучает тёплый приятный свет, пролетела бабочка … и вообще жить хорошо! Здорово ведь, правда? Вот давай прямо сейчас – найди  пять – нет – десять отличных, прекрасных моментов – что у нас прямо сейчас хорошо!

-Ну, ты приехала – хорошо… Папа сегодня дома – хорошо… На Вовку я больше не сержусь – тоже хорошо….. Погода сегодня… солнечная - хорошо! Дома у нас хорошо! Кошка у нас красивая – хорошо….

Сашка увлёкся процессом, и не заметил, что уже и не думает вообще ни о каких неприятностях.
Они с папой и мамой погрузились в перечисление, что у них в жизни хорошо и замечательно. И даже прекрасно!
И то, что они вместе, здоровы и радуются прямо сейчас тому, что их окружает, их вот этому моменту – под названием – здесь и сейчас – так здорово!  Замечательно, правда?

Они дурачились и играли в благодарности – кто найдёт больше и крикнет – за что он сейчас благодарен. И на весь дом, наперебой, они весело кричали Вселенной, что благодарны и за этот дом, и за солнце, и за здоровье, и за свою кошку - …-за всё, что приходило им в голову! И это было так здорово, что у Сашки и у родителей теперь было замечательное настроение!

- Вовка, привет! – я одну игру знаю – нет – две – нет три – короче – приходи! – щас отрываться будем! …Куда-куда! Мама уже пирог в духовку ставит – бери свои уроки – беги ко мне – будем  на белой доске писать!

Сашка, довольный своей таинственностью, ждал Вовку – ему не терпелось научить друга разным разностям, которым его научила мама… А ещё  они сегодня все вместе будут составлять планы и писать мечты… Такого Вовка точно ещё не знает.  В компьютерных играх он, конечно, покруче Сашки… Зато в жизни и Сашка может друга многому научить!

-Привет, Вован! Заходи – чай пить будем!